Конспект НОД "Краски осени" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в музыкальном зале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга
«Краски осени»
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
(музыка, рисование)
Музыкальный руководитель
Чибисова Юлия Алексеевна
Санкт- Петербург
2015г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Портреты поэтов: А. С. Пушкина, Ф. Тютчева и композитора П. И. Чайковского, картины художников В. Суриков «Царская охота», И. Левитана «Золотая осень», Н. Сверчкова «Тройка»; музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года»; иллюстрации основных периодов осени; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4.
Цели:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять умение детей выделять характерные признаки основных периодов осени. Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Развивающие: Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, умение любоваться красками осени.
Музыкальные: Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения. Приобщение дошкольников к шедеврам музыкальной классики; овладение навыками активного слушания и восприятия различных
произведений классического репертуара.
Ход занятия:
Дети вбегают в музыкальный зал под музыку и танцуют с листьями, затем становятся полукругом и поют песню
♫ «Осень в лесу».
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочтем стихотворения об этом времени года.
1-й ребенок. Вдаль убежало горячее лето,
Теплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Теплые волны остались морские.
2-й ребенок. Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют
3-й ребенок. Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень струится по лужам и стеклам,
Улица наша уже вся промокла!
Воспитатель: Композитор П. И. Чайковский написал целый альбом музыкальных произведений, посвященный временам года. Альбом называется «Времена года». Это музыкальный дневник композитора, в котором запечатлены дорогие его сердцу эпизоды жизни, картины природы. Сейчас мы с вами послушаем «Охота» П. И. Чайковского.
Звучит пьеса ♫ «Сентябрь» («Охота») П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, как начинается пьеса?
Дети: Пьеса начинается фанфарным сигналом.
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: Призыв к началу охоты.
Воспитатель: Какой ритм?
Дети: Прослушивается четкий ритм.
Воспитатель: Какой характер музыки?
Дети: Характер – радостный приподнятый яркий, смена громкой и тихой звучности.
Воспитатель: Пора, пора! Рога трубят!
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах…
А. С. Пушкин
Какими дарами щедра ранняя осень?
Дети: Осенью лес щедр для зверя и человека. Охота выдалась удачной и у всех праздник. У земледельца тоже много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай.
Воспитатель: Ребята, как называют пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, когда, мы с вами гуляли на площадке, вдруг подул ветер и на нас полетело много листьев, как это явление природы называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята. А какие деревья особенно красивы осенью?
Дети: Клен, береза и т.п.
Воспитатель: А почему листья осенью на деревьях желтеют и опадают?
Дети: Деревья сбрасывают листья, потому что зимой им не хватает питания, света и тепла, так деревья приспосабливаются к зиме.
♫ Разноцветная игра.
Воспитатель: Ребята, а как сейчас выглядят наши леса, сады, поля, огороды?
Дети: Деревья сбросили листья, огороды и сады опустели, стало очень холодно. Иногда даже идет снег. Многие звери уже устроились на зимнюю спячку, а перелетные птицы
все улетели.
Воспитатель: Как называется этот период осени?
Дети: Поздняя осень.
Звучит пьеса ♫ «Октябрь» («Осенняя песня») П. И. Чайковского .
Открывается картина поздняя осень.
Воспитатель: Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Н. Толстой
Какой характер у произведения?
Дети: Характер произведения нежный, ласковый. Легкие трели в середине пьесы напоминают о теплых солнечных лучах. В пьесе главный элемент «мотив вздоха», передающий грусть, печаль увядающей природы.
♫ Танец с зонтиками.
Звучит пьеса ♫ «Ноябрь» («На тройке») П. И. Чайковского.
Воспитатель: Какой образ изображен в этом произведении?
Дети: В произведении изображен образ тройки – это образ свободы, воли, мечты о счастье. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую песню. Музыкальными звуками ясно и четко выражено звучание бубенцов, передано настроение радости, задора и праздника.
Воспитатель: Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши.
Н. Некрасов
Осень – волшебное время года. Его любят поэты, художники, композиторы. Поэты слагают стихи, художники пишут картины, композиторы – музыку. Я вам предлагаю на время стать художниками и изобразить один их трех периодов осени, которое вам нравится.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами поговорили о трех периодах осени. Они очень разные, но чем-то и похожи. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/02/picture-8315.jpg)
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-164868-1421090394.jpg)
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-432814-1484232504.jpg)
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-1485693-1695278217.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"
Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/25/picture-36506.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме Осень. Осенний урожай
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме "Осень. Осенний урожай"...