Конспект НОД "Краски осени" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в музыкальном зале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Краски осени" в старшей группе( музыка и изо) | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга
«Краски осени»
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
(музыка, рисование)
Музыкальный руководитель
Чибисова Юлия Алексеевна
Санкт- Петербург
2015г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Портреты поэтов: А. С. Пушкина, Ф. Тютчева и композитора П. И. Чайковского, картины художников В. Суриков «Царская охота», И. Левитана «Золотая осень», Н. Сверчкова «Тройка»; музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года»; иллюстрации основных периодов осени; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4.
Цели:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять умение детей выделять характерные признаки основных периодов осени. Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Развивающие: Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, умение любоваться красками осени.
Музыкальные: Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения. Приобщение дошкольников к шедеврам музыкальной классики; овладение навыками активного слушания и восприятия различных
произведений классического репертуара.
Ход занятия:
Дети вбегают в музыкальный зал под музыку и танцуют с листьями, затем становятся полукругом и поют песню
♫ «Осень в лесу».
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочтем стихотворения об этом времени года.
1-й ребенок. Вдаль убежало горячее лето,
Теплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Теплые волны остались морские.
2-й ребенок. Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют
3-й ребенок. Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень струится по лужам и стеклам,
Улица наша уже вся промокла!
Воспитатель: Композитор П. И. Чайковский написал целый альбом музыкальных произведений, посвященный временам года. Альбом называется «Времена года». Это музыкальный дневник композитора, в котором запечатлены дорогие его сердцу эпизоды жизни, картины природы. Сейчас мы с вами послушаем «Охота» П. И. Чайковского.
Звучит пьеса ♫ «Сентябрь» («Охота») П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, как начинается пьеса?
Дети: Пьеса начинается фанфарным сигналом.
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: Призыв к началу охоты.
Воспитатель: Какой ритм?
Дети: Прослушивается четкий ритм.
Воспитатель: Какой характер музыки?
Дети: Характер – радостный приподнятый яркий, смена громкой и тихой звучности.
Воспитатель: Пора, пора! Рога трубят!
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах…
А. С. Пушкин
Какими дарами щедра ранняя осень?
Дети: Осенью лес щедр для зверя и человека. Охота выдалась удачной и у всех праздник. У земледельца тоже много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай.
Воспитатель: Ребята, как называют пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, когда, мы с вами гуляли на площадке, вдруг подул ветер и на нас полетело много листьев, как это явление природы называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята. А какие деревья особенно красивы осенью?
Дети: Клен, береза и т.п.
Воспитатель: А почему листья осенью на деревьях желтеют и опадают?
Дети: Деревья сбрасывают листья, потому что зимой им не хватает питания, света и тепла, так деревья приспосабливаются к зиме.
♫ Разноцветная игра.
Воспитатель: Ребята, а как сейчас выглядят наши леса, сады, поля, огороды?
Дети: Деревья сбросили листья, огороды и сады опустели, стало очень холодно. Иногда даже идет снег. Многие звери уже устроились на зимнюю спячку, а перелетные птицы
все улетели.
Воспитатель: Как называется этот период осени?
Дети: Поздняя осень.
Звучит пьеса ♫ «Октябрь» («Осенняя песня») П. И. Чайковского .
Открывается картина поздняя осень.
Воспитатель: Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Н. Толстой
Какой характер у произведения?
Дети: Характер произведения нежный, ласковый. Легкие трели в середине пьесы напоминают о теплых солнечных лучах. В пьесе главный элемент «мотив вздоха», передающий грусть, печаль увядающей природы.
♫ Танец с зонтиками.
Звучит пьеса ♫ «Ноябрь» («На тройке») П. И. Чайковского.
Воспитатель: Какой образ изображен в этом произведении?
Дети: В произведении изображен образ тройки – это образ свободы, воли, мечты о счастье. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую песню. Музыкальными звуками ясно и четко выражено звучание бубенцов, передано настроение радости, задора и праздника.
Воспитатель: Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши.
Н. Некрасов
Осень – волшебное время года. Его любят поэты, художники, композиторы. Поэты слагают стихи, художники пишут картины, композиторы – музыку. Я вам предлагаю на время стать художниками и изобразить один их трех периодов осени, которое вам нравится.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами поговорили о трех периодах осени. Они очень разные, но чем-то и похожи. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект занятия "Осень", старшая группа, 2019 год
открытое занятие...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект "Золотая осень" старшая группа
Конспект по ФКЦМ...
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"
Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме Осень. Осенний урожай
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме "Осень. Осенний урожай"...