Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование «Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование «Волшебница зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Волшебница зима»

 

Задачи.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Закрепить приобретённые ранее знания о художниках - пейзажистах, о пейзаже, о холодных тонах и их оттенках.

Воспитывать положительные эмоции и эстетический вкус от творческого процесса.

Материал.

Демонстрационный материал: репродукции картин К. Юон "Волшебница-Зима", И. И. Шишкин "Зима", И.Э. Грабарь"Зимнее утро", В. Г. Цыплаков"Мороз и солнце", И.Э. Грабарь"Февральская лазурь".

Раздаточный материал: трубочки, ватные палочки, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, мягкие кисточки, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой. 

 

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в костюме Метелицы. (Стук в дверь.) 

Метелица. Кто это к нам стучится?

(Появляется Снеговик.)

Снеговик. Здравствуйте, Метелица, ребята! Можно к вам в гости?

Дети, Метелица. Заходи, будем рады встрече с тобой.

Снеговик. Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело,

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой.

Метелица.

- Что с тобой, Снеговик? Родился ты зимой, а про зиму ничего не знаешь?

- Ребята, давайте расскажем Снеговику про зиму?

(Ответы детей о зимних приметах, о погоде зимой, о зимних забавах, играх, катании на санках, лыжах, коньках.)

- А чтобы показать вам красоту волшебницы зимы, я приглашаю вас на выставку картин художников – пейзажистов.

На нашей выставке выставлены картины, на которых изображена окружающая природа.

- Давайте вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (Ответы детей)

А художников, которые рисуют эти картины как называют? (Ответы детей). 

Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Ответы детей).

Обратите внимание на небо. Каким цветом оно изображено? (Ответы детей).

Передавая красоту деревьев, речки, художники использовали полную цветовую гамму. Назовите эти цвета? (Ответы детей).

Снеговичок. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима.)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (Снег.)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (Снег.)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (Снежинки.)

Метелица. - Ребята, Снеговичок , давайте превратимся в художников - пейзажистов. Вспомните, какая природа зимой? Чем порадовала вас красота неба, деревьев, зимующих птиц, сугробы, снег, снежинки? Свои впечатления отобразите в своих работах. Для работы выберите необходимые материалы. (Дети самостоятельно выбирают материалы для рисования.)

Выполнение работы детьми (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – Зима»).

Снеговичок. Ой, устал рисовать!

Метелица. А мы, Снеговичок, знаем про тебя физкультминутку.Становись вместе с ребятами и разомнись!

Физкультминутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят.)

Шляпу, нос, глаза, бока

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо.)

Снеговичок. Молодцы!

Метелица. А ещё, Снеговичок, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Времена года».

Дидактическая игра «Времена года» (Метелица показывает карточки с изображением времени года, а дети и Снеговичок, называют, какое это время года по описанию.)

Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся вашими зимними пейзажами.

Какие материалы вы использовали?

Какие оттенки холодного цвета?

Чья работа вам понравилась и почему

Снеговичок. Спасибо, ребята, вы молодцы! Многому я у вас научился.

Я посмотрел на ваши красивые работы, и мне захотелось погулять по лесу, пока не наступила весна.

Метелица.

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим, как взаперти.

Вся деревня - пленница:

За окном - метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

До свидания, ребята и мне пора в лес к любимым ёлочкам. Они меня заждались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»в подготовительной  логопедической группе  Цель: Продолжать знако...