Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование «Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование «Волшебница зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование «Волшебница зима» | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Волшебница зима»
Задачи.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Закрепить приобретённые ранее знания о художниках - пейзажистах, о пейзаже, о холодных тонах и их оттенках.
Воспитывать положительные эмоции и эстетический вкус от творческого процесса.
Материал.
Демонстрационный материал: репродукции картин К. Юон "Волшебница-Зима", И. И. Шишкин "Зима", И.Э. Грабарь"Зимнее утро", В. Г. Цыплаков"Мороз и солнце", И.Э. Грабарь"Февральская лазурь".
Раздаточный материал: трубочки, ватные палочки, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, мягкие кисточки, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в костюме Метелицы. (Стук в дверь.)
Метелица. Кто это к нам стучится?
(Появляется Снеговик.)
Снеговик. Здравствуйте, Метелица, ребята! Можно к вам в гости?
Дети, Метелица. Заходи, будем рады встрече с тобой.
Снеговик. Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело,
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята,
Занимаются зимой.
Метелица.
- Что с тобой, Снеговик? Родился ты зимой, а про зиму ничего не знаешь?
- Ребята, давайте расскажем Снеговику про зиму?
(Ответы детей о зимних приметах, о погоде зимой, о зимних забавах, играх, катании на санках, лыжах, коньках.)
- А чтобы показать вам красоту волшебницы зимы, я приглашаю вас на выставку картин художников – пейзажистов.
На нашей выставке выставлены картины, на которых изображена окружающая природа.
- Давайте вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (Ответы детей)
А художников, которые рисуют эти картины как называют? (Ответы детей).
Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Ответы детей).
Обратите внимание на небо. Каким цветом оно изображено? (Ответы детей).
- Передавая красоту деревьев, речки, художники использовали полную цветовую гамму. Назовите эти цвета? (Ответы детей).
Снеговичок. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима.)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (Снег.)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (Снег.)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (Снежинки.)
Метелица. - Ребята, Снеговичок , давайте превратимся в художников - пейзажистов. Вспомните, какая природа зимой? Чем порадовала вас красота неба, деревьев, зимующих птиц, сугробы, снег, снежинки? Свои впечатления отобразите в своих работах. Для работы выберите необходимые материалы. (Дети самостоятельно выбирают материалы для рисования.)
Выполнение работы детьми (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – Зима»).
Снеговичок. Ой, устал рисовать!
Метелица. А мы, Снеговичок, знаем про тебя физкультминутку.Становись вместе с ребятами и разомнись!
Физкультминутка «Снеговик».
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят.)
Шляпу, нос, глаза, бока
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо.)
Снеговичок. Молодцы!
Метелица. А ещё, Снеговичок, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Времена года».
Дидактическая игра «Времена года» (Метелица показывает карточки с изображением времени года, а дети и Снеговичок, называют, какое это время года по описанию.)
Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся вашими зимними пейзажами.
Какие материалы вы использовали?
Какие оттенки холодного цвета?
Чья работа вам понравилась и почему
Снеговичок. Спасибо, ребята, вы молодцы! Многому я у вас научился.
Я посмотрел на ваши красивые работы, и мне захотелось погулять по лесу, пока не наступила весна.
Метелица.
Ни проехать, ни пройти,
Мы сидим, как взаперти.
Вся деревня - пленница:
За окном - метелица.
Снег пушистый над бугром
Завивается вихром.
А над ёлкой колкой
Снег завился чёлкой.
Кроме снега, из-под чёлки
Ничего не видно ёлке.
До свидания, ребята и мне пора в лес к любимым ёлочкам. Они меня заждались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....
Консультация для родителей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие». "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Тема : "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»в подготовительной логопедической группе Цель: Продолжать знако...
Конспект НОД художественно эстетическому развитию по рисованию в старшей группе на тему «Зима»
Рисование в старшей группе "Зима"...