Ложка для Жихарки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Елена Владимировна Макушина

Рисование элементов хохломской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование хохломы18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 3 « Солнышко» п. Комаричи

Конспект НОД

Тема «Ложка для Жихарки».

Старшая группа

                                                     МБДОУ № 3 п. Комаричи

                                                     Воспитатель 1 категории

                                                     Е. В. Макушина

Тема «Ложка для Жихарки».

     Программное содержание. Учить рисовать завиток, располагать на нём элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья). Закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод.

     Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.

     Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

     Материал и оборудование. Контуры ложек, тонированные жёлтым цветом; гуашь, палитры, кисти, банки с водой; салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа.

     Рассматривание ложек с целью знакомства с композицией узора, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель. Хотите послушать сказку? (Включает музыку и начинает рассказывать). Жили-были в избушке Кот, Петух  да маленький человечек – Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: «Эта ложка простая – котова, эта ложка простая – Петина, а это не простая, точеная – ручка золоченая,- это Жихаркина. Никому ее не отдам». Кот да Петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать: «Это простая ложка – котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точеная – ручка золоченая,- Жихаркина. Никому ее не отдам». Только хотел её на стол положить, а по лестнице – топ-топ-топ, Лиса идёт!

     Подкралась Лиса, выхватила ложку у Жихарки и убежала.

     Вернулись  Кот с Петухом, и Жихарка рассказал им, что нет больше красивой расписной ложки. Очень расстроился Жихарка. Посмотрите, какой он грустный. Как бы ему помочь?

     Дети. Надо расписать новые ложки.

     Воспитатель. Давайте распишем ложки и подарим их Петуху, Коту и Жихарке, чтобы у всех были ложки точеные, золоченые. Каким узором мы распишем ложки?

     Дети. Хохломским.

     Воспитатель. Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

     Дети. Цветы, листья, ягоды.

     Воспитатель. Что сначала нарисуете? (Цветы, крупные ягоды.)  А потом? (Листья.) А в конце, чтобы рисунок был ярче, его нужно «разживить». Вспомните: когда мы с вами рассматривали изделия, то говорили, что все элементы располагаются на основном завитке. Сегодня мы будем учиться рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю снимаю на палитре и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу вверх, закругляю, затем веду неотрывно вниз и кончик снова закругляю.  (Показывает трафарет ложки с незаконченным рисунком.)

     Посмотрите: все элементы на основном завитке располагаются по его ходу – снизу вверх и опять вниз. А теперь обратным концом кисточки попробуем нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получится ровный завиток, обводите его краской и начинайте расписывать ложку:  Жихарка ждёт.

     Дети приступают к рисованию.

     Во время рисования педагог проводит индивидуальную работу: обращает внимание на правильное положение кисточки, на выполнение отдельных элементов рисунка ( на   отдельном листе бумаги показывает, как надо их  прорисовывать).

     По мере завершения работ дети выставляют ложки и приводят в порядок рабочее место.

     Анализ работ.

     Воспитатель. Посмотрите, сколько ложек мы расписали для Жихарки. Давайте выберем самую красивую, которую вы бы  хотели подарить ему. Разрешите сначала мне выбрать ложку для Жихарки.

     Я бы подарила Жихарке вот эту ложку. На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Белый  цветок красиво выделяется на жёлтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Посмотрите, Жихарке понравилась ложка. Он улыбается. Теперь надо подарить по ложке Коту и Петуху.

     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ложка для Жихарки»

художественое творчество...

Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"

Этот  конспект  поможет  воспитателям  при  обучении детей  декоративному  рисованию в  подготовительной  группе.  При  составлении  компози...

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Рисование "Ложка для Жихарки"(приложение к проекту "Золотая Хохлома")

Представлены работы детей по хохломской росписи...

Организованная образовательная деятельность "Распишем ложки для героев сказки "Жихарка" старший дошкольный возраст

Организованная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с хохломским искусством....

Красивая ложка для Жихарки

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)...