Конспект занятия.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по художественному- эстетическому развитию "Берёзовы листья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественному - эстетическому развитию
Тема: «Берёзовые листья»
(средняя группа)
Подготовил воспитатель:
Максимова О.С.
Задачи:
Обучающие: Закрепить названия дерева, её строение. Продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования. Умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, творчество, аккуратность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, русской красавице – берёзке. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ватман с изображением берёзки, гуашь, салфетки, два конверта с письмами, конфеты.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой, разучивание стихотворение с детьми «Береза» С.Есенина, рассматривание картинок о березах.
Ход НОД
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Кто - то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
- Ребята хотите узнать, кто написал нам письмо? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! В нашей академии художников скоро пройдёт выставка рисунков «Красавица берёзка». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке. С уважением художник Кисточкин».
-Ребята вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)
Тогда внимательно слушайте меня.
Рассказывание детям о берёзе: «Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес, - и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.
Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А, запах какой! Свежий, острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.
Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески-корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.
Береза не только вылечивает, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом, закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе».
Предлагаю детям нарисовать березки с распустившимися листочками, в честь которой проходит выставка художников. Но нашу красавицу-берёзку любят не только художники, многие поэты посвящали стихи этому прекрасному дереву. Сейчас нам Лиза и Женя прочтут нам стихотворение С. Есенина «Берёза» послушайте внимательно.
Дети читают.
- Поэт С. Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о берёзе. Давайте опишем с вами берёзу так же красиво как поэт, только своими словами. Какая берёза? (белая, красива, стройная).
- Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила берёзу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.
Давайте, ребята, выйдем и «прогуляемся».
Хоровод «Берёзка»
Потихоньку пойдём, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к берёзке подойдём в белом сарафане (идём в центр)
Разойдёмся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся)
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают)
- А теперь, я предлагаю нарисовать берёзку. Подойдите к столу. Посмотрите, что изображено? (берёзка).
-А, что есть у берёзы? ( ветки, ствол, корни). А, чего не хватает нашей берёзке? (листьев). А какого цвета листочки? (зелёного).
Правильно, листочков и мы сейчас с вами их нарисуем. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Сначала опускаем пальчик в гуашь, а затем прижимаем к берёзовым веткам.
Дети приступают к коллективному творчеству.
После окончании работы дети рассматривают картину. В этот момент раздаётся стук в дверь, приносят ещё одно письмо и посылку.
- Смотрите, нам пришло ещё письмо. Сейчас я прочитаю его. «Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. Да-да именно тот, который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели, как вы хорошо слушали отвечали на вопросы воспитателя. За это мы отправляем вам посылку. Думаю, она вам понравится. Очень ждём вашу работу на выставку. До свидания».
Воспитатель: - Ребята, художник Кисточкин и его помощники прислали нам в подарок конфетки. Угощайтесь. А нашу работу мы оставим пока на столе, а когда высохнет, я положу её в большой конверт и отправлю на выставку в Академию художников.
Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...