Конспект занятия по рисованию "Картины осени".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Елена Александровна  Капаева

Развивать художественное восприятие детей, сособствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kartiny_oseni.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

на тему «КАРТИНЫ ОСЕНИ».

(с использованием здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксация)

                                                 

                                                                                                

Воспитатель МБДОУ

д/с №41 с. Чернуха

Капаева Елена Александровна

Тема:  Картины осени.

   Программное содержание: развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы. Учить внимательно рассматривать художественные картины, связно и образно высказывать свои впечатления и чувства, а также анализировать и сравнивать художественные произведения по содержанию. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое восприятие к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

   Словарь: пейзаж, художник – пейзажист, тонкие прозрачные берёзки, голубые тени, композиция, линейные планы, цветовая гамма.

   Методы и приёмы: наглядный, вопросы к детям, использование художественного слова, классической музыки, стихотворений и загадок.

   Предварительная работа: рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Бродского «Упавшие листья», Пластова «Первый снег». Прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года». Наблюдения на прогулках за осенними изменениями. Рисование осенних деревьев, кустов, осенней лужайки. Разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина, Сурикова. Проведение занятий по знакомству со свойствами тёплых и холодных цветов, линии горизонта, композиции картины линейных планов, сравнительной характеристики картин.

   Оборудование: репродукция картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Бродского «Упавшие листья», Пластова «Первый снег». Музыкальное сопровождение: аудиозапись из цикла «Времена года» П. Чайковского.

   Материалы для рисования: тонированная бумага, масляные, восковые карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.                               

                 

Ход занятия.

На стенде вывешены картины. Отдельно подготовлены столы с изобразительными материалами. В первой части занятия дети рассматривают картины, во второй – работают за столами. В помещение входят воспитатель с детьми.

Деятельность воспитателя.

-Ребята, приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею. Встаньте удобно, чтобы вам было видно нашу экспозицию. Что вы видите перед собой?

- Как называются такие картины?

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

             Пришла без красок и без кисти

             И перекрасила все листья.

- О каком времени года говорится в этой загадке?

- Как можно назвать такую осень? Какая она?

- К изображению какой картины можно отнести нашу загадку? Найдите её в нашей экспозиции.

- Правильно, ребята! Художник – пейзажист именно так назвал свою картину. А как вы думаете, почему он её назвал – «золотая»?

-Ребята, как эти цвета можно назвать одним словом?

- Молодцы, дети! Скажите, пожалуйста, какое настроение  художник передаёт в своей картине с помощью красок? Что вы чувствуете, глядя на картину?

- Теперь, ребята, мы обратимся к русской литературе и прочувствуем, как поэты передают подобную картину в своих произведениях.

- Юля, расскажи нам стихотворение.

Выходит ребёнок и читает стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

         Есть в осени первоначальной

         Короткая, но дивная пора –

         Весь день стоит как бы хрустальный,

         И лучезарны вечера…

  Где бодрый серп гулял и падал колос,

  Теперь уж пусто всё – простор везде,

  Лишь паутины тонкий волос

  Блестит на праздной борозде…

-Русский поэт Иван Бунин видел вот такую осень.

Воспитатель читает стихотворение.

           Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Весёлой, пёстрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

-Но и в музыке мы можем найти тему «Золотой осени». Давайте послушаем мелодию П. Чайковского из цикла «Времена года».

-Теперь, ребята, мы перейдём к следующей картине в нашей галерее. И я предоставляю слово экскурсоводу.

 Выходит один ребёнок и рассказывает всё, что он видит на картине И. Бродского «Опавшие листья». В конце рассказа он зачитывает стихотворение А. Пушкина «Осень».

          Унылая пора! Очей очарованья!

          Приятна мне твоя прощальная краса

          Люблю я пышное природы увяданье,

          В багрец и золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдалённые седой зимы угрозы.  

-Ребята, вы запомнили, как называется эта картина и кто её написал?

-Дети, прежде чем перейдём к другой картине в нашей экспозиции, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы они у вас немного отдохнули. Откройте широко глаза, закройте их (3 раза). Теперь снова закройте глаза и сделайте движение глазными яблоками: вверх, вниз, вправо, влево (3 раза).

- Теперь откройте глаза и посмотрите вот на эту картину.  Может  кто знает, как она называется?

- Правильно, а может кто – то назовёт и автора этой картины?

-Ребята, как вы считаете, какое время года изобразил Пластов?

-Дети, вспомните, что вы чувствовали, когда выпал первый снег?

-Как художник передаёт весёлое, радостное настроение в своей картине?

-Ребята, вспомните, как поэты в своих стихах отобразили радость, ликование души, связанные с приходом зимы.

  Выходит одна девочка и рассказывает стихотворение И. Сурикова «Зима».

             Белый снег, пушистый,

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится.

-Теперь послушайте мелодию П. Чайковского «Тройка».

-Ребята, что вы почувствовали, прослушав эту музыку?

-Итак, ребята, рассмотрев картины великих пейзажистов, прослушав стихи русских поэтов, мелодию знаменитого композитора П. Чайковского, вы на несколько минут представите себя маленькими художниками и каждый из вас нарисует  свою осень, которая больше всего понравилась, запала в душу.

- Предлагаю вам взять то, что вам необходимо для вашей работы и приступайте к изображению своих пейзажей.

  Дети берут изобразительные материалы и садятся за столы. Воспитатель подходит к тем детям, которые затрудняются в выполнении композиции картины, и даёт совет. После работ проводится анализ.  

Дети.

Картины о природе.

Это пейзаж.

Про осень.

Золотая осень.

Это картина художника Левитана «Золотая осень».

Художник назвал её так потому, что он использует жёлтые, красные, оранжевые цвета.

Это тёплые цвета.

Радостное, весёлое настроение.

Да, эта картина называется «Опавшие листья». Нарисовал её  Бродский.

Это картина называется «Первый снег». Нарисовал её

художник Пластов.

Он нарисовал позднюю осень/начало зимы,

потому что на картине изображён первый снег.

Радость, веселье.

Пластов изобразил мальчика и девочку, которые выбежали на крыльцо, не застегнув пальто.

Они радуются первому снегу. Это видно по их взгляду и улыбке у девочки.

Почувствовали радость, веселье. Такое ощущение, что мчится тройка лошадей с колокольчиками по первому снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...