Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бадаева Людмила Сергеевна

Во время путешествия на Север дети знакомятся с таким природным явлением, как северное сияние. Вспоминают свойства снега, животных живущих на Севере. Заглянув в гости к Снежной королеве, решают ей помочь стать доброй. Для этого ребята нарисуют для нее северное сияние  с помощью - соли и акварели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Красота Севера22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота Севера»

 

Цель: Знакомство детей с природным явлением: северное сияние и отображение особенностей его красоты через продуктивную деятельность в технике рисования акварелью и солью.

Задачи:

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение договориться во время выполнения задания.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Развивать  самостоятельность, инициативу и творчество в познавательно-исследовательской деятельности.
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения заданий .

Образовательная область: Речевое развитие.

  • Обогащение активного словаря по теме.
  • Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности воспитанников.
  • Обогащение опыта эмоционально – нравственного отношения ребенка к окружающей действительности.

Словарная работа: активизация словаря - северное сияние, сверкает, переливается, искриться, светится.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентационный материал к занятию,  акварельные краски, соль, клей ПВА, белые салфетки, кисти, трафареты медведей, картинки с изображением полярного медведя, северного сияния. 

Ход занятия.

Ребята, вы любите путешествовать?

Предлагаю отправить в путь, а куда вы сейчас сами догадаетесь:

Здесь круглый год метёт пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без тёплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.  Ответы детей.

Мы попали на  север. Слайд.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

(Дети слушают фонограмму северного ветра, вьюги).

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. И кругом один  лед и снег. Слайд.

Расскажите мне про снег, какой он? (Ответы детей: белый, холодный, искристый, колючий, липкий, пушистый) Слайд.

А каких животных мы здесь можем встретить? (белый медведь, сев. олени, песец, морж, тюлень, полярная сова). Слайд. Почему именно эти животные живут здесь? Рассуждения детей.

А сейчас мы заглянем в гости в нашей старой знакомой из сказки:

В царстве дальнем, в царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу как королева, холод – мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа

Я владею царством льда

И везде снежинки кружат, царство холода – всегда!

Вы догадались, куда мы с вами попали?  Слайд.

А как вы думаете,  почему она такая? Какая по характеру Снежная королева? Слайд. Ответы детей

Можем мы ей помочь стать другой?  ( найти друзей, украсить ее замок)

Давайте нарисуем для нее северное сияние.

Ю. Шестопалова:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет, холодный свет

Северного неба.

Вот так чудо-чудеса!

 Воспитатель: Весной и осенью в полярных областях можно наблюдать одно из красивейших явлений природы — полярное сияние. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище . На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Полярное сияние,  было источником Китайских легенд о драконах, которые извиваются как  небесные змеи . На самом же деле этот «фейерверк» устраивает Солнце. . Иногда на солнце происходят взрывы, и солнечные частички сталкиваются с воздухом, который окружает нашу землю, и он начинает светиться, сверкать, серебриться, мерцать разными цветами.

Словно искусный мастер кистью, смешивая краски, Вселенная рисует захватывающие дух картины на ночном небе планеты Земля. Молочно-розовый, зеленый, синий, ярко-красный, белый — палитра Великого художника бесконечна и ни одна его картина не повторяет сюжет предыдущей.  Слайд Северное сияние

- Какими  словами можно описать Северное сияние?

-  Что оно делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, переливается, искрится, светится.)  Прежде чем приступить к работе предлагаю немного размяться:  Физкультминутка:

 Вот студеною зимой                           Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                       Дети выполняют круговые движения      

Он суровый и могучий.                       руками             
Зайцы прячутся в кустах.                      Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                                  несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.                      Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса.                            Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся                Ходьба.
И домой к себе вернемся.                     

  Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать северное сияние новым для вас способом. Вспомните,  как мы уже изображали северное сияние? А сегодня  мы будем рисовать акварельными красками и солью. Посмотрите: слайды 

  1. Делаем набросок нашей будущей картины.
  2. Берем наши кисти и окунаем в баночку с водой,  покрываем весь лист тонким слоем воды (объяснить детям, что не надо водить по одному месту, чтобы не испортить поверхность листа).
  3.  Набираем на кисточку побольше воды и приступаем к покрытию цветом, чем больше воды будет на кисти, нем нежнее будут цвета. Мазки надо располагать хаотично, цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга. Для лучшего эффекта лист можно приподнять по вертикали или горизонтали (в зависимости от того, как ребенок расположил лист для работы).
  4. Теперь пока лист сырой надо его аккуратно посыпать солью.
  5. Наша картина должна просохнуть, а мы подумаем, чем мы ее можем дополнить. (льдины, животные, деревья.)

Воспитатель:  Вот так чудо-чудеса!

Кто украсил небеса

Переливчатой каймой

С разноцветной бахромой?

Хоть полярной долгой ночью

Солнышко всходить не хочет,

Все же шлет оно привет –

Яркого сиянья свет!

          Ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние, у каждого по- своему- особенное! Дети, с помощью воспитателя, делают анализ работ. Ребята, посмотрите на рисунок…, что вы заметили необычного? А у … посмотрите, как интересно, один цвет плавно перетекает в другой. ... расскажи про свой подарок? ………а чем северное сияние у … отличается от остальных? … о каком северном сиянии ты хочешь рассказать? Ребята, легко было изображать северное сияние? А… как считает?

 Давайте мы подарим  ваши  рисунки  Снежной королеве и  станем ее друзьями, чтобы ее холодное сердце оттаяло.

Вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось вам? Что было трудно?

Спасибо вам ребята, мне кажется мы с вами сделали доброе дело: «растопили» сердце Снежной Королевы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота ордынской росписи»

   В наше непростое время вопросы национальной самоидентичности, осознания себя русским человеком, воспитание гордости за свой народ и любви к Родине стоят как никогда остро. Педагоги...