Конспект открытого занятия «Домик для мишки» (для младшего возраста) ОО «Познавательное развитие» (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Закрепить навык работы с соленым тестом.
Задачи:
Образовательные: учить подражать облегченным словам. Учить действовать согласно тексту. Формировать конструктивные навыки, навыки лепки из соленого теста. Закреплять названия куб и призма (крыша).
Развивающие: Развивать общую моторику и тонкие движения кисти и пальцев рук, используя элементы конструирования и тестопластики. Формировать речевую активность.
Воспитательные: Создавать радостное настроение. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать рядом, не мешая друг другу.
Оборудование:
Искусственная елка, шишки, корзинка, игрушка Медведь, тесто, фасоль, бубны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по конструированию | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект открытого занятия
«Домик для мишки»
(для младшего возраста)
ОО «Познавательное развитие»
(конструирование)
г. о. Клин, 2021 г.
Цель: обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Закрепить навык работы с соленым тестом.
Задачи:
Образовательные: учить подражать облегченным словам. Учить действовать согласно тексту. Формировать конструктивные навыки, навыки лепки из соленого теста. Закреплять названия куб и призма (крыша).
Развивающие: Развивать общую моторику и тонкие движения кисти и пальцев рук, используя элементы конструирования и тестопластики. Формировать речевую активность.
Воспитательные: Создавать радостное настроение. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать рядом, не мешая друг другу.
Оборудование:
Искусственная елка, шишки, корзинка, игрушка Медведь, тесто, фасоль, бубны.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какая здесь елочка – пушистая, зеленая, красивая.
«Елочка, елка лесной аромат
Очень ей нужен красивый наряд.
Пусть эта елочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас.»
А сколько шишек вокруг елки. Давайте соберем шишки в корзинку. (Дети собирают шишки).
«Я в лесу, я в лесу
Много шишек соберу.
Наберу немножко –
Полное лукошко.»
Ой, ребятки, кто там грустный под елочкой сидит? Да это же Мишка – медведь.
«Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
И в берлоге он живет.»
Посмотрите, какая у него тепла шубка. (Рассматриваем игрушку медведя)
« - Где у Мишки глазки?
- Где ушки?
- Где лапы?
- Где нос?
- Где рот?» (Дети показывают части тела)
Наш Мишка какой-то невеселый. Давайте его погладим, и подарим ему корзину с шишками.
Вот и стал наш Мишка не такой грустный. Но вот беда – у Мишки нет домика. А ведь мы можем помочь Мишутке и построить ему хороший, просторный дом.
Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Строим дом»: ручки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это «молоток». В течении всего текста «молоток» заколачивает гвозди.
«Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строят дом для медвежат.
Вот какой хороший дом.
Мишке будет славно в нем.»
А теперь построим дом из кубиков для Мишки.
(Строим дом из мягких модулей: два куба и крыша)
«Из кубиков мы строим дом,
Так просторно будет в нем.
Дружно, ловко строят дети,
Хороши постройки эти.»
Домик для Мишки мы построили. Давайте угостим его. Испечем пирожок.
(Начинаем месить тесто)
«Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.»
Давайте украсим тесто орешками, тогда наш пирожок будет еще вкуснее.
(Украшаем тесто фасолью)
«Мы слепили пирожок,
Посмотри скорей, дружок.
Пирожок большой и сочный,
Он румяный и песочный.»
А теперь попляшем. Возьмите бубны и поиграйте на них.
(Дети ударяют в бубен)
«Кристина, с Даней попляши, попляши-ка от души.
В бубен мы похлопаем (ударяем в бубен),
Ножками потопаем (топаем).
Мы покружимся юлой (кружимся),
Будет пир у нас горой.»
Мишка поплясал и устал. И пошел отдыхать. Давайте помашем ему ручкой (жест «ПОКА»).
(Обращаемся к гостям)
«Заходите гости к нам
Всегда рады мы гостям.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...
Конспект открытого занятия образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности)
Конспект занятия "Огонек-невеличка"...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»
Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...
Конспект по аппликации «Домик для Мишки» в младшей группе
Конспект занятия по аппликации «Домик для Мишки» в младшей группеПрограммные задачи:- Формировать умение у детей конструйровать дом для Мишки;-Развивать чувство формы и композиции;-Воспиты...
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста «Счет до трех»
Цель:-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто зна...