НОД в старшей группе на тему: Пейзаж - «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

ИринаАвтушенко

НОД  в старшей группе на тему:  Пейзаж - «Зимний лес».

Программные задачи:

. познакомить с нетрадиционными  техниками рисования – оттиск капустным листом,

- закрепить рисование ватной палочкой, щеткой (набрызг), смятой бумагой и поролоном.

.развивать творческие способности;

• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе на тему:

 Пейзаж - «Зимний лес».

Программные задачи:

. познакомить с нетрадиционными  техниками рисования – оттиск капустным листом,

- закрепить рисование ватной палочкой, щеткой (набрызг), смятой бумагой и поролоном.

.развивать творческие способности;

• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Используемое оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, кисти, салфетки для рук.

Ход НОД:

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина я Александровна, а ваши имена я вижу у вас на груди. Посмотрите, сколько гостей у вас в группе, давайте поздороваемся с ними.

2.Создание игровой  мотивации

- Ребята, я хочу познакомить вас с отрывком стихотворения

Послушайте его и опредилите о каком времени года идет речь

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

3. Беседа по стихотворению

Презентация

 - Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение написал А.С. Пушкин.(Слайд №1)

- Про какое время года он его написал? Как вы догадались? (ответы детей)

- Посмотрите на картинки, как вы думаете, они подходят к этому стихотворению? (ответы детей)(Слайд №2)

- А почему?

4.Нацеливание на работу

- Посмотрите  ребята, я  когда шла к вам в детский сад у дверей вашей группы лежало письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А что я хочу увидеть в ваших рисунках, вы узнаете, отгадав загадки. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».

- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки, что же она хочет  увидеть в наших рисунках.

- А вот и загадки, они тоже в конверте.

  Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

(Дерево )(слайд №3)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.


(Снег)(слайд №4

)

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

(Ель)(слайд №5)

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

(Сугроб.)(слайд №6)

  Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)(Слайд №7)

Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).   (Слайдт №8  ) Присаживайтесь на места.

Ребята деревья я предлагаю нарисовать с помощью листьев капусты.

ПОСМОТРИТЕ  КАК Я БУДУ ЭТО  ДЕЛАТЬ.

5.З накомство с нетрадиционой  техникой

Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к фону , прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)

- Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом.   Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков.

А если захотите нарисовать ёлочку, используйте веточку  туи и конечно зелёную краску .

 Если вы хотите, чтобы снежинки были крупными хлопьями на вашем рисунке, то рисовать можно ватными  палочками, а мелкий снежок набрызгом – щеткой и зубочисткой, тогда они получатся маленькими и легкими. , если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Для того чтобы нарисовать снежинки, , опустим ватную палочку в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки. Таким же способом мы опускаем щётку и зубочисткой расчесываем щетку вверх и вниз как бы скользим, получается  набрызг мелких капель. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы можем нарисовать кусочком поролона или кусочком смятой бумаги, способ которым вы будете рисовать, снег  и сугробы  выберите сами. Для этого наносим кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.

6. Самостоятельная деятельность

7.Выставка работ и анализ

- Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям. Посмотрите ,какая красота. Вот зимний лес и метель, а вот ясная погода и порхают мелкие снежинки, а вот тут заснеженный лес и огромные сугробы.

8.Подведение итогов

- Вам понравилось наше занятие?

- А для кого мы рисовали наши рисунки?

9.  Рефлексия

 Ребята, Вы молодцы! У вас получились красивые пейзажи зимнего леса. Я желаю вам и дальше творить,  используя необычные  техники рисования. Все ваши рисунки мы поместим в альбом и отправим Зимушке – зиме.  А она вам за то , что вы старались,  приготовила медальоны на память,  за ваше творчество


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А. С. Пушкин

Слайд 4

Зима снег иней .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Пейзаж в музыке»

Данное занятие ставит целью воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с  творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...

План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»

план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы ДОУ Тема: «Пейзаж»

Занятие «Пейзаж»   Цель:     Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству....

Конспект занятия по аппликации в средней в группе «Рябинка» тема: Пейзаж «Волшебный сад».

        Конспект занятия по аппликации в средней в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Волшебный сад».  Образовательная область:  изобразите...

Занятие в старшей группе на тему: « Пейзаж у реки Зуша».

Задачи: - учить детей изображать речной пейзажа, закрепить умение изображать предметы на заднем и переднем плане, создавать композицию, подбирать цветовую гамму ; - пополнить словарь де...