НОД в старшей группе на тему: Пейзаж - «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе на тему: Пейзаж - «Зимний лес».
Программные задачи:
. познакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск капустным листом,
- закрепить рисование ватной палочкой, щеткой (набрызг), смятой бумагой и поролоном.
.развивать творческие способности;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. познакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск капустным листом, | 49.5 КБ |
Слайды к занятию | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе на тему:
Пейзаж - «Зимний лес».
Программные задачи:
. познакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск капустным листом,
- закрепить рисование ватной палочкой, щеткой (набрызг), смятой бумагой и поролоном.
.развивать творческие способности;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Используемое оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, кисти, салфетки для рук.
Ход НОД:
1.Орг. момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина я Александровна, а ваши имена я вижу у вас на груди. Посмотрите, сколько гостей у вас в группе, давайте поздороваемся с ними.
2.Создание игровой мотивации
- Ребята, я хочу познакомить вас с отрывком стихотворения
Послушайте его и опредилите о каком времени года идет речь
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
3. Беседа по стихотворению
Презентация
- Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение написал А.С. Пушкин.(Слайд №1)
- Про какое время года он его написал? Как вы догадались? (ответы детей)
- Посмотрите на картинки, как вы думаете, они подходят к этому стихотворению? (ответы детей)(Слайд №2)
- А почему?
4.Нацеливание на работу
- Посмотрите ребята, я когда шла к вам в детский сад у дверей вашей группы лежало письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А что я хочу увидеть в ваших рисунках, вы узнаете, отгадав загадки. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».
- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки, что же она хочет увидеть в наших рисунках.
- А вот и загадки, они тоже в конверте.
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево )(слайд №3)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)(слайд №4
)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)(слайд №5)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб.)(слайд №6)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)(Слайд №7)
Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес). (Слайдт №8 ) Присаживайтесь на места.
Ребята деревья я предлагаю нарисовать с помощью листьев капусты.
ПОСМОТРИТЕ КАК Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ.
5.З накомство с нетрадиционой техникой
Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к фону , прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)
- Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков.
А если захотите нарисовать ёлочку, используйте веточку туи и конечно зелёную краску .
Если вы хотите, чтобы снежинки были крупными хлопьями на вашем рисунке, то рисовать можно ватными палочками, а мелкий снежок набрызгом – щеткой и зубочисткой, тогда они получатся маленькими и легкими. , если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Для того чтобы нарисовать снежинки, , опустим ватную палочку в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки. Таким же способом мы опускаем щётку и зубочисткой расчесываем щетку вверх и вниз как бы скользим, получается набрызг мелких капель. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы можем нарисовать кусочком поролона или кусочком смятой бумаги, способ которым вы будете рисовать, снег и сугробы выберите сами. Для этого наносим кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.
6. Самостоятельная деятельность
7.Выставка работ и анализ
- Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям. Посмотрите ,какая красота. Вот зимний лес и метель, а вот ясная погода и порхают мелкие снежинки, а вот тут заснеженный лес и огромные сугробы.
8.Подведение итогов
- Вам понравилось наше занятие?
- А для кого мы рисовали наши рисунки?
9. Рефлексия
Ребята, Вы молодцы! У вас получились красивые пейзажи зимнего леса. Я желаю вам и дальше творить, используя необычные техники рисования. Все ваши рисунки мы поместим в альбом и отправим Зимушке – зиме. А она вам за то , что вы старались, приготовила медальоны на память, за ваше творчество
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. С. Пушкин
Зима снег иней .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Пейзаж в музыке»
Данное занятие ставит целью воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...
План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»
план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы ДОУ Тема: «Пейзаж»
Занятие «Пейзаж» Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству....
Конспект занятия по аппликации в средней в группе «Рябинка» тема: Пейзаж «Волшебный сад».
Конспект занятия по аппликации в средней в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Волшебный сад». Образовательная область: изобразите...
Занятие в старшей группе на тему: « Пейзаж у реки Зуша».
Задачи: - учить детей изображать речной пейзажа, закрепить умение изображать предметы на заднем и переднем плане, создавать композицию, подбирать цветовую гамму ; - пополнить словарь де...