Занятие в старшей группе на тему: « Пейзаж у реки Зуша».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мазина Наталья Владимировна

Задачи

- учить детей изображать речной пейзажа, закрепить умение изображать предметы на заднем и переднем плане, создавать композицию, подбирать цветовую гамму ;

 - пополнить словарь детей словами: тихая, игривая.

- развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки;

- воспитывать  желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность, любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_peyzazh_u_reki_zusha.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему: « Пейзаж у реки Зуша».

Задачи: 

- учить детей изображать речной пейзажа, закрепить умение изображать предметы на заднем и переднем плане, создавать композицию, подбирать цветовую гамму ;

 - пополнить словарь детей словами: тихая, игривая.

- развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки;

- воспитывать  желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность, любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: листы бумаги форматом А4, кисти, акварельные краски, Чайковский П.И. альбом «Времена года - весна», презентация.

Предварительная работа:  беседа на тему « виды рисунка» (пейзаж, натюрморт, портрет), видеоэкскурсия на берег  реки Зуша, рассматривание фотографий, пейзажей, рассказ воспитателя «Река Зуша».

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  где можно найти воду?

Дети:  в кране, аквариуме, в озере, в море, в реке и т.д.

Воспитатель: Наш город расположен вдоль берега реки Зуша.  

-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, полюбоваться  её красотой?

Дети:  написать рассказ о ней,  сфотографировать.

Воспитатель: В рассказе все не передашь, и  фотоаппарата вдруг не  окажется рядом, а что мы с вами еще можем сделать?

Дети: -  Нарисовать.  

Воспитатель: С помощью каких художественных средств можно изобразить  речной пейзаж?

Дети:  цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, акварельными красками.

Воспитатель: мы с вами   ранее уже работали с этими материалами.  Сегодня  я предлагаю продолжить работу с акварельными красками и с помощью их изобразить речной пейзаж .  

Воспитатель : Хотите это сделать?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами вспомним нашу экскурсию на берег реки.  Рассмотрим, как изображают художники нашу реку.

 Совместно с детьми рассмотреть картины художников, фотографии с изображением реки Зуша.  Рассматривание сопровождается музыкой Чайковский П.И. альбом «Времена года - весна».

Воспитатель: (указывает на любую из картин). К какой картине подходить данное произведение?

Почему вы так решили?

В какое время года (суток) изображена река?

Какая вода изображена на фотографиях?

Дети: спокойная, прозрачная, мутная,  и т.д.

Воспитатель: Какие краски использованы при изображении воды?  Растений вдоль берега?

Обратите внимание, что на некоторых картинах река протекает между двух берегов. На переднем плане четко видны предметы и их величины, на заднем плане предметы как будто все одинаковой высоты.

Художник – человек наблюдательный, он отражает все капризы, изменения природы в своих пейзажах.

- Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли  художников пейзажистов?

 -Как бы вы изобразили нашу Зушу?

При изображении пейзажа  нужно помнить  о линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Настроение реки зависит от погоды. В ясный солнечный денек водная гладь яркая сине-зеленая. Оттенки воды хорошо показать приёмом примакивания кисточки, чередуя разные цвета: синий, зеленый, белый.

В пасмурный и дождливый день, когда дует сильный ветер, река шумит, как будто говорит.  Можно сказать, что она говорливая. Она  становится беспокойной и мрачной.  Для изображения рисунка берутся более темные тона. Концом кисти с помощью фиолетовой краски наметим гребни волн. Используя белую краску, придадим гребням объем и нарисуем фон для туч.

Прежде чем приступить к рисованию подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика проводится сидя за столами.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущены    вниз и прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (движение по столу указательных пальцев).

Третья пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).

Ну вот, наши пальчики подготовили, и можно приступить к работе.

Дети самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения реки, сюжет своего рисунка.  Приступают к работе.  Во время работы звучит музыка.

Выполненные работы вывешиваются на выставку.

(Рефлексия)

Воспитатель: ребята, что мы с вами хотели изобразить? (реку Зушу)

А для чего мы это сделали? (помочь людям увидеть, полюбоваться красотой реки Зуша).

-У нас получилось?

-Почему?

-Что вам удавалось легко изобразить?

-В чем испытывали затруднения?

Молодцы, дети, наши работы я отправляю на выставку. Сегодня вы настоящие художники- пейзажисты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Пейзаж в музыке»

Данное занятие ставит целью воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова....

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"

Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие...

НОД в старшей группе на тему: Пейзаж - «Зимний лес».

НОД  в старшей группе на тему:  Пейзаж - «Зимний лес».Программные задачи:. познакомить с нетрадиционными  техниками рисования – оттиск капустным листом, - закрепить рисование ватной пал...

План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»

план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...

Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...