Занятие в старшей группе на тему: « Пейзаж у реки Зуша».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- учить детей изображать речной пейзажа, закрепить умение изображать предметы на заднем и переднем плане, создавать композицию, подбирать цветовую гамму ;
- пополнить словарь детей словами: тихая, игривая.
- развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки;
- воспитывать желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_peyzazh_u_reki_zusha.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему: « Пейзаж у реки Зуша».
Задачи:
- учить детей изображать речной пейзажа, закрепить умение изображать предметы на заднем и переднем плане, создавать композицию, подбирать цветовую гамму ;
- пополнить словарь детей словами: тихая, игривая.
- развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки;
- воспитывать желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: листы бумаги форматом А4, кисти, акварельные краски, Чайковский П.И. альбом «Времена года - весна», презентация.
Предварительная работа: беседа на тему « виды рисунка» (пейзаж, натюрморт, портрет), видеоэкскурсия на берег реки Зуша, рассматривание фотографий, пейзажей, рассказ воспитателя «Река Зуша».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти воду?
Дети: в кране, аквариуме, в озере, в море, в реке и т.д.
Воспитатель: Наш город расположен вдоль берега реки Зуша.
-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, полюбоваться её красотой?
Дети: написать рассказ о ней, сфотографировать.
Воспитатель: В рассказе все не передашь, и фотоаппарата вдруг не окажется рядом, а что мы с вами еще можем сделать?
Дети: - Нарисовать.
Воспитатель: С помощью каких художественных средств можно изобразить речной пейзаж?
Дети: цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, акварельными красками.
Воспитатель: мы с вами ранее уже работали с этими материалами. Сегодня я предлагаю продолжить работу с акварельными красками и с помощью их изобразить речной пейзаж .
Воспитатель : Хотите это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами вспомним нашу экскурсию на берег реки. Рассмотрим, как изображают художники нашу реку.
Совместно с детьми рассмотреть картины художников, фотографии с изображением реки Зуша. Рассматривание сопровождается музыкой Чайковский П.И. альбом «Времена года - весна».
Воспитатель: (указывает на любую из картин). К какой картине подходить данное произведение?
Почему вы так решили?
В какое время года (суток) изображена река?
Какая вода изображена на фотографиях?
Дети: спокойная, прозрачная, мутная, и т.д.
Воспитатель: Какие краски использованы при изображении воды? Растений вдоль берега?
Обратите внимание, что на некоторых картинах река протекает между двух берегов. На переднем плане четко видны предметы и их величины, на заднем плане предметы как будто все одинаковой высоты.
Художник – человек наблюдательный, он отражает все капризы, изменения природы в своих пейзажах.
- Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли художников пейзажистов?
-Как бы вы изобразили нашу Зушу?
При изображении пейзажа нужно помнить о линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Настроение реки зависит от погоды. В ясный солнечный денек водная гладь яркая сине-зеленая. Оттенки воды хорошо показать приёмом примакивания кисточки, чередуя разные цвета: синий, зеленый, белый.
В пасмурный и дождливый день, когда дует сильный ветер, река шумит, как будто говорит. Можно сказать, что она говорливая. Она становится беспокойной и мрачной. Для изображения рисунка берутся более темные тона. Концом кисти с помощью фиолетовой краски наметим гребни волн. Используя белую краску, придадим гребням объем и нарисуем фон для туч.
Прежде чем приступить к рисованию подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика проводится сидя за столами.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз и прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (движение по столу указательных пальцев).
Третья пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).
Ну вот, наши пальчики подготовили, и можно приступить к работе.
Дети самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения реки, сюжет своего рисунка. Приступают к работе. Во время работы звучит музыка.
Выполненные работы вывешиваются на выставку.
(Рефлексия)
Воспитатель: ребята, что мы с вами хотели изобразить? (реку Зушу)
А для чего мы это сделали? (помочь людям увидеть, полюбоваться красотой реки Зуша).
-У нас получилось?
-Почему?
-Что вам удавалось легко изобразить?
-В чем испытывали затруднения?
Молодцы, дети, наши работы я отправляю на выставку. Сегодня вы настоящие художники- пейзажисты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Пейзаж в музыке»
Данное занятие ставит целью воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова....
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"
Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие...
НОД в старшей группе на тему: Пейзаж - «Зимний лес».
НОД в старшей группе на тему: Пейзаж - «Зимний лес».Программные задачи:. познакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск капустным листом, - закрепить рисование ватной пал...
План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»
план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...
Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....