Методическая разработка НОД по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Конеспект по рисованию, время года зима,тема "Морозные узоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_po_tem1.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме: «Морозные узоры»
Тема: "Морозные узоры"
Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.
Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой
Ход НОД:.
Организационная часть
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать, что в нем?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физ. минутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) .
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»
В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...
методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе "РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЕШКИ"
Цель: знаĸомϲтʙо ϲ руϲϲĸой матрёшĸой, ĸаĸ ʙидом деĸоратиʙно-приĸладного тʙорчеϲтʙа.Задачи:• разʙиʙать умение ϲоϲтаʙлять узоры, уĸрашать матрёшĸу иϲпользуя различные элементы;• ϲпоϲ...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».
Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...
Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"
Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка»
Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и п...