Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка»
методическая разработка по рисованию
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.
- Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
- Закрепить умение рисовать акварельными красками.
Развивающие:
- Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
- Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.
Цель:
Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.
Демонстрационные материалы:
- Книги сказок.
- Иллюстрации к сказкам.
Оборудование:
- Альбомные листы А4.
- Акварельные краски.
- Стаканчики для воды.
- Салфетки.
- Магнитофон
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник).
- Рассматривание иллюстраций книг и обложек.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Отгадывание загадок.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, рисование.
Организация и проведение НОД
Дети находятся в группе. Один из детей читает стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать!».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель включает музыку «В гостях у сказки»; музыка А.Иевлева, слова Т.Ларина.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, как называется эта музыкальная композиция? Почему?
Ответы, рассуждения детей.
Воспитатель загадывает загадку:
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Назовите свою любимую книгу, сказку.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чем вам нравится эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель показывает обложки книг.
- Ребята, как вы думаете, о чём эта книга, о ком эта книга? Хотели бы вы её прочитать? Почему?
- Нравится ли вам, как оформлена обложка книги?
- Кто оформляет книгу?
- Легко ли рисовать обложку?
Ответы, рассуждения детей.
Воспитатель:
- Вы правы, это нелёгкий труд. Иллюстрации в книге должны понравится многим читателям. От того, каким мы увидим героя или сказочный мир, зависит наше впечатление и настроение, с которым мы будем читать книгу. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет», встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника.
- Ребята, вы сегодня будете рисовать обложку своей любимой книги, сказки. Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём работать.
Гимнастика для пальчиков:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни. (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Дети приступают к рисованию под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Итоги занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии вы нарисовали обложку своей любимой книги, сказки. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, разные. По работам видно, что вы старались.
Анализ работ.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»
Цели данной разработки расширение запаса знаний об окружающем мире. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Разработка может быть полезна воспитателям де...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Методическая разработка :консультация для родителей 2 младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей»
каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усил...
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»
В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...
методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе "РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЕШКИ"
Цель: знаĸомϲтʙо ϲ руϲϲĸой матрёшĸой, ĸаĸ ʙидом деĸоратиʙно-приĸладного тʙорчеϲтʙа.Задачи:• разʙиʙать умение ϲоϲтаʙлять узоры, уĸрашать матрёшĸу иϲпользуя различные элементы;• ϲпоϲ...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».
Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...