Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка»
методическая разработка по рисованию

Пожарова Катерина Владимировна

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.
  • Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
  • Закрепить умение рисовать акварельными красками.

 

Развивающие:

  • Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

 

 

Цель:
Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

 

Демонстрационные материалы:

  • Книги сказок.
  • Иллюстрации к сказкам.

Оборудование:

  • Альбомные листы А4.
  • Акварельные краски.
  • Стаканчики для воды.
  • Салфетки.
  • Магнитофон

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник).
  • Рассматривание иллюстраций книг и обложек.
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Отгадывание загадок.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, рисование.

 

 

Организация и проведение НОД

Дети находятся в группе. Один из детей читает стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать!».

 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

 

Воспитатель включает музыку «В гостях у сказки»; музыка А.Иевлева, слова Т.Ларина.

 

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, как называется эта музыкальная композиция? Почему?

 

Ответы, рассуждения детей.

 

Воспитатель загадывает загадку:
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

- Назовите свою любимую книгу, сказку.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

- Чем вам нравится эта сказка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель показывает обложки книг.

- Ребята, как вы думаете, о чём эта книга, о ком эта книга? Хотели бы вы её прочитать? Почему?
- Нравится ли вам, как оформлена обложка книги?

- Кто оформляет книгу?

- Легко ли рисовать обложку?

 

Ответы, рассуждения детей.

 

Воспитатель:

- Вы правы, это нелёгкий труд. Иллюстрации в книге должны понравится многим читателям. От того, каким мы увидим героя или сказочный мир, зависит наше впечатление и настроение, с которым мы будем читать книгу. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет», встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника.

 

- Ребята, вы сегодня будете рисовать обложку своей любимой книги, сказки. Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём работать.

 

Гимнастика для пальчиков:

 

Вот помощники мои, их как хочешь поверни. (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

 Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

 

Дети приступают к рисованию под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

 

Итоги занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии вы нарисовали обложку своей любимой книги, сказки. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, разные. По работам видно, что вы старались.

 

Анализ работ.

 

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

 

Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»

Цели данной разработки расширение запаса знаний  об окружающем мире. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Разработка может быть полезна воспитателям де...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Методическая разработка :консультация для родителей 2 младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей»

каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усил...

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»...

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»

В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...

методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе "РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЕШКИ"

Цель: знаĸомϲтʙо ϲ руϲϲĸой матрёшĸой, ĸаĸ ʙидом деĸоратиʙно-приĸладного тʙорчеϲтʙа.Задачи:• разʙиʙать умение ϲоϲтаʙлять узоры, уĸрашать матрёшĸу иϲпользуя различные элементы;• ϲпоϲ...

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».

Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...