Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»
материал
Познакомить педагогов с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_peskom.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Жемчужинка» г. Короча Белгородской области»
Мастер-класс для воспитателей
Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»
Воспитатель :
Кривцова О.А.
г. Короча 2019 г.
Тема мастер-класса: «Нетрадиционная техника рисования песком
в дошкольном возрасте»
Программное содержание:
Цель: Познакомить педагогов с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах).
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
- Обучить приемам рисования песком;
- Дать заряд положительных эмоций
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний педагогов о рисовании песком, как одном из нетрадиционных способов рисования.
- Формировать умение педагогов взаимодействовать с песком (умение использовать основные техники «Sand-art»: рисование пальцем на песке; овладение струйным способом рисования; рисование двумя руками одновременно; рисование кулаком и др.)
- Получение педагогами положительных эмоций от мастер-класса.
Оборудование:
Световые столы с песком .
Фигурки людей .лего-конструктор.
Ход мастер-класса:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребёнка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи.
Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности ребёнка способны обеспечить его нормальное развитие, В наше детском саду я использую не традиционную технику рисования, рисование - песком. Сегодня я предлагаю вашему вниманию технику песочного рисования или игры с песком.
-Уважаемые коллеги!
-Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав это слово? (Ответы педагогов).
Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.
А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком.
Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время игры - развлечения. У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра. Развивается моторика.
- Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Это и есть песочная техника.
В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.
Положительные моменты в работе с песком.
- рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
– рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
– на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.( Пластичность)
Основная часть:
Существуют определённые правила при работе с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
2. часть:
• Действия с песком:
Сжать-разжать, захватить в щепотку;
пройти пальчиками по насыпанной дорожке;
• Прикосновения к поверхности песка:
Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры;
Провести линии;
• Рисование на песке:
«Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы»
Сейчас, я хотела бы вам, рассказать сказку, которую мы вместе с вами попробуем создать…..
« СКАЗКА О ПЕСОЧНОМ ГОРОДЕ».
В одном городе, под названием, Песочный, жили маленькие жители – песочные человечки. Они были очень трудолюбивые ребята, и свой город построили своими руками. В городе всё было песочным: песочные домики, песочные деревья и даже песочные клумбы с цветами. Каждый день жители города строили фигуры из песка: машины, лошадки, качели и другие игрушки. Посреди города было красивое озеро. Но однажды в город прилетела злая колдунья, и решила высушить озеро.
«Нет озера, нет песочных фигурок!» - подумала она. И озеро высохло….
Опечалились жители Песочного города, и собрались человечки вместе, и стали думать, как им быть?
« Вот что дорогие соседи, - сказал пожилой песочный человечек, - а с колдуньей придётся помириться!».
«Но как, - удивились остальные жители. Она ведь нас терпеть не может, она злая.»
Решили человечки задобрить колдунью, чтобы она превратилась в добрую фею. Захотелось им построить прекрасный песочный дворец. Прилетела колдунья, увидела прекрасный дворец, только немного недостроенный. Когда она спросила, для кого этот дворец, песочные человечки сказали что для неё, и очень огорчились, что не могут закончить работу, потому что в городе нет больше ни капли воды ,а им очень хочется пить.
И тут с колдуньей свершилось чудо, она решила расколдовать озеро с водой. Озеро мгновенно заполнилось чистой, светлой, прозрачной водой. Человечки, поблагодарив колдунью, принялись достраивать замок. Колдунья вошла в замок и на глазах у изумлённых жителей превратилась в прекрасную фею. Человечки благодарили фею за воду, а фея благодарила человечков за прекрасный замок, и за то, что они помогли ей стать доброй. Она предложила жителям песочного города дружбу и защиту. Все засмеялись и захлопали в ладоши. Так добро и умелые руки победили злое сердце.
Подведение итогов:
Как вы считаете, что мы можем развивать у детей в процессе работы с песком?
Песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, развитие речи, тренирует мелкую моторику рук. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.
Игра с песком, это и форма общения детей между собой
По словам психолога Ольги Новиковой:
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка,
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру….
Подобно Богу,
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
(Т.Грабенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста-линогравюра»
Участники «Мастер -класса»- родители воспитанников старшей группы.Цель мероприятия: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования « линогравюра»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками»....
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....
Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Надежда»Городского округа Ступино Московской области...
Мастер – класс для родителей по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Мастер класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования: Эбру как инновационная технология в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов...
Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....