МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: Нетрадиционная техника рисования
(Пластилинография)
Мастер-класс для воспитателей
По теме: «Пластилинография»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
плотный картон голубого или синего цвета, размер ½ А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
трубочка.
Ход мастер-класса.
Вступление:
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер, семена растений, различные природные материалы. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Пластилинография не только превращает лепку в увлекательное занятие, но тренирует силу пальцев, развивает мелкую моторику кистей рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного занятия письмом.
На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности . Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .
Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:
1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;
2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;
3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.
Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физические минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий.
Основная часть.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветущую ветку яблони. Для этого нам понадобится:
плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, с контурным изображением ветки;
набор пластилина;
доска для лепки;
стека;
салфетки для рук.
Этапы выполнения работы:
- Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.
2. Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтоб они были плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Прижать листочки между цветками на веточку. Стекой нарисовать прожилки.
3. Цветы.
Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.
Тычинки. Раскатать тонкую желтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошинки и заполнить ими серединку цветка.
Оформить так же все серединки.
Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на пять частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким образом выполнить все остальные цветы.
Заключение .
В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_voroshilovoy_m.n.docx | 881.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения д\с№20
г. Калининград
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: Нетрадиционная техника рисования
(Пластилинография)
Автор: воспитатель I – кв. категории
Ворошилова Марина Николаевна
Мастер-класс для педагогов на тему пластилинография
Мастер-класс для воспитателей
По теме: «Пластилинография»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
плотный картон голубого или синего цвета, размер ½ А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
трубочка.
Ход мастер-класса.
Вступление:
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер, семена растений, различные природные материалы. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Пластилинография не только превращает лепку в увлекательное занятие, но тренирует силу пальцев, развивает мелкую моторику кистей рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного занятия письмом.
На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности . Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .
Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:
1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;
2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;
3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.
Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физические минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий.
Основная часть.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветущую ветку яблони. Для этого нам понадобится:
плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, с контурным изображением ветки;
набор пластилина;
доска для лепки;
стека;
салфетки для рук.
Этапы выполнения работы:
- Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.
- Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтоб они были плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Прижать листочки между цветками на веточку. Стекой нарисовать прожилки.
- Цветы.
Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.
Тычинки. Раскатать тонкую желтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошинки и заполнить ими серединку цветка.
Оформить так же все серединки.
Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на пять частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким образом выполнить все остальные цветы.
Заключение .
В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).
Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"
quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...
Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...
Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»
Предназначение: мастер-класс предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...
Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»
Мастер-класс для воспитателейНетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»...