конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Дельцова Елена Алексеевна

конспект "Нарядная барышня"

конспект  был составлен мною по ознакомлению дымковской игрушки  с применением ИКТ. Дети были в восторге и материал был более доступен детям. И опять упоминая ФГОС, я придерживалась требованиям по написании конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ХЭР с применением ИКТ24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий

ОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием информационных компьютерных технологий.

(интеграция: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Нарядная барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

                                     

(средняя группа)

Составила: Воспитатель 1 кв. категории

Дельцова Елена Алексеевна.

                                                                                               г. Семенов

2015

Цель:  обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки  с использованием ИКТ.

Программные задачи:

  Продолжать у детей  формировать умение  самостоятельно  украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению  уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

вызвать интерес к народной игрушке, воспитание эстетического отношения  к народному искусству.

Методы и приемы:  сюрпризный момент,  проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дымковских игрушек и беседы;
  • Рассматривание альбома  « Дымковские игрушки»;
  • Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;
  • Чтение стихотворений о дымковских игрушках.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • заготовки  силуэтов дымковской  барышни,
  • игрушка «Дымковская барашня»
  • гуашь,
  • кисти беличьи № 3,
  • ватные палочки,
  • салфетки ,
  • палитра,
  • стаканчики с водой,
  • образцы элементов дымковской росписи,
  • аудиозапись,
  • мультимедийная установка.

Воспитатель

дети

 Сюрпризный момент:

В группу входит почтальон с письмом и посылкой 

 - Здравствуйте ребята, а куда же я попал? Это детский сад?

Для вас у меня письмо и вот эта посылка.

(почтальон отдает посылку и прощается с детьми)

(Воспитатель читает письмо)

Мотивация:

- Дорогие ребята, приглашаем вас посетить интересное, сказочное село, в котором живут мастера- Умельцы Дымковской игрушки.

- Ребята,  как вы думайте, почему  игрушки называют дымковскими?

-  Мы сейчас вместе с вами и  отправимся в это сказочное село.

 - Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой  «весенние мотивы»)

  Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

Художественное слово:

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

 белоснежны, как берёзки,

 кружочки, клеточки, полоски

простой , казалось бы, узор,

но отвести не в силах взор(5).

- Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд.

- Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит, которую принес почтальон (воспитатель показывает силуэты барышень).

- Как вы думаете, кто это?

- Действительно это барышня.

- Из  какого она села?

- какие узоры в их росписи вы увидели? (показ слайдов со схемами)

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз?

- Слева – направо? 

- Точки? 

- Колечки? 

- Круги?

- Какими приемами выполняются узоры?

- Посмотрите ребята,  барышни совершенно не нарядные.

- Что же им не хватает?

- Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни.

(Включить тихую русскую народную музыку)

- А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Вопрос детям: 

-( имя ребенка), какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни?

- ( имя ребенка), а ты как украсишь?

 (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ).

- Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде.

В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы)

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

(Воспитатель читает стих:

Все игрушки не простые, 

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, 

 Но отвести не в силах взор.

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

Рефлексия:

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение  о проделанной работе.        

 - У меня есть цветные кружочки:

красный обозначает - очень понравилось;

синий – не понравилось.

Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз?

Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка».

- потому, что игрушки делают в селе Дымково.

 - (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации)

- девочка, барыня, игрушка, барышня.

- Дымково

- колечки, кружочки, точки, волны, полоски.

- да.

-умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора)

- да.

- да.

- да.

- (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

-  узоров на юбке.

 

- ответы  детей.

- красивая, яркая, веселая.

- круги, полоски.

- предложения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....