конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
конспект "Нарядная барышня"
конспект был составлен мною по ознакомлению дымковской игрушки с применением ИКТ. Дети были в восторге и материал был более доступен детям. И опять упоминая ФГОС, я придерживалась требованиям по написании конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ХЭР с применением ИКТ | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Сценарий
ОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием информационных компьютерных технологий.
(интеграция: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Нарядная барышня»
(по мотивам дымковской игрушки)
(средняя группа)
Составила: Воспитатель 1 кв. категории
Дельцова Елена Алексеевна.
г. Семенов
2015
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки с использованием ИКТ.
Программные задачи:
Продолжать у детей формировать умение самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.
вызвать интерес к народной игрушке, воспитание эстетического отношения к народному искусству.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.
Предварительная работа:
- Рассматривание дымковских игрушек и беседы;
- Рассматривание альбома « Дымковские игрушки»;
- Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;
- Чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Материалы, инструменты, оборудование:
- заготовки силуэтов дымковской барышни,
- игрушка «Дымковская барашня»
- гуашь,
- кисти беличьи № 3,
- ватные палочки,
- салфетки ,
- палитра,
- стаканчики с водой,
- образцы элементов дымковской росписи,
- аудиозапись,
- мультимедийная установка.
Воспитатель | дети |
Сюрпризный момент: В группу входит почтальон с письмом и посылкой - Здравствуйте ребята, а куда же я попал? Это детский сад? Для вас у меня письмо и вот эта посылка. (почтальон отдает посылку и прощается с детьми) (Воспитатель читает письмо) Мотивация: - Дорогие ребята, приглашаем вас посетить интересное, сказочное село, в котором живут мастера- Умельцы Дымковской игрушки. - Ребята, как вы думайте, почему игрушки называют дымковскими? - Мы сейчас вместе с вами и отправимся в это сказочное село. - Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой «весенние мотивы») Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Художественное слово: Все игрушки не простые, а волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски простой , казалось бы, узор, но отвести не в силах взор(5). - Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. - Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд. - Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит, которую принес почтальон (воспитатель показывает силуэты барышень). - Как вы думаете, кто это? - Действительно это барышня. - Из какого она села? - какие узоры в их росписи вы увидели? (показ слайдов со схемами) - А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? - Слева – направо? - Точки? - Колечки? - Круги? - Какими приемами выполняются узоры? - Посмотрите ребята, барышни совершенно не нарядные. - Что же им не хватает? - Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни. (Включить тихую русскую народную музыку) - А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию. Вопрос детям: -( имя ребенка), какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни? - ( имя ребенка), а ты как украсишь? (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ). - Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде. В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы) - Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? -Что тебе больше всего здесь понравилось? (Воспитатель читает стих:) Все игрушки не простые, А волшебно расписные Белоснежны, как березки, Но отвести не в силах взор. - Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Рефлексия: - А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение о проделанной работе. - У меня есть цветные кружочки: красный обозначает - очень понравилось; синий – не понравилось. Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению - Я рада, что у вас хорошее настроение. - В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз? | Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка». - потому, что игрушки делают в селе Дымково. - (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации) - девочка, барыня, игрушка, барышня. - Дымково - колечки, кружочки, точки, волны, полоски. - да. -умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора) - да. - да. - да. - (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу) - узоров на юбке.
- ответы детей. - красивая, яркая, веселая. - круги, полоски. - предложения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....