Конспект занятия по рисованию "Верблюды в пустыне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дундукова Анна Валерьевна

Конспект занятия по рисованию "Верблюды в пустыне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_po_izo.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 3 «АБВГДейка»

НА ТЕМУ:

«ВЕРБЛЮДЫ В ПУСТЫНЕ»

Воспитатель: ДундуковаА.В.

г. Советский, 2015 г.

Цель: закрепление изученных раннее нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представления о пустыне и ее обитателях; 
  2. Вызвать у детей интерес к рисованию каравана верблюдов;
  3. Уточнить представление о внешнем виде верблюда;
  4. Закрепить умение раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук;
  2. Развивать у детей диалогическую речь;
  3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать любознательность, художественный вкус;
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

 

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игра – приветствие  «Встанем рядышком друг с другом»

Коммуникативная

  • Беседа о пустыне, ее обитателях
  • Вопросы
  • Загадывание загадок

Двигательная

  • Физкультминутка «Желтая страница»
  • Пальчиковая игра «Разминка»

Продуктивная

  • Рисование в различных нетрадиционных техниках «Верблюды в пустыне»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках, ватман с изображением пустыни; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон. 

Раздаточный: кусочки поролона, кисточки жесткие, ватные палочки, гуашь, мятая бумага, восковые мелки, акварельные краски, салфетки, листы бумаги, палитры, карандаши.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею, посмотрите, как много здесь картин, все они нарисованы необычными способами и материалами. Давайте мы их с вами рассмотрим и назовем как ее рисовали.

(Перед детьми на мольберте вывешены работы, выполненные в разных техниках нетрадиционного рисования. Дети рассматривают, вспоминают, что они рисовали раньше)

В: Посмотрите ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Д: Планеты.

В: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?

Д: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!

(Дети садятся на стульчики, показ слайда с изображением планеты Земля)

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

(Рассказ воспитателя с показом слайдов)

В: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Д: На песочное море!

В: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.

В: А какой климат в пустыне?

Д: Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце.

В: Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Д: Нет

В: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки -  вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

(Показ слайда с изображением растений в пустыне)

В: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

Д: Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы.

В: Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.

(Показ слайда с изображением животных)

В: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.

Загадывание загадки

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –амбар,

Еды в них на семь суток!

Д: Верблюд!

В: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.

(Показ слайда с изображением верблюда)

В: Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

(Показ слайда с изображением каравана верблюдов)

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не ходит по пустыне? На чем можно отправиться?

Д: На верблюдах.

В: Но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать?

Д: Нужно его нарисовать.

В: Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Но прежде чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Желтая страница»

Вот желтая страница -

Пустынная стран?

(Стоя в кругу руки опущены)

Песок по ней кружится,

(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)

Бредут по ней верблюды -

Степные поезда.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

(Медленная ходьба по кругу друг за другом, взявшись за руки)

Лежачие деревья

Растут среди песков.

(Стоя на коленях покачивание руками вверх)

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

(Легкий бег врассыпную)

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Ребята, сейчас мы будем делать набросок, нарисуем верблюда простым карандашом.

(Показ пошагового рисования верблюда)

В: А сейчас мы с вами нарисуем фон, пейзаж пустыни, какие краски мы будем использовать для фона?

Д: Голубую – это небо, а желтую и оранжевую - это песок, земля.

В: Правильно, а как получить голубой цвет и оранжевый цвет?

Д: Смешать краски для получения голубого – белую и синюю, а для оранжевого – красную и желтую.

(Дети рисуют пейзаж пустыни)

В: Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем.

Игра «Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

В: Ваши работы подсохли, а теперь рисовать вы будете разными способами, для того чтобы придать необычную структуру шерсти животного. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?

Д: Кусочки поролона, жесткие кисти, восковые мелки, куски смятой бумаги, ватные палочки.

В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью кусочков поролона, жесткой кисти, восковых мелков, кусков смятой бумаги, ватными палочками.

(Ответы детей)

В: После того как раскрасите шерсть верблюда, вы должны дорисовать дополнительные детали.  

В: А теперь подумайте какие материалы вы будете использовать, давайте, приступим к созданию каравана. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Какие замечательные пушистые верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины.  

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

В: Ваши работы разместим на нашей выставке под названием «Верблюды в пустыне», чтобы ваши работы увидели родители и дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему : " Верблюд в пустыне"

В конспекте вы можите увидить как можно детей научить технике ниткописе на примере верблюда и других обидателей пустыни...

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...

конспект занятия по исследовательской деятельности "Тайна пустыни" старшая группа

Конспект занятия   для с старшей группы с элементами исследования, свойствами песка. Путешествие по пустыне, знакомство с жителями пустыни....

Конспект организованной образовательной деятельности «Верблюд – житель пустыни» (с использованием технологии исследовательской деятельности).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Продолжать формировать представ...

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»...