Познавательно творческий проект
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Познавательно – творческий проект
для детей старшего возраста
«СКАЗОЧНАЯ ДЫМКА»
Подготовила
Бажанова .А.Ф.
воспитатель.
ст-ца Новодонецкая, 2017г.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативно-личностное развитие
-познавательно-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
I. Актуальность
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).
II. Цель:
Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.
III. Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
VI. Методы и формы работы.
Совместная деятельность родителей с детьми.
Работа воспитателей с детьми и их родителями.
V. Планируемые результаты:
На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.
На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.
На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап Предварительный
Деятельность педагога:
1.Подбор литературы о народном промысле «дымка»
-Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;
-Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.;
-наглядное-дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка». ;
-«Чудо-Кони, чудо - птицы» Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г. – Дымковская игрушка. И.А. Богуславская. .Ленинград. «Художник РСФСР.»
2. Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).
Ирина Лыкова "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества".
А. А. Мезрина. Няня. Няня с девочкой и мальчиком.
А. А. Мезрина. Всадник.
А. А. Мезрина. Скоморох на козле.
А. И. Мезрина. Барыня, с зонтиком. Няня. Барыня,. Няня.
О. И. Коновалова. Барыня с муфтой. Гусь. Уточка-крылатка. Петух.
Л. Н. Никулина. Барыня, с собачкой. Барыня с муфтой.
Е. З. Кошкина. Водоноска.
Е. И. Пенкина. Лошадь с жеребенком.
Л. С. Фалалеева. Скоморох на козле. Скоморох на свинье. С. В. Шаляпина. Конь. Ю. Д. Шмырина. Гусь с гусятами. Г. И. Нохрена. Олень.
Н. Н. Суханова. Баран.
3. Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.
Выставка глиняных дымковских игрушек из методического кабинета (барыни, индюк, кони, петух).
«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.
2 этап ОСНОВНОЙ
Дата | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
16.11.2015г | Беседа с детьми: Ознакомление дошкольник с дымковской игрушкой. Дошкольное воспитание. Цель: закрепить знания где зарождалась народная игрушка из глины. | Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье" Привлечение родителей к пополнению мини-музея: роспись глиняных игрушек (мастер-класс для родителей) | Дид. Игра «Составь Дымковский узор.» |
16.11.2015г | 2.Чтение стихотворений «Дымковские игрушки». «Дымковская игрушка» Валентин Клементьев, Т.А. Маврина. Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства средствами художественной литературы. | Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" | Альбом «Игрушки из дымки.» |
20.11.2015г | 3. Физкультурная пауза «Путешествие в село Дымково» Цель: способствовать двигательной активности детей. Цель: накопление музыкального опыта в части исполнительского искусства. 4. Игра « Водоноски»: 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой; 2 команды по 5-6 человек; Цель: чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра. Цель: развития современной игровой культуры, продолжать знакомить с русскими народными играми. | Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" | Папка –раскладушка «Дымка.» |
20.11.2015г 23.11.2015г | 5. Продуктивная деятельность. Изготовление и раскрашивание шаблонов барыни и коней (дети). Разукрашивание дымковских игрушек (родители). | Консультация для родителей "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста" | Мини- музей «Дымковские игрушки» |
Итоги проекта
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Словарь: дымковская игрушка, барыня, кольцо, точка, линия, полоска, сверху вниз, слева, направо.
Литература:
В. С. Горичева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.
Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».
Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.
Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.
ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез
Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г
Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.
Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С.13-14.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Познавательно-творческий проект Тема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»
Познавательно-творческий проектТема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...