Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
проект (подготовительная группа)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektchto_nam_osen_prinesla_sentyabr.-oktyabr.docx | 331.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла»
в подготовительной группе
ОО «Познавательное развитие»
Руководитель проекта
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Игумнова Наталья Геннадьевна
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители
пос. Светлый
сентябрь - ноябрь, 2021г.
Информационная карта проекта
Тема проекта «Что нам осень принесла»
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
- вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности;
- способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.
Тип проекта:
- по методу – Познавательно – творческий.
- по количеству участников –групповой.
- по продолжительности – средней продолжительности.
Актуальность:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах, грибах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получат знания, и представление о дарах осени, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов.
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими ребятами.
Данный проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и взаимодействие с родителями. Его содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям ФГОС дошкольного образования.
Интеграция образовательных областей
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- пополниться словарный запас;
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- родители вовлечены в творческий проект.
Обеспечение проекта:
- Материально техническое:
- Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, по теме проекта ,фотоаппарат.
- Учебно – методическое:
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подборматериалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для творческого труда.
Продукт деятельности:
Презентация проекта:Фотоотчет итогового мероприятия
Этапы работы над проектом:Драматизация сказки «Репка»
- I этап - Организационно – проектировочный
-изучение методической литературы;
- подборка игр, бесед,наблюдений, стихов, песен, загадок в соответствии с возрастом детей;
- II этап - Реализация проекта
- III этап – Результат
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятие | Задачи | Ответственные | Сроки реализации мероприятия | ||||
I этап | ||||||||
1 | Донести до участников проекта важность данной темы | Познакомить родителей с тематикой проекта | Воспитатель родители | 1 неделя сентября | ||||
2 | Развивающая среда | Подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, материал для продуктивной деятельности, дидактические игры, иллюстрации | Воспитатель родители | 1 – 2 неделя сентября - до конца реализации проекта | ||||
3 | Тематические беседы | Определение уровня знаний детей о ЗОЖ | Воспитатель | На протяжении проекта | ||||
4 | Проектная идея | Обсуждение темы проекта, задач с детьми | Воспитатель, дети | 1 неделя сентября | ||||
5 | Работа с социумом | Подбор необходимой литературы по данной теме. | Воспитатель, родители, музыкальный работник, физкультурный руководитель. | 3-4 неделя сентября | ||||
II этап | ||||||||
1 | Беседы: «Какие бывают овощи» «Витамины осени» «Почему нужно есть овощи и фрукты» «Овощи лекари» «Овощи и фрукты – самые полезные продукты» «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» | Формировать умение детей называть характерные признаки осени, расширять знания о фруктах, овощах, грибах. | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
2 | Трудовая деятельность: Сбор природного материала на прогулке (семена, осенние листочки), уборка опавшей листвы. | Способствовать воспитанию трудолюбия и осознания важности человеческого труда. | Воспитатель, дети | 1 неделя октября | ||||
3 | Наблюдения: - за растениями осенью; - за насекомыми; - за птицами; - за ветром, дождем, небом, облаками; - за красотой окружающей природы. | Уточнить знания о последовательности осенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды осени, делать элементарные умозаключения с взаимодействиях и взаимосвязях в природе. | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
4 | Рассматривание альбома «Дары осени»; фруктов, овощей, грибов. | Формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания об овощах, узнавать и называть овощи и фрукты | Воспитатель, дети | На протяжении проекта. | ||||
5 | Работа по составлению разрезных картинок из 4-8 частей по теме «Осенний урожай», «Времена года» | Формировать у детей представление о целостном образе предмета. | Воспитатель, дети | 2 неделя октября | ||||
6 | Сбор стихов, загадок, сказок, песен по теме проекта. | Расширить знания детей через устное народное творчество. | Воспитатель, дети | 2 – 3 неделя октября | ||||
7 | Просмотр мультфильмовСутеев. В. «Мешок яблок», «Под грибом», Сапгир «Апельсин» | Развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. | Воспитатель, дети | 3 -неделя октября | ||||
8 | Словесные -дидактические игры: «Один - много», «Хорошо - плохо» Творческая игра «Консервируем на зиму» Настольные игры: домино «Овощи - фрукты», «Лото» | Развивать творческое воображение, сообразительность, мышление. | Воспитатель, дети | 4 -неделя октября | ||||
9 | Чтение художественной литературы. Сказка с заданиями «Болтливая редька»,«Война грибов и ягод» обр. В.Даля; Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», Т.А.Шорыгина «Овощи – какие они?» , «Яблонька» Н. Носов «Огурцы»Заучивание стихов «Овощи», «Яблоко», «На тарелке урожай» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. . | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
10 | Выставка детских книг по теме проекта. | Развивать кругозор, обогатить словарный запас. | Воспитатель, родители | 1- неделя ноября | ||||
11 | Сказки «Про овощи и фрукты». (придуманные родителями) | Приобщать детей к народной культуре. | Родители, дети | На протяжении проекта | ||||
12 | Эксперименты: «Ароматный чесночок», «Лук понюхаем немножко», «Пахнет, не пахнет» «Приготовление сока из апельсина» | Способствовать развитию у детей познавательной активности, через опытно – экспериментальную деятельность | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
13 | Экскурсии и прогулки по территории детского сада. Тема: «Осень золотая» | Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
14 | Д/игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелкам»,(овощи, фрукты, ягоды), «Правильно – неправильно!» «Доскажи словечко» «Съедобное – несъедобное» Строительная игра: «Построим ящики для хранения овощей» | Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу. | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
15 | Сюжетно ролевая игра: «Семья на даче», «Магазин овощи». Игра – инсценировка «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат» | Формировать умение осуществлять замысел игры. | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
16 | Рисование: «На яблоне поспели яблоки», Лепка: «Овощи» (колективная) Аппликация «Вкусный компот» Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды» | Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности | Воспитатель, дети | На протяжении проекта | ||||
17 | Развлечения: «В гости к осени». Театрализованная постановка по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» | Закреплять умение у детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. | Воспитатель, музыкальный работник, дети. | 1-2 неделя ноября | ||||
18 | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Сбор яблок», «Грибы и грибники», «Найди пару». Малоподвижная игра «Повар» Пальчиковые игры: «Капуста», «Будем мы варить компот». Хороводная игра «Хороводная - огородная» Физкультминутки: «Овощи», «Фрукты», «Яблоко» | Способствовать формированию у детей различных двигательных навыков | Воспитатель, дети, физ. инструктор. | На протяжении проекта | ||||
III этап | ||||||||
Игра – драматизация по сказке «Репка» для детей младшей группы | Развивать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь посредством приобщения детей к народному фольклору. | Воспитатель, дети | 3– неделя ноября | |||||
Фотоотчет итогового мероприятия | Вовлечь родителей в проектную деятельность | Воспитатель | 3 – неделя ноября |
Вывод
- В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах) их внешнем виде, цвете, размере, названии.
- Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
- Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
- Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,
- пользе витаминов для человеческого здоровья.
- Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Приложение №1
Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»
Цель
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Развивающие игры, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций об осени и чтение стихов обосени.
Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.
Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением осени, овощей и фруктов, карандаши, краски, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребятки, послушайте загадку.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Воспитатель:Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?
Дети:Капуста.
Воспитатель:Почему?
Дети:Это овощ.
Воспитатель:Какие овощи вы знаете? (огурец, помидор и т.д.)
Воспитатель:Перечислите, что относится к фруктам? (яблоко, груша и т.д.)
Воспитатель:Представьте, что листики падают с деревьев, вдруг подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, листики и на вас; сдуйте их. (Музыка).
- ·Вдох носом, выдох через рот.
- ·Кратковременный.
- ·Долгий (губы трубочкой).
- А сейчас, ребята, я прочту вам несколько стихотворений об овощах. Слушайте внимательно.
- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Заучиваем 2-3 стихотворения.
Стихотворения можно повесить в уголок для родителей для домашнего заучивания.
Рекомендации для родителей. Прочтите стихи ребенку. Повторяя следом за вами, ребенок выучит легкие стихи наизусть.
Приложение №2
Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
- формировать представления о здоровом питании;
- расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
- способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
- воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
- маски для инсценировки;
- корзина с полезными продуктами;
- корзина с вредными продуктами.
Ход мероприятия.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.
Воспитатель: Что значит «полезные»?
Дети: Приносят пользу
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете продукты, которые приносят нашему организму пользу?
Дети: овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Издавна в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах.
А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
Воспитатель: Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить
Игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
Воспитатель: Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты мы должны с вами регулярно, каждый день.
Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Игра«Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше, апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Приложение №3
СКАЗКИ «ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
(придуманные родителями и детьми)
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Варя и спрашивает:
- Ты кто?
- Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Варя к бабе Варе и все ей рассказала.
- В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
- Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
- Хочу, хочу! – обрадованно закричала Варя.
- Тогда за дело!
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим,
Исметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Варя очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Сказка про Яблочко
В саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Вера и спрашивает:
- Ты кто?
- Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое, и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Вера к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
- Яблоко - чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Вера.
Решила Вера, что будет всегда, есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Приложение №4
Консультация для родителей
ОВОЩИ И ФРУКТЫ –
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
Остановимся на самых известных.
Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.
Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.
Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).
Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.
Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.
Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.
Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.
Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.
Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.
Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
проект "Что нам осень принесла"
Общесадовский проект "Что нам осень принесла"...
Педагогический проект "Что нам осень принесла"
Актуальность проекта обусловлена недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, ...
Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» во второй младшей группе (сентябрь - ноябрь, 2021 г.)
Данная тема проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые предст...