Конспект НОД по рисованию на тему «Мир над головой» для детей 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне и ветеранах, доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mingazova_mir_nad_golovoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по рисованию на тему «Мир над головой» для детей 3-4 года

Цель: Дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне и ветеранах, доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тыка.

Учить рисовать салют приёмом ритмичного «примакивания». Учить создавать коллективные композиции.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения

Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, уважения к ветеранам средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, прослушивание песен  о Великой Отечественной войне, показ презентации и беседа «9 мая – День Победы».

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы.

Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными линиями для салюта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

          А чему посвящён этот праздник?(Окончанию войны)

          День Победы — Майский праздник.

          День Победы отмечает вся страна.

          Надевают наши деды боевые ордена.

          Их с утра зовет дорога на торжественный парад ,

          И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

                                                                           Т.Белозеров

Ребята, я вам рассказывала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

Ребята, кто помнит что делают на 9 мая?

(Утром 9 мая проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы.Дети отвечают паралельно показываются иллюстрции.  )

 Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

2. Игровая мотивация.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов за победу. Мы нарисуем для них красивый плакат, а потом сходим и повесим его на нашей выставке. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем салют, потому что салют — это знак победы и знак мирного неба над головой. Рисовать будем кисточками. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

и там, и тут! ками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.

                                                                   О. Высотская

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.

3. Демонстрация и объяснение приемов изображения.

Перед детьми мольберт с иллюстрциями салюта и заготовка плаката с линиями салюта. С помошью красок и кисти дети рисуют методом «тыка». Мы выбрали прием рисования жесткой полусухой кистью. Во время рисования включается  песня про Победу,  когда плакат будет готов и дети его анализируют — звуки салюта.

Воспитатель: Сейчас я научу вас, как надо рисовать салют. Покажите мне все правую ручку. Молодцы! А теперь указательные пальцы. Вот, а теперь рисуем в воздухе салют пальчиком: ставим точки, точки…ещё вот тут точки поставим. Теперь взяли кисточки, сегодня нам с вами вода не нужна, макаем кисточки в гуашь и ставим точки на нашем листе.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит, чтобы дети рисовали тычки ритмично, правильно пользовались красками, кисточкой и салфеткой, поощряет их.

5. Итог занятия

Анализ детских работ. Любуются плакатом, слушают звуки салюта.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: «Просвещение», 2005.
  3. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Скрипторий, 2003.
  4. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.
  6. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – Каро, 2007.
  7. Субботина Л. Развитие воображения у детей – Ярославль, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....

Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на лист...

Конспект НОД по рисованию на тему «Мир над головой» для детей 3-4 года

Цель: Дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне и ветеранах, доступные их пониманию представления о государственных праздниках....

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...