ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Силиванова Маргарита Ивановна

Цель: Учить детей рисовать рыбку на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо, аккуратно закрашивать форму, добавлять соответствующие детали (хвостик, плавник, глаз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_7.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Грачёв Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

 -----------------------------------------------------------------------------------------------

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.

Открытое занятие по образовательной области

 художественно-эстетическому развитию

 НА ТЕМУ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»

                                                        в разновозрастной группе

                                                 

                                                   

Подготовила воспитатель:

Силиванова Маргарита Ивановна.

1 квалификационная категория

с.Грачев Куст

2016г

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

НА ТЕМУ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»

Цели:

Учить детей рисовать рыбку на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо, аккуратно закрашивать форму, добавлять соответствующие детали (хвостик, плавник, глаз).

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать умение отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования.

Предварительная работа: беседа о внешнем виде и образе жизни рыб, рассматривание иллюстраций, игрушек, заучивание стихов, слушание песенок о рыбке.

Словарная работа: туловище, хвост, плавники, пруд, водоросли, улитки.

Демонстрационный материал: дно водоема, изображенное на листе бумаги синего цвета формат А-3, силуэт большой рыбки, аудиозапись, мольберт.

Раздаточный материал: гуашь красного и желтого цвета, кисточки №5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход  нод:

Дети сидят на ковре полукругом.

Звучит музыка Сен-Санса  «Аквариум».

Воспитатель:  Что  за музыка такая? Кто же к нам сюда спешит?

Из-за мольберта появляется золотая рыбка (вырезанная из картона).

Воспитатель:      Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!

                              Где ты бывала, что ты видала?

(Помещает рыбку в нарисованный водоем, прикрепленный к мольберту)

Рыбка:                 Плавала я в речке, плавала в пруду,

                              Видела я камушки, тинушку – траву.

                              Видела улиток, водоросль-траву

                              И красивых рыбок, хорошо в пруду!

Воспитатель:  Где плавала рыбка? (ответы детей).

Что она  видела  там? (уточняет ответы детей, показывая на рисунке)

 - Давайте покажем, как рыбка плавала  (выполняют волнообразные движения поочередно то одной, то другой рукой).

Воспитатель:       Где же, золотая рыбка,

                               Твои маленькие лапки?

Рыбка:                  Муль-муль-муль,

                               Ни ног, ни рук

                               Нам не нужно, милый друг.

                               Лучше хвост и плавники,

                               Чем две руки и две ноги.

Воспитатель: Давайте покажем, как рыбка шевелит плавниками.

(Дети машут кистями рук, как плавниками).

- А как рыбка двигает хвостиком? Ну-ка,поплаваем как рыбки!

(Дети складывают две ладошки перед собой и двигают ими вправо-влево одновременно передвигаясь по группе)

- Увидела рыбка червячка и проглотила его. Как рыбка заглатывает ртом корм?

Вот так (показывают пальцами).

- Что-то наша рыбка грустная, печальная, беспокойная. Она хочет нам что-то сказать. Видите, белые пузыри от ее губ вверх поднимаются.

- Ой, беда случилась у рыбки! Растеряла рыбка своих детей. Ее детки-рыбки, маленькие несмышленыши, где они? Пропали!

Дети, нужно помочь маме-рыбке. Соберем ее детей – рыбок разноцветных. Мы их нарисуем красками.

 (воспитатель убирает  с мольберта нарисованный водоем, помещает чистый лист для показа способа рисования). 

Воспитатель: Тело рыбки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот так. (Дети, подражая воспитателю, рисуют в воздухе пальчиком круглую форму).

А теперь я нарисую тело рыбки на бумаге. Беру кисточку тремя пальчиками и окунаю ее в желтую краску. Лишнюю краску сниму о край баночки и нарисую круг. Вот так. Аккуратно закрашу его. Вот так.

Хвостик и плавники нарисую другой краской, красной, тогда рыбка у меня будет красивой, разноцветной. Вымою кисточку в баночке с водой и чистой кисточкой наберу красную краску. Приставлю кисточку к телу рыбки и проведу короткую прямую линию. Вот так. И еще одну линию. Получился хвостик. На спинке вверху нарисую плавничок (кисточка шлеп-шлеп по спинке). Ватной палочкой нарисую глаз (прижму палочку и уберу).

- А теперь вы сядьте за столы и нарисуйте своих рыбок. Что сначала нарисуем?          (Дети сухой кисточкой в воздухе рисуют круг, прямую линию).

В процессе рисования оказывать индивидуальную помощь. Обращать внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть.

В конце занятия предложить детям разместить своих рыбок рядом с рыбкой-мамой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, рыбка-мама обрадовалась, она благодарит вас за помощь. Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет. Звука нет, а наверх поднимаются пузырьки. Маленькие рыбки увидели маму и рассказывают ей, где они были, что видели.

Плавала в пруду только одна рыбка, а стало …? (много). Молодцы, вы собрали большую стайку разноцветных рыбок, сделали доброе дело для золотой рыбки.

                       Утро доброе у нас,

                       Добрый день и добрый час,

                       Добрый вечер, ночь добра,

                       Было доброе вчера.

                       И от этой доброты

                       Улыбаются листы,

                       Рыбки, камешки, цветы –

                      Улыбаюсь я и ты!

- Давайте улыбнемся нашим рыбкам и попрощаемся с ними. Они поплывут к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Занятие по аппликации на тему:«Разноцветные рыбки».

Уважаемые родители!Рекомендую Вам занятие по аппликации  на тему:«Разноцветные рыбки».Цель: упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополни...

Конспект занятия для детей 3-4 лет по теме "Разноцветные рыбки "

Конспект занятия для детей 3-4 лет по теме "Разноцветные рыбки"...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....