Конспект НОД по рисованию на тему: "Разноцветные рыбки" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»
Цели:
Учить детей рисовать рыбку на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо, аккуратно закрашивать форму, добавлять соответствующие детали (хвостик, плавник, глаз).
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования.
Предварительная работа: беседа о внешнем виде и образе жизни рыб, рассматривание иллюстраций, игрушек, заучивание стихов, слушание песенок о рыбке.
Словарная работа: туловище, хвост, плавники, пруд, водоросли, улитки.
Демонстрационный материал: дно водоема, изображенное на листе бумаги синего цвета формат А-3, силуэт большой рыбки, аудиозапись, мольберт.
Раздаточный материал: гуашь красного и желтого цвета, кисточки №5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход нод:
Дети сидят на ковре полукругом.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».
Воспитатель: Что за музыка такая? Кто же к нам сюда спешит?
Из-за мольберта появляется золотая рыбка (вырезанная из картона).
Воспитатель: Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
(Помещает рыбку в нарисованный водоем, прикрепленный к мольберту)
Рыбка: Плавала я в речке, плавала в пруду,
Видела я камушки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль-траву
И красивых рыбок, хорошо в пруду!
Воспитатель: Где плавала рыбка? (ответы детей).
Что она видела там? (уточняет ответы детей, показывая на рисунке)
- Давайте покажем, как рыбка плавала (выполняют волнообразные движения поочередно то одной, то другой рукой).
Воспитатель: Где же, золотая рыбка,
Твои маленькие лапки?
Рыбка: Муль-муль-муль,
Ни ног, ни рук
Нам не нужно, милый друг.
Лучше хвост и плавники,
Чем две руки и две ноги.
Воспитатель: Давайте покажем, как рыбка шевелит плавниками.
(Дети машут кистями рук, как плавниками).
- А как рыбка двигает хвостиком? Ну-ка,поплаваем как рыбки!
(Дети складывают две ладошки перед собой и двигают ими вправо-влево одновременно передвигаясь по группе)
- Увидела рыбка червячка и проглотила его. Как рыбка заглатывает ртом корм?
Вот так (показывают пальцами).
- Что-то наша рыбка грустная, печальная, беспокойная. Она хочет нам что-то сказать. Видите, белые пузыри от ее губ вверх поднимаются.
- Ой, беда случилась у рыбки! Растеряла рыбка своих детей. Ее детки-рыбки, маленькие несмышленыши, где они? Пропали!
Дети, нужно помочь маме-рыбке. Соберем ее детей – рыбок разноцветных. Мы их нарисуем красками.
(воспитатель убирает с мольберта нарисованный водоем, помещает чистый лист для показа способа рисования).
Воспитатель: Тело рыбки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот так. (Дети, подражая воспитателю, рисуют в воздухе пальчиком круглую форму).
А теперь я нарисую тело рыбки на бумаге. Беру кисточку тремя пальчиками и окунаю ее в желтую краску. Лишнюю краску сниму о край баночки и нарисую круг. Вот так. Аккуратно закрашу его. Вот так.
Хвостик и плавники нарисую другой краской, красной, тогда рыбка у меня будет красивой, разноцветной. Вымою кисточку в баночке с водой и чистой кисточкой наберу красную краску. Приставлю кисточку к телу рыбки и проведу короткую прямую линию. Вот так. И еще одну линию. Получился хвостик. На спинке вверху нарисую плавничок (кисточка шлеп-шлеп по спинке). Ватной палочкой нарисую глаз (прижму палочку и уберу).
- А теперь вы сядьте за столы и нарисуйте своих рыбок. Что сначала нарисуем? (Дети сухой кисточкой в воздухе рисуют круг, прямую линию).
В процессе рисования оказывать индивидуальную помощь. Обращать внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть.
В конце занятия предложить детям разместить своих рыбок рядом с рыбкой-мамой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, рыбка-мама обрадовалась, она благодарит вас за помощь. Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет. Звука нет, а наверх поднимаются пузырьки. Маленькие рыбки увидели маму и рассказывают ей, где они были, что видели.
Плавала в пруду только одна рыбка, а стало …? (много). Молодцы, вы собрали большую стайку разноцветных рыбок, сделали доброе дело для золотой рыбки.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Улыбаются листы,
Рыбки, камешки, цветы –
Улыбаюсь я и ты!
- Давайте улыбнемся нашим рыбкам и попрощаемся с ними. Они поплывут к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Разноцветные бабочки» старшая группа
Конспект ООД по рисованию на тему: «Разноцветные бабочки»старшая группа...
Конспект НОД по рисованию на тему "Разноцветные шарики"
Задачи: образовательные: развивать умения детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города; познакомить детей с весенним праздником «1 Мая»; развиваю...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листочки»
Цели: расширить представления детей о природном явлении- листопаде, учить различать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом «примакивания», равн...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту природы, кружащие...
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для...
Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе
Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...