Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зебра и лошадь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Зебра и лошадь».
Цель -
расширение и уточнение знаний дететй старшего дошкольного возраста о животных "лошади" и "зебре"
Це
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Зебра и лошадь».
Цель – расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о лошади и зебре.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить выделять характерные особенности внешнего вида и среды обитания двух животных (лошади и зебры);
- расширять знания детей о лошади и зебре, особенностях их жизни;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое и ассоциативное мышление, воображение, творчество;
- побуждать анализировать имеющуюся информацию, рассуждать и делать выводы;
Воспитательные:
- поощрять желание выслушивать друг друга;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: макеты «Деревня» и «Животные жарких стран», презентация, картинки для раскрашивания, карандаши черного и коричневого цвета, песочница, фишки (кружочки) двух цветов (зеленый и желтый), карточки со схематичным изображением (полоски, трава и листочки, изображение стаи, грива щеткой, домик, сено, седло, наскальный рисунок, подкова), медали/раскраски в виде подковы.
Содержание НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг, сколько солнечного света наполнило нашу комнату. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с солнцем:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас встреча с замечательными животными. Отгадав загадки, вы сразу поймете о чем пойдет речь.
Высока, красива, Всех подряд катает. | Не впрягут меня в повозку. |
(По мере отгадывания на экране
появляются изображения лошади зебры)
Воспитатель: Да, ребята сегодня мы поговорим о лошади и о зебре. Давайте разберемся, все-таки, зебра и лошадь – родственники, или совершенно разные звери?
- Скажите, где живет лошадь? Это дикое или домашнее животное?
- Действительно, ребята. Лошади много тысяч лет живут рядом с человеком. Есть даже древние наскальные рисунки, на которых изображены лошади.
- А для чего нужна человеку лошадь?
- Они нужны были человеку для охоты, проведения турниров и войн, перевозки грузов, как транспортное средство. Художники изображали их на картинах, а поэты посвящали им свои стихи.
- А теперь поговорим о зебре. Где живет зебра? Это дикое или домашнее животное?
- Да, зебра живет в Африке. Живут зебры стадами. Интересно, что зебра спит не стоя, как лошадь, а лежа.
- Давайте вспомним, чем питается лошадь?
- Как вы думаете, чем питается зебра, живущая в жарких странах?
- Питаются зебры, в основном, травами и молодыми побегами растений.
- Давайте разместим изображения животных в макетах. Где мы разместим лошадь? А зебру?
- Давайте рассмотрим внешний вид. Назовите 4 отличия. (Рассмотрение) (окраска, грива, хвост, уши)
- Каким бывает окрас у лошади?
- А каков окрас у зебры?
- Каждая зебра имеет уникальный рисунок из черных и белых полос, который никогда больше не повторяется. Когда зебра бежит, то этот окрас помогает стать почти незаметным на фоне трав и песка.
Сейчас Соня расскажет стихотворение о зебрах и их окрасе.
Бедные зебры
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки,—
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ—
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ,
ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
Галина Дядина
- Что на дорогах называют зебрами? (Пешеходные переходы)
- Чем отличаются гривы у животных?
- Чем отличаются хвосты?
- Чем отличаются уши?
- Ребята, давайте посмотрим на копыта зебры и лошади. Они одинаковые. Если следы не делятся на две части, то они называются непарными, а относится к отряду непарнокопытные. (Пример сравнения следов).
Отряды парнокопытные и непарнокопытные легко можно различить по их следам. Посмотрите, вот следы оленя и коня. Какие из них парные?
- Давайте изобразим их на песке. (Дети делают отпечатки парных и непарных копыт)
Воспитатель: В семействе лошадиные только один род - лошади. А вот сами лошади состоят из нескольких подродов: лошадь, осел и зебра. (СХЕМА) То есть получается, что зебра - это такая разновидность лошади. Только в полоску.
Я хочу вам рассказать, что раньше жил такой зверь, квагга. Эти лошадки были наполовину полосатые как зебры. И никто их такими не выводил, это естественный их окрас. Они были очень милыми и добродушными животными. Африканские племена использовали квагг для охраны своих стад от хищников - чуткие лошадки раньше других домашних животных чуяли приближение зверя и поднимали характерный крик "Ква-ха, ква-ха". За что их и прозвали кваггами. (Показ изображения)
Но, к большому сожалению, почти 150 лет тому назад последнюю кваггу убили охотники. И этот вид лошади навсегда исчез с лица Земли. Хотя есть надежды, что его еще можно восстановить. В 1997 году стартовал биологический проект «Quagga Breeding Project», в результате которого путем селекции было выведено 9 животных, близких по признакам к кваггам. При их скрещивании в 2005 году получен жеребец Генри, квагга в третьем поколении. Возможно, скоро квагги снова станут жить на просторах Африки.
Физминутка.
Конь меня в дорогу ждет, Там за дальнею рекой | (руки за спиной сцеплены в замок) (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) (покачивания головой, наклоны в стороны) (подскоки на месте) (руки полусогнуты в локтях перед собой) (машут рукой) |
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Тайное задание. Вы разделитесь на две команды. Загляните под свои стульчики и возьмите кружочки. Согласно цвету, вы займете столы и будете выполнять задание. Только выполнять его надо тихо, в тайне, чтобы другая команда не услышала.
Задание первой команде (зеленые кружочки)
- Рассмотрите внимательно рисунок. Он словно состоит из многих кусочков. Закрасьте коричневым или черным только те кусочки, которые отмечены точкой. Какой зверь у вас получился?
Задание второй команде (желтые кружочки)
- На вашем нарисуйте изображен силуэт. Его нужно превратить в зебру. Что для этого нужно? (Полоски черного цвета, дорисовать гриву торчком и хвост кисточкой. Добавьте уши, чуть крупнее, чем у лошади, похожие на листочки). Какой зверь получился?
По окончании выполнения задания две команды показывают полученные изображения.
Воспитатель: Ребята, команды зеленых, посмотрите внимательно, какое животное изобразили ребята команды желтой команды? (Зебра) А теперь отгадает команда желтых, что получилось у команды зеленых? (Лошадь)
Воспитатель: Итак, лошадь и зебра родственники или нет?
- Да, действительно, зебра-это лошадь, только полосатая, живущая в жарких странах.
Воспитатель: Ребята, выберите по одному схематичному изображению и подумайте, к какому животному оно относится? (Полоски, трава и листочки, изображение стаи, грива щеткой – зебре; домик, сено, седло, наскальный рисунок – лошади)
Последним воспитатель обращает внимание на изображение подковы.
- Ребята, а подкову мы к кому отнесем? (К лошади) Почему?
- А еще, у русских людей, подкова всегда считалась символом счастья. И я вам на счастье приготовила по изображению подковы. Вы ее раскрасите, и будете вспоминать о нашей сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"
В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...