конспект ООД по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михновец Елена Алексеевна

конспект по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_hohloma.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Художественному творчеству»

Тема: «Расписывание хохломской посуды»

в подготовительной к школе группе.

Подготовила:

Воспитатель: Михновец Е. А.

МБДОУ №5 «Радуга»

Цель: развитие интереса к народному декоративно-прикладному искусству;

художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи: развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей (хохломская). Закреплять умение составлять узоры на силуэтах посуды, использовать характерные элементы и цветовую гамму.

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы в

распространенной форме. Развивать самостоятельность в работе, положительные

эмоции. Воспитывать  интерес к народно-прикладному искусству.

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы,

поощрение.

Материалы и оборудование: Выставка предметов народно-прикладного

искусства: хохломские изделия. Таблицы с изображением элементов хохломской

росписи. Гуашь красного, зеленого, черного цвета; силуэты хохломской

посуды, подставки под кисточки, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа:  Презентация на тему: «Хохлома», рассматривание

изделий прикладного искусства, иллюстраций.

Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Поможем художнику», «Составь

узор на посуде», «Угадай-ка!».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

(на ковре рассыпаны элементы хохломской росписи)

Проводиться д/игра «Угадай-ка!».

Давайте мы с вами соберем дорожку из элементов, которая приведет нас

в художественную мастерскую. (Детям демонстрируется выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением  хохломской посуды. Дети рассматривают

выставку).

2.  Актуализация опорных знаний.

-Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, веселое и др.)

Вспомните, почему роспись называется хохломской? Из чего мастера делают

свою посуду?

А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою

Хохлому? (ответы детей) Какой цвет использует художник в хохломской

росписи? (красный ,желтый, черный, зеленый).Какой цвет используют мастера

для фона? (красный, желтый, черный).

-Назовите элементы узора в хохломской росписи? А какие ягоды рисуют

художники?

  3. Составление описательных рассказов о хохломской посуде.

Хохломская посуда бывает разной. Выберите ту, которая вам понравилась.

(Дети выбирают и показывают хохломскую посуду).

Кто хочет рассказать о какой-нибудь посуде? Расскажите о ней: какого  цвета

фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре.

По желанию 2-3 ребенка описывают изделия.

Но эта посуда не наша, а как вы думаете, мы можем открыть свой художественный

салон? А как мы можем это сделать? (расписать посуду).  Чтобы расписать посуду надо стать настоящими мастерами.

3. Практическая часть.

Предложить детям выбрать шаблоны посуды (красного и желтого цветов)

и расписать их хохломским узором.

Вы согласны? (Да). Дети выбирают силуэты посуды и садятся на свои места.

Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним, что будем рисовать

в центре изделия? Что будете изображать сначала, что потом?

(Повторение элементов хохломской росписи и порядок их расположения).

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней)

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

4. Рефлексия.

Работы на столе. Встать полукругом.

Что делали? Что получилось?

Для чего мы это делали?

( Предложить нарисовать  хохломскую посуду дома  для украшения своей

комнаты).


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Снегири» в средней группе.

Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.Совершенс...

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)

Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...