Конспект НОД по ИЗОдеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центральная школа»
Милославского района Рязанской области
Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
Тема: «Белые снежинки»
Воспитатель: Журавлева Г. В.
2017г.
Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (мятая бумага, ватные палочки).
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать умения выполнять рисунки используя разные техники рисования. Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисованию ватной палочкой. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой.
2.Развивающие:
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники; развивать воображение, внимание у детей. Систематизировать знания детей о сезонных явлениях в природе зимой. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, чувство прекрасного через поэзию, музыку .
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, поощрения, сюрпризный момент, физ.минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, проблемная ситуация.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт. Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Декабрь), аудиозапись музыки «Музыка волшебства».
Раздаточный материал: тонированные листы А4 голубой фон, белая бумага размером 10 на 15, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, шкатулка, снежинки.
Демонстрационный материал: пособие: «Волшебный сундучок», образец рисунка с изображением зимы.
Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ. (топают)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Будем рисовать. (машут рукой над головой)
Сюрпризный момент «Шкатулка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Чтобы наша шкатулка открылась надо выполнить два задания.
Первое задание надо отгадать загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки)
Воспитатель: Какие вы умные ребята, правильно отгадали загадку.
А теперь второе задание - надо тихо похлопать в ладоши, давайте похлопаем. (звучит музыка волшебства)
Ребята, мы все с вами правильно сделали, шкатулка открылась. Что же здесь лежит?
(Ответы детей)
(Воспитатель раздает снежинки детям)
Рассматривание снежинок.
Что можно сказать про снежинку, какая она?
(Ответы детей (белая, пушистая, легкая)). Ребята, а в какое время года с неба падают снежинки зимой или летом?
(Ответы детей)
Зимой кругом лежит снег. Какой снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, снег бывает пушистый, липкий, блестящий, белый. Вы любите зиму, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в снежки, лепить снеговика.
Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».
Ребята положите снежинку на ладошку и посмотрите на нее. Какая у нас получилась красивая «Снежная тучка», давайте все вместе подуем, и снежинки полетят. Вот и в нашей группе наступила настоящая зима.
Физ. минутка «Снежинки».
Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
(Выполняют движения под музыку)
Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети, да)
Для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо внимательно слушать и все точно выполнять. Все согласны? (дети, да)
А еще для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Объяснение и показ приемов рисования.
Воспитатель: Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться рисовать без кисточки. Ребята, а какой краской мы будем рисовать снежинки и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я беру лист бумаги, мну его, и у меня получается вот такой «снежок», обмакну его в белую краску и нарисую сугробы внизу листа, нанося отпечатки (оттиски) «снежком».
Чем я нарисовала сугробы?
(Ответы детей)
Где я их нарисовала внизу или вверху листа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете чем я буду рисовать снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ватной палочкой, но не простой, а волшебной. Снежинки я буду рисовать по всему листу. Опускаем палочку кончиком в краску и прикладываем её к рисунку.
Воспитатель: Чем я нарисовала снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где я их нарисовала ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем из белой бумаги волшебный снежок .
Пальчиковая игра «Снежок».
Мы бумагу мнем, мнем.
А сейчас мы развернем.
Мы бумагу мнем, мнем.
А сейчас мы развернем.
Мы бумагу мнем, мнем.
Мы бумагу кружим, кружим.
Рисование. Художественное слово.
Воспитатель: Вот мы и слепили волшебный снежок. Что будем рисовать снежком? А снежинки мы чем будем рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем волшебным снежком сугробы, а волшебной палочкой снежинки.
Что надо нарисовать вначале, что потом?
(Ответы детей)
(Дети рисуют под музыку, воспитатель читает стихотворение «Снежинки»)
«Снежинки»
Снежинки расписные
Собрались в хоровод
Красивые, резные,
Порхают без хлопот.
Устроятся тихонько
Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,
И сквер, и дом, и луг.
Сияют в лунном свете,
При солнышке блестят.
Не тают на рассвете,
В мороз они скрипят.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Вы все внимательно слушали и все точно выполняли, поэтому стали настоящими волшебниками. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!
Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? (дети, да!) Я очень рада!
А чем мы рисовали снег?
(Ответы детей)
А чем мы рисовали сугробы?
(Ответы детей)
Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Вы все молодцы! У вас хорошее сегодня настроение? (дети, да!)
Я предлагаю передать его нашим гостям.
(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)
Спасибо всем. До свидания.
Список использованной литературы:
1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р.Г., 2004г.
2. «Цветные ладошки» Лыкова И.А., 2007г.
3. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"
программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»
Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....
«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...
«Мамин портрет». Занятие для детей подготовительной группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Формирование умения использовать в изодеятельности нетрадиционные техники рисования.Программное содержание:Учить детей нетрадиционным техникам рисования;Учить изображать основные особенности лиц...
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".
Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Трудолюбивые пчёлки"
Конспект занятия по рисованию "Трудолюбивые пчёлки"...