Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Трудолюбивые пчёлки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Трудолюбивые пчёлки»
Цель: освоение детьми способа нетрадиционного рисования воздушно-пузырьковой плёнкой.
Задачи:
1. освоить способ рисования воздушно-пузырьковой плёнкой.
2. развить у детей познавательный интерес к миру насекомых.
3. развивать воображение, творческие способности.
4. закрепить представление шестигранной форме сот.
5. воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Материал: тонированный лист бумаги (разного цвета: зелёный, голубой); воздушно-пузырчатая плёнка; кисти разного размера; губка поролоновая; гуашь; ёмкость для воды; чёрный фломастер; салфетки; музыка «Путешествие по звукам. Живая природа»
Предварительная работа: наблюдения за пчёлами на прогулке, презентация «Детям о пчёлах», беседа «Пчёлы – наши друзья».
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно ребята.
Рассказ воспитателя о пчёлах.
Все вы хорошо знакомы с пчёлами. Видели их много раз в лесу, на улице. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия, так и говорят про работящего человека «трудится как пчёлка», а это значит, что работает по многу и с отдачей. Есть много интересных вещей из жизни пчёл. У каждой пчёлки есть своё занятие: одни собирают еду, другие чистят улей, третьи делают мёд. Пчёлки тысячами живут в одном улье, и у них не бывает споров. В каждом улье есть своя пчелиная королева. Она самая крупная среди самок пчёл. Когда приходит время она откладывает яйца – из них появляются личинки.
А как же пчёлы делают мёд? Самый главный продукт, из которого пчёлы делают мёд – это нектар, который они собирают с цветов и завязей фруктов и ягод. Пчёлы, собрав нектар с цветов, после обработки, складывают в хранилище – соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.
2. Основная часть
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пофантазируем и представим, что мы пчелки и построим с вами соты, с помощью пузырчатой пленки.
Очень важно для рисунка подготовить нужный фон.
- Кладем лист горизонтально. Смешиваем гуашь жёлтого и коричневого цветов, добиваемся медового оттенка. Затем нужно взять пузырчатую пленку и на ее рельефную сторону густым слоем с помощью губки нанести краску, затем переворачиваем пленку на наш лист с фоном, слегка прижимаем ее ладошками и убираем пленку. На бумаге остается оттиск от пленки, напоминающий соты. Для четкого изображения сот прорисовываем тонкой кистью форму шестигранника. А теперь, чтобы нам не было скучно, нарисуем соседей – пчелок с помощью пальчиков.
-Ребята, а какого цвета туловище у пчёлки?
Дети: Жёлтого.
- А крылья пчелки, какого цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Наносим краску на кончик указательного пальца и оставляем оттиск на нашем листочке с сотами.
Приступаем к рисованию пчел.
Во время рисования звучит музыка «Звуки насекомых и птиц на лугу»
(Вытирайте пальчики влажными салфетками)
А пока наши пчелки подсыхают, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Воспитатель: Прилетела к нам вчера (машут руками)
Полосатая пчела
(на каждое название насекомого загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков).
Пожужжали, полетели (машут руками),
От усталости упали (присаживаются на корточки)
Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.
(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)
Рисунки детей вывешиваются на доску.
3. Заключительная часть:
- Какие замечательные пчёлки и соты у нас получились.
А какое настроение у ваших пчел?
Придумайте название для своей картины.
Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!
А. Алферова
Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
- Что нового узнали сегодня? (Ответы детей)
- Какие материалы применили в работе? (Ответы детей)
- Как мы это делали? (Ответы детей)
- Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.
Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...
Конспекты занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
В данной работе представлены занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в рамках работы кружка....
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".
Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...