Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Трудолюбивые пчёлки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Федоткина Марина Петровна

Конспект занятия по рисованию "Трудолюбивые пчёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyoly.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Трудолюбивые пчёлки»

Цель: освоение детьми способа нетрадиционного рисования воздушно-пузырьковой плёнкой.

Задачи:

1. освоить способ рисования воздушно-пузырьковой плёнкой.

2. развить у детей познавательный интерес к миру насекомых.

3. развивать воображение, творческие способности.

4. закрепить  представление  шестигранной форме сот.

5. воспитывать  аккуратность во время работы с красками.

Материал: тонированный лист бумаги (разного цвета: зелёный, голубой); воздушно-пузырчатая плёнка; кисти разного размера; губка поролоновая;  гуашь; ёмкость для воды; чёрный фломастер; салфетки; музыка «Путешествие по звукам. Живая природа»

Предварительная работа: наблюдения за пчёлами на прогулке, презентация «Детям о пчёлах», беседа «Пчёлы – наши друзья».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

 Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно ребята.

Рассказ воспитателя о пчёлах.

Все вы хорошо знакомы с пчёлами. Видели их много раз в лесу, на улице. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия, так и говорят про работящего человека «трудится как пчёлка», а это значит, что работает по многу и с отдачей. Есть много интересных вещей из жизни пчёл.  У каждой пчёлки есть своё занятие: одни собирают еду, другие чистят улей, третьи делают мёд. Пчёлки тысячами живут в одном улье, и у них не бывает споров. В каждом улье есть своя пчелиная королева. Она самая крупная среди самок пчёл. Когда приходит время она откладывает яйца – из них появляются личинки.

А как же пчёлы делают мёд? Самый главный продукт, из которого пчёлы делают мёд – это нектар, который они собирают с цветов и завязей фруктов и ягод. Пчёлы, собрав нектар с цветов, после обработки, складывают в хранилище – соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.

 2. Основная часть

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пофантазируем и представим, что мы пчелки и построим с вами соты, с помощью пузырчатой пленки.

Очень важно для рисунка подготовить нужный фон.

- Кладем лист горизонтально. Смешиваем гуашь жёлтого и коричневого цветов, добиваемся медового оттенка. Затем нужно взять пузырчатую пленку и на ее рельефную сторону густым слоем с помощью губки нанести краску, затем переворачиваем пленку на наш лист с фоном, слегка прижимаем ее ладошками и убираем пленку. На бумаге остается оттиск от пленки, напоминающий соты. Для четкого изображения сот прорисовываем тонкой кистью форму шестигранника. А теперь, чтобы нам не было скучно, нарисуем соседей – пчелок с помощью пальчиков.

-Ребята, а какого цвета туловище у пчёлки?

Дети: Жёлтого.

- А крылья пчелки, какого цвета?

Дети: Белые.

 Воспитатель: Наносим краску на кончик указательного пальца и оставляем оттиск на нашем листочке с сотами.  

 Приступаем к рисованию пчел.

Во время рисования звучит музыка «Звуки насекомых и птиц на лугу»

(Вытирайте пальчики влажными салфетками)

А пока наши пчелки  подсыхают, давайте немного отдохнем!

 Физкультминутка

Воспитатель: Прилетела к нам вчера (машут руками)

Полосатая пчела

 (на каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков).

Пожужжали, полетели (машут руками),

От усталости упали (присаживаются на корточки)

Воспитатель:  Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.

(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)

 Рисунки детей вывешиваются на доску.


3. Заключительная часть:

- Какие замечательные пчёлки и соты у нас получились.

А какое настроение у ваших пчел?

Придумайте название для своей картины.

Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки
 вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!
А. Алферова

Рефлексия

Воспитатель:  Что мы сегодня рисовали?  (Ответы детей)

- Что нового узнали сегодня?  (Ответы детей)

 - Какие материалы применили в работе?  (Ответы детей)

- Как мы это делали?  (Ответы детей)

- Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспекты занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

В данной работе представлены занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в рамках работы кружка....

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....