конспект по рисованию "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Обучение детей нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik_fragment.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное СОШ №1738
(дошкольное подразделение №2)
ЮВОУО ДО города Москвы.
Образовательная ситуация
в области «Художественное творчество» (рисование)
во второй младшей группе
разработанная в технологии «Ситуация»
«Одуванчики»
Составлена и проведена
воспитателем Носовой С. М.
2015 год
Цель:
1) учить детей рисовать пушистые одуванчики, используя метод тычка, учить правильно (вертикально) держать кисточку-тычок;
2) учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура, учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточку-тычок
3) закрепить знание цвета (желтого, зеленого), развивать чувство цвета,
развивать мелкую моторику рук и пальцев, через рисование способом тычка.
4) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
6) вызывать у детей радость от созданного ими изображения, желание любоваться цветком
7) воспитывать любовь и бережное отношение к природе и эстетический вкус
Материалы к занятию:
- Игрушка - бабочка, модель одуванчика, бабочки из бумаги (по кол-ву детей)
- Бумага голубого цвета ½ листа с незаконченным изображением одуванчика
- Желтая гуашь
- Кисточки-тычки, клеенка, салфетки бумажные и влажные
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию и актуализация
Дидактические задачи:-)мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
-) расширять, обогащать представления детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
-) актуализировать знания о строении одуванчика, о форме, о цвете (желтый, зеленый)
-) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, какая сегодня замечательная погода на улице!
- У всех людей хорошее настроение, все радуются и улыбаются друг другу!
- А почему нам всем так хорошо и весело?
- Как вы догадались, что весна?
(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают,
на деревьях набухают почки и распускаются листочки,
появляются первые цветы)
- Какие первые цветы вы знаете?
(подснежники, мать- и- мачеха, одуванчики)
- Правильно, молодцы!
- Посмотрите какой красивый цветок есть у меня!
- Кто знает, как он называется? (одуванчик)
«Вырос он сегодня
Прямо на дорожке –
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке!»
- Ребята, на что похож этот цветок? (на солнышко и т. д.)
- Чем же он похож на солнце? (такой же круглый и желтый)
- Покажите пальчиком, какой формы одуванчик.
- А цветочек гладкий или пушистый?
- Кто знает, как называется ножка, на которой он стоит?
(она называется «стебель»)
-А что еще есть у одуванчика? (листья)
- Какого цвета у него стебель и листья? (зелёного)
- Посмотрите, ребята! Кто это к нам пожаловал в гости!
(бабочка)
- Здравствуй, бабочка-красавица!
- Откуда ты здесь и почему ты такая грустная?
(Бабочка узнала, что у нас в группе распустился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Бабочке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками – бабочками)
(на подносе лежат бумажные бабочки на каждого ребенка).
А расстроена Бабочка потому, что у нас только один цветок расцвел, значит всем бабочкам нектара не хватит!
- Вот поэтому она такая грустная!
- Ребята, бабочек много, а цветок один. Что же нам делать? -
- Вы хотите помочь бабочке и ее подружкам?
- Как же им можно помочь? (слепить много одуванчиков из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать красками или карандашами и т.д.)
(решили нарисовать одуванчики для всех бабочек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....