Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Медвежонок".
Рисование полусухой, жесткой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию медведя в старшей группе. Метод тычок жесткой, полусухой кистью. | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Медвежонок»
Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
2. Закреплять умения правильно держать карандаш.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
3. Воспитывать у детей элементы самооценки.
Материал:
• Альбомный лист
• коричневая, черная гуашь
• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)
• Баночка с водой
• Простой карандаш
• Игрушка медвежонок
Методы и приемы:
Игровые:
1. Создание игровых ситуаций.
Наглядные:
1. Наблюдение.
2. Показ способов действия.
Практические:
1. Совместные действия педагога и ребенка.
2. Действия по образцу.
3. Выполнение заданий по словесной инструкции.
Словесные:
1. Вопросы, указания, пояснения
2. Художественное слово.
Индивидуальная работа:
Помощь детям при практической деятельности.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит медвежонок.
В.- Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)
В.- Мишутка, а почему ты такой грустный?
(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь?)
В.- Ребята поможем медвежонку? (да)
В.- Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)
В.- Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.
В.- А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.
Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).
Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в мешок кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.
Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....