Конспект занятия «Путешествие в осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
Материал: дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.
Словарная работа: осень, страна, приметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen.docx | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в осень»
Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
Материал: дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.
Словарная работа: осень, страна, приметы.
Ход занятия
Путешествие в страну Осень
—Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!
-А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке.) Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок- прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Послушные у нас ножки. А куда же мы идем? Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А, букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти.
Цветик-семицветик
- Попали мы с вами на лужайку, где много цветов. А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?
Цветок: Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует, и мы попадем к осени (скороговорка).
Осень просекой прошла.
Краски свои разлила.
Демонстрация картины осени.
Волшебные краски
— Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? (Волшебная кисточка и музыка ей помогали.)
Стихотворение осени:
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
—Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени? (Интонирование под металлофон.)
Песенка осени:
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала!
Баю-бай, отдыхай!
—Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Попросим его (дети говорят):
Ветер, ветер, не шали,
Краски взял, так положи!
Танец листиков (воспитатель говорит, дети изображают)
— Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ем; ведь скучно одному. (Дети танцуют под музыку, изображая листики.)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился,
Хоровод на землю приземлился.
—Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! (Демонстрация картины)
— Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится,
Все переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Дети хором: Осень!
Итог занятия
— Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень? (Дети рисуют под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия " Путешествие с осенью"
Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Занятие для средней группы, в области "Познавательное развитие", "Путешествие в осенний лес".При построении занятия использовались: технологии роблемного обучения,...