Конспект занятия «Путешествие в осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

Материал: дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.

Словарная работа: осень, страна, приметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osen.docx12.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в осень»

Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

Материал: дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.

Словарная работа: осень, страна, приметы.

Ход занятия

Путешествие в страну Осень

—Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

-А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке.) Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок- прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Послушные у нас ножки. А куда же мы идем? Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А, букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти.

Цветик-семицветик

- Попали мы с вами на лужайку, где много цветов. А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?

Цветок: Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует, и мы попадем к осени (скороговорка).

Осень просекой прошла.

Краски свои разлила.

Демонстрация картины осени.

Волшебные краски

—        Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? (Волшебная кисточка и музыка ей помогали.)

Стихотворение осени:

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

—Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени? (Интонирование под металлофон.)

Песенка осени:

Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала!

Баю-бай, отдыхай!

—Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Попросим его (дети говорят):

Ветер, ветер, не шали,

Краски взял, так положи!

Танец листиков (воспитатель говорит, дети изображают)

—        Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ем; ведь скучно одному. (Дети танцуют под музыку, изображая листики.)

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

—Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! (Демонстрация картины)

—        Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится,

Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Дети хором: Осень!

 Итог занятия

— Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень? (Дети рисуют под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия " Путешествие с осенью"

Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Занятие для средней группы, в области "Познавательное развитие", "Путешествие в осенний лес".При построении занятия использовались: технологии  роблемного обучения,...