Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_rmo.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Алексеевский детский сад № 4 «Берёзка»

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект НОД (Музыка)

«Путешествие в осенний лес»

в старшей группе

Музыкальный руководитель

Лошкарева Евгения Александровна

пгт. Алексеевское, 2015 г.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений («ковырялочка», поскоки).
  • Учить определять музыкальные жанры: песня, танец, марш.
  • Учить соблюдать ритмичность в песне, начинать петь сразу после вступления. Правильно произносить гласные звуки в словах.
  • Учить составлять простые ритмические рисунки и воспроизводить их с помощью музыкальных палочек.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.
  • Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах (музыкальные палочки), развивать чувство ритма. 
  • Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

Методы и приемы активизации детей

  • Создание проблемных ситуаций. (Проблемные вопросы: Как добраться до леса? Как доказать что палочки деревянные? Отгадывание загадки.)
  • Наглядно-слуховой метод. (Прослушивание песен в исполнении музыкального руководителя, прослушивание произведения.)
  • Наглядно-зрительный. (Рассматривание иллюстрации картины осени, иллюстрации животных, схемы ритмического рисунка).
  • Словесный метод. (Беседа, вопросы к детям, стихотворная форма, поощрения.)
  • Практический метод в пении и распевке, музыкально - ритмических движениях.
  • Игровой прием (игра на деревянных палочках – развитие чувства ритма, игра «Чей кружок соберется скорее?»)

Материал к занятию:

Раздаточный материал: деревянные палочки для отстукивания ритма.

Демонстрационный материал: слайды.

Фонограммы пьес: «Бар матур бакча»

Технические средства обучения:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. произведений, презентация - слайды с анимационными картинками и  художественными картинами.

Оборудование: корзинка с деревянными палочками, корзинка с шапочками овощей (лук, морковь, репка), руль, листочки для игры, «пенечки», бутафорская морковка с угощениями.

Словарная работа:

Обогащение словаря: торжественная музыка, название ветров Листобой и Снегонос.

Предварительная работа:

Подготовка  и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Организация педагогических воздействий

1. Фронтальный подход – обращение ко всей группе во время всех видов музыкальной деятельности.

2. Индивидуально - дифференцированный подход во время дидактических игр, а так же к малоактивным детям для их активизации.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, образуют круг.

Исполняют музыкальное приветствие.

МР: Здравствуйте! (пропевает по трезвучию до мажора вверх)

Дети: Исәнмесез! (пропевают по трезвучию до мажора вверх)

МР: Исәнмесез! (пропевает по трезвучию до мажора вниз)

Дети: Здравствуйте! (пропевают по трезвучию до мажора вниз)

МР: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

МР: Добрый день (пропевает по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора - вниз)

МР: Говорим мы (пропевает по трезвучию вверх)

Дети: Каждый день (пропевают по трезвучию вниз)

МР: Этими словами (пропевает по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Дети: Здороваемся с вами (пропевают с 5-й ступени – вниз)

МР: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Но сначала отгадайте мою загадку:

«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только - ?» (Ветер)   СЛАЙД 1

- Правильно, это ветер. Ребята, вы догадались, о чём будет сказка? (Сказка о ветерке). Правильно, а называется она «Сказка о дружбе кленового листочка и Ветерка-Холодка».

        «Вот и осень на дворе… Таинственная принцесса взяла в свои руки уставшую природу: одела в золотые наряды, промочила долгими дождями, обдула холодными ветрами.

Самый старший среди ветров Снегонос. Налетит на землю, наведёт порядок, всё снегом запорошит. Листобой чуть помладше – закружится в своем золотом танце, мягким багряным одеялом всё принакроет, колыбельную песню затянет, сладким сном спать заставит. Всем работы хватит!

Только самому младшему Ветерку – Холодку серьёзную работу не доверяют: «Маленький ещё!» - говорят. Вот и приходится ему находить интересные занятия, чтобы не было скучно.

Решил как-то ветерок найти себе друзей, чтобы вместе играть и веселиться, и отправился в лес».  СЛАЙД 2

МР: Ребята, давайте тоже отправимся в лес вместе с Ветерком-Холодком. Только дорога в лес непростая: то кочка, то ямка. Как же мы пройдем по такой непростой дороге? (Будем прыгать, бежать и т.д.) Через них мы будем перешагивать большими и маленькими шагами. А чтобы не потеряться, нам нужно крепко держаться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. (Упражнение «Гусеница»: большие и маленькие шаги)

МР: Ребята, отстали мы немного от Ветерка, давайте догоним его. По ровненькой лесной тропинке весело поскачем друг за другом (Поскоки).

СЛАЙД 3

МР:   На полянку прискакали.

           Дружно все в кружочек встали.

          Разыгрался Ветерок

           И танцует наш дружок!

           Ну, и  мы не отстаём, тоже танцевать начнём.

Давайте вспомним упражнение «Ковырялочка».

        СЛАЙД 4. МР: «Ветерку стало весело и он решил забраться повыше на деревья, а за этими ветками спала тучка. Разбудил её Ветерок, опустилась она пониже к земле - и пошел дождь».

 А мы, ребятки, чтобы не промокнуть,  спрячемся от дождя под березками. (Дети садятся на стульчики.)

МР: «Решил Ветерок спрятаться за пенечком.»

Посмотрим, нет ли его здесь. (МР заглядывает за пенечек и достаёт корзинку с музыкальными палочками). Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка, а в ней лежат палочки. Какие это палочки? (Деревянные). А как можно определить, что они деревянные? Правильно, можно постучать ими друг о дружку, и мы услышим стук. Давайте с ними поиграем. (Упражнение по развитию чувства ритма «Кап-кап»).

Ребята, посмотрите, какие капельки красивые. Давайте споем песенку капелек. Повторяйте за мной. (Дети отстукивают ритм палочками по показу.)

          «Кап-кап, кап-кап,

          Мокрые дорожки.

СЛАЙД 5  Всё равно пойдем гулять,

                  Надевай сапожки».

А теперь вы сами придумайте, как могут капать капельки. (Предлагаю 2-3 детям показать ритмический рисунок, остальные повторяют).

МР: Молодцы, ребята! Понравилось тучке, как мы играли с капельками, не хочет она мешать нашей прогулке по лесу. А мы продолжим нашу сказку о Ветерке.

«Отправился тогда Ветерок-Холодок на лесную полянку. А там лесные жители. «Может быть – подумал Ветерок - они со мной согласятся поиграть?» Но и лесные жители не желали с ним играть, у них у каждого свое дело было».

МР: Ребята, а какие животные были на полянке? (Еж, белка и заяц) СЛАЙД 6. Вы хотите знать, чем же любят заниматься лесные жители? Давайте попробуем догадаться.

Ребята, послушайте и скажите, какое музыкальное произведение звучит? (марш). Кто из животных любит маршировать? (Зайчик.) Правильно. Какая музыка по характеру? (Бодрая, громкая, торжественная, быстрая.) Давайте вместе с зайчиком будем маршировать на месте. (Исполняется марш, дети маршируют на местах.)

Молодцы! А теперь следующее задание. (Звучит плясовая) Какое музыкальное произведение звучит? (Пляска). Какая музыка по характеру? (Веселая, легкая, быстрая, радостная.) Какое животное любит танцевать? Белочка. Давайте вместе с ней потанцуем.

А теперь последнее задание лесных жителей. (Звучит песня «Падают листья») Дети, что это звучит? (Песня) Правильно, это звучит песня, ее ежик поет. А как вы поняли, что это песня. Чем она отличается от других произведений? (В песне есть слова). Какая песня по характеру? (Ласковая, нежная.) О чем поется в песне? (О осени и листьях). Правильно, ребята.

МР: «Ветерку стало весело, он решил, что лесные жители играют с ним и стал раскачиваться на ветках деревьев, так что листочки с деревьев посыпались  на них. От испуга животные разбежались в разные стороны».
        Ребята, давайте исполним песню «Падают листья».

Исполняется песня «Падают листья» СЛАЙД 7.

        

МР: «Полетел Ветерок-Холодок дальше по лесу. Заглянул за березовый пенечек. » (Березовый пенечек.) СЛАЙД 8. (Достаю из-за пенечка корзинку с полумасками-овощами). Ребята, посмотрите, корзинка с овощами. Какие овощи в корзинке? (Показываю овощи и прошу назвать их на татарском языке: суган – лук, шалкан – репка, кишер – морковь).

        МР: Ребята, вставайте в хоровод, исполним хороводную «Бар матур бакча».                 Хоровод «Бар матур бакча».

        МР: Молодцы, ребята. Вот как хорошо мы повеселились. Только наш Ветерок не нашел себе и здесь друга для веселья. «Загрустил Ветерок и не спеша полетел над лесом, слегка задевая верхушки деревьев. Вдруг Ветерок заметил среди деревьев что-то золотисто-яркое, похожее на маленькое солнышко. Оно трепетало, и как будто манило и подзывало Ветерка к себе. Подлетев поближе, он увидел, что это был кленовый листочек, который на дереве остался совсем один.»  СЛАЙД 9.

«Привет!» - дружелюбно поздоровался листочек, слегка покачиваясь на ветке. «Ш-ш-ш!» - прошептал Ветерок, так он поприветствовал своего приятеля. Листочек так обрадовался Ветерку, ведь его друзья - листочки уже давно опали и лежат под деревьями, а ему даже не с кем пошептаться! «Может,  ты согласишься со мной поиграть?» - спросил золотой листочек. Как обрадовался Ветерок! Теперь ему будет с кем поиграть! Непоседа подхватил своего друга и закружил его в вихре удивительного танца. Кленовый листочек сверкал и переливался в лучах солнца. В этот момент и Ветерок и его новый друг, кленовый листочек, чувствовали себя самыми счастливыми, и им вдвоём было очень весело и хорошо…»

МР: Ребята, посмотрите, какие красивые кленовые листочки есть у меня. Давайте с ними поиграем в игру «Чей кружок соберется скорее?» (Игра «Чей кружок соберется скорее?»)

МР: Осенью с большого клена 
Оторвался лист узорный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Облетел листок кленовый
Двор и парк, и даже лес!
Шалунишки не устали,
Эту сказку рассказали.
И поведали секрет, 
Крепче дружбы чувства нет!

Вот и закончился наша сказка и путешествие по осеннему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями.

МР: До свидания! (пропевает по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вниз)

Дети: Саубулыгыз! (пропевает по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вниз)

Дети выходят из музыкального зала

«Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....