Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы, в области "Познавательное развитие", "Путешествие в осенний лес".При построении занятия использовались: технологии роблемного обучения, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Муниципального образования Каневской район
Авторский конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
в области «Познавательное развитие»
«Путешествие в осенний лес»
(технология проблемного обучения, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии)
Составила воспитатель МАДОУ детского сада№ 1
Терещенко Ольга Алексеевна
2015г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Год проведения: 16.10.2015 год.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: расширять представления у детей об осени, показать детям, что осень красивое время года.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить составлять связный рассказ об осени по картинкам с последовательно
развивающимся действием с воспитателем и самостоятельно, активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, добиваться эмоциональной выразительности в речи.
Развивающие:
Развивать, внимание, память, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Использование современных педагогических технологий:
технология проблемного обучения: перед детьми ставится проблема – осень сбилась с пути и не может лес найти, педагог направляет детей на самостоятельный поиск её решения;
здоровьесберегающие технологии: использование динамической паузы «Осенние листочки».
технологии исследовательской деятельности: дети «погружались» в звуки, краски осеннего леса, подражали звукам природы: шелесту листьев, превращались в осенние листья;
игровая технология: ОД построена в виде путешествия в сказочный лес, игрового упражнения «Следы осени», дидактических игр «Какая бывает осень?» и «Составь предложение».
информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Осень золотая», аудиоматериал – звук полёта/превращения, ветра, шелест листьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И.Левитана, чтение стихов об осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, экскурсия в осенний парк, беседы о приметах осени.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья.
Материал: волшебный плащ, письмо - свиток, макет дерева, корзинка, осенние листья из бумаги; яблоки для угощения; ноутбук, проектор, презентация.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Хотите я, прочитаю вам красивое стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель эмоционально читает стихотворение З.Фёдоровской.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник , покраснели клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение об осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно, мы с вами отправимся в гости к осени, в сказочный лес! На чём же можно совершить путешествие в сказочный, волшебный лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите мы с вами совершим перемещение с помощью волшебного плаща.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята подходите поближе ко мне.
Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения, в это время на интерактивной доске появляется изображение леса, воспитатель сбрасывает плащ с детей…)
Воспитатель показывает слайд презентации, слайд №1. «Лес»
Воспитатель: «Вот он наш прекрасный лес, полон сказок и чудес!»
Осень уже в пути, но она, по чему то задерживается?
Дети: Что это? (находят на дереве берестяной свиток)
Воспитатель: Это же письмо….Ребята мы же с вами в волшебном лесу и здесь могут случаться чудеса…Давайте прочитаем! (воспитатель открывает и показывает свиток).
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ой, ой, - осень, наша сбилась с пути и не может лес найти…(показывает свиток детям «Осень в лабиринте»)
Ребята нужно помочь осени!
Воспитатель: Если осень не придет, что случится с лесом?
Дети решают проблемную ситуацию: «Что будет если осень не придёт?»
(Воспитатель выслушивает ответ каждого ребёнка и подводит их к правильному ответу - лес погибнет, замёрзнет зимой.)
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд№2, на котором изображён погибший лес.
Воспитатель: Конечно, лес погибнет и исчезнут вместе с ним все его жители. Нельзя этого допустить!
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Если кто – то не слышит, что мы делаем?
Ответы детей: Кричим, зовём и т.д.
Воспитатель: Конечно, нужно позвать!
(дети зовут осень как могут)
Воспитатель: Не слышит нас осень… Может попробовать по следам её отыскать?
Игровое упражнение «Следы осени».
Воспитатель: Будем, глядя на картинку называть приметы – следы осени. Попробуем?
Ответы детей.
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд№3, «Признаки осени».
(Ребята рассматривают картинки презентации, выбирают те которые относятся к осени, называют их, кто затрудняется, перечисляют с помощью воспитателя ).
Воспитатель: Молодцы, если будете так стараться, то осень обязательно найдёт к нам дорогу!
Ребята, прислушайтесь, кто же это шуршит?
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд №4, «Осенние листочки по ветру летят». Смотрят на слайд №4…
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Листочки шуршат, они приглашают нас поиграть!
Листочки из корзинки берите и в кружочек все бегите…
Динамическая пауза «Осенние листочки».
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках с листочками
шуршат: -ш –ш – ш.
А потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. присели в круг .
Воспитатель: Ах, какие молодцы!
III этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд №5, «Когда приходит осень в лес». Смотрят на слайд №5…
Воспитатель: А сейчас зная приметы осени, я вам предлагаю придумать предложения, об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью».
Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель: например:
Слайд №6 «Осенью листья на деревьях желтеют»
Слайд №7«Осенью солнышко светит слабо»
Слайд №8 «Осенью идут дожди»
Слайд № 9 «Осенью опадают листья»
Слайд № 10 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»
Слайд № 11 «Осенью животные делают запасы на зиму»
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!
Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд №6 «Золотая осень» с прикреплённым звуковым файлом обращения к детям.
Осень: - Ах, как долго к вам я шла. И подарки вам несла, чтоб подарки получить нужно осень удивить…
Воспитатель:
Чем же тебя осень порадовать?
Мы и так с ребятами старались…
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Ответы детей.
Осень: Поиграйте со мной в игру: «Какая бывает осень?»
(Ребята согласовывают прилагательные с существительными.)
Осень: Небо (какое?)
Ответы детей.
Осень: Дождь (какой?)
Ответы детей.
Осень: Погода (какая?)
Ответы детей.
Осень: А я какая?
Ответы детей.
Осень: Вот теперь довольна я,
Обойду леса, поля,
Подготовлю всё к зиме
Чтобы радовались все !
А теперь детвора примите гостинец от меня! (воспитатель выносит корзину с яблоками и раздаёт их).
Осень уходит, очередной слайд, слайд №7 «Прощание осени».
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята осень мы позвали, но и нам пора возвращаться в детский сад…
Как мы попали в осенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и в детский сад нам придётся тоже вернуться укрывшись волшебным плащом!
Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения, воспитатель сбрасывает плащ с детей…)
Воспитатель: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад…
Где же мы были? (ответы детей);
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);
Что интересное сегодня вы узнали? (ответы детей);
Что показалось трудным? (ответы детей);
Что интересным? (ответы детей);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия " Путешествие с осенью"
Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия «Путешествие в осень»
Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рису...