Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Герасимова Ольга Алексеевна

Занятие для средней группы, в области "Познавательное развитие", "Путешествие в осенний лес".При построении занятия использовались: технологии  роблемного обучения,  игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Муниципального образования Каневской район

Авторский конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

в области «Познавательное развитие»

«Путешествие в осенний лес»

 (технология проблемного обучения,  игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии)

                    Составила воспитатель МАДОУ детского сада№ 1

Терещенко Ольга Алексеевна

2015г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Год проведения: 16.10.2015 год.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: расширять  представления у детей об осени, показать детям, что осень красивое время года.

Программное содержание

Образовательные задачи:

              Учить составлять связный рассказ об осени по картинкам с последовательно    

 развивающимся  действием с воспитателем и самостоятельно, активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, добиваться эмоциональной выразительности  в  речи.            

Развивающие:  

Развивать, внимание, память, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Использование современных педагогических технологий:

технология проблемного обучения: перед детьми ставится проблема – осень сбилась с пути и не может лес найти, педагог направляет детей  на самостоятельный поиск её решения;

здоровьесберегающие технологии: использование динамической паузы «Осенние листочки».

технологии исследовательской деятельности: дети «погружались» в звуки, краски осеннего леса, подражали звукам природы: шелесту листьев, превращались в осенние листья;

игровая технология: ОД построена в виде путешествия в сказочный лес, игрового упражнения «Следы осени», дидактических игр «Какая бывает осень?» и «Составь предложение».

информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Осень золотая», аудиоматериал – звук полёта/превращения, ветра, шелест листьев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И.Левитана, чтение    стихов об осени,  наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, экскурсия в осенний парк, беседы о приметах осени.

Словарная работа:  осень, время года, листопад, разноцветные деревья.

Материал:  волшебный плащ,  письмо - свиток, макет дерева, корзинка, осенние листья  из бумаги;  яблоки для угощения;  ноутбук, проектор, презентация.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель: Хотите я, прочитаю вам красивое стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель эмоционально читает стихотворение З.Фёдоровской.

 Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник , покраснели клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, конечно, мы с вами отправимся в гости к осени, в сказочный лес! На чём же можно совершить путешествие в сказочный, волшебный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите мы с вами совершим перемещение с помощью волшебного плаща.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята подходите поближе ко мне.

Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения,  в это время на интерактивной доске появляется изображение леса, воспитатель сбрасывает плащ с детей…)

Воспитатель показывает слайд презентации, слайд №1. «Лес»

Воспитатель: «Вот он наш прекрасный лес, полон сказок и чудес!»

Осень уже в пути, но она, по чему то задерживается?

Дети: Что это? (находят на дереве берестяной свиток)

Воспитатель: Это же письмо….Ребята мы же с вами в волшебном лесу и здесь могут случаться чудеса…Давайте прочитаем! (воспитатель открывает и показывает свиток).

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ой, ой, - осень, наша сбилась с пути и не может лес найти…(показывает свиток детям «Осень в лабиринте»)

Ребята нужно помочь осени!    

Воспитатель:  Если осень не придет, что случится с лесом?

Дети решают проблемную ситуацию: «Что будет если осень не придёт?»

 (Воспитатель выслушивает ответ каждого ребёнка и подводит их к правильному ответу - лес погибнет, замёрзнет зимой.) 

Воспитатель показывает очередной слайд  презентации, слайд№2, на котором изображён погибший лес.

Воспитатель: Конечно, лес погибнет и исчезнут вместе с ним все его жители. Нельзя этого допустить!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Если кто – то не слышит, что мы делаем?

Ответы детей: Кричим, зовём и т.д.

Воспитатель: Конечно, нужно позвать!

       (дети зовут осень как могут)

 Воспитатель: Не слышит нас осень… Может попробовать  по следам её  отыскать?

Игровое упражнение «Следы осени».

Воспитатель: Будем, глядя на картинку называть приметы – следы осени. Попробуем?

Ответы детей.

Воспитатель показывает очередной слайд  презентации, слайд№3, «Признаки осени».

(Ребята рассматривают картинки презентации, выбирают те которые относятся к осени, называют их, кто затрудняется, перечисляют с помощью      воспитателя ).

Воспитатель: Молодцы, если будете так стараться, то осень обязательно найдёт к нам дорогу!

Ребята, прислушайтесь, кто же это шуршит?

Воспитатель показывает очередной слайд  презентации, слайд №4, «Осенние листочки по ветру летят». Смотрят на слайд №4…

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Листочки шуршат, они приглашают нас поиграть!

Листочки из корзинки берите и в кружочек все бегите…

Динамическая пауза «Осенние листочки».

Мы – осенние листочки,               дети стоят в кругу

Разлетелись из кружочка.            разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали                 бегают врассыпную на  носочках с листочками  

                                                        шуршат: -ш –ш – ш.                        

А потом летать устали.                  останавливаются

Перестал дуть ветерок,

Мы присели  все в кружок.             присели  в круг .

Воспитатель: Ах, какие молодцы!

 III этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель показывает очередной слайд  презентации, слайд №5, «Когда приходит осень в лес». Смотрят на слайд №5…

Воспитатель: А сейчас зная приметы осени, я вам предлагаю придумать  предложения, об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью».

Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: например:

Слайд №6 «Осенью листья на деревьях желтеют»

Слайд №7«Осенью солнышко светит слабо»

Слайд №8 «Осенью идут дожди»

Слайд № 9 «Осенью опадают листья»

Слайд № 10 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»

Слайд № 11 «Осенью животные делают запасы на зиму»

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель показывает очередной слайд  презентации, слайд №6 «Золотая осень» с прикреплённым звуковым файлом обращения к детям.

Осень: - Ах, как долго к вам я шла. И подарки вам несла, чтоб подарки получить нужно осень удивить…

Воспитатель:

Чем же тебя осень порадовать?

 Мы и так с ребятами старались…

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Ответы детей.

Осень: Поиграйте со мной в игру:  «Какая бывает осень?»

(Ребята согласовывают прилагательные с существительными.)

Осень:  Небо (какое?)

Ответы детей.

Осень: Дождь (какой?)

Ответы детей.

Осень: Погода (какая?)

Ответы детей.

Осень: А я какая?

Ответы детей.

Осень: Вот теперь довольна я,

             Обойду леса, поля,

             Подготовлю всё к зиме  

             Чтобы радовались все !        

А теперь детвора примите гостинец от меня! (воспитатель выносит корзину с яблоками и раздаёт их).

Осень уходит, очередной слайд, слайд №7 «Прощание осени».

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята осень мы позвали, но и нам пора возвращаться в детский сад…

Как мы попали в осенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и в детский сад нам придётся тоже вернуться укрывшись волшебным плащом!

 Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения, воспитатель сбрасывает плащ с детей…)

Воспитатель: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад…

Где же мы были? (ответы детей);

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);

Что интересное сегодня вы узнали? (ответы детей);

Что показалось трудным? (ответы детей);

Что интересным? (ответы детей);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия " Путешествие с осенью"

Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия «Путешествие в осень»

Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рису...