Конспект занятия " Путешествие с осенью"
материал по теме
Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_4.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Путешествие с осенью»
Програмное содержание
- Активизировать знания детей детей по лексическим темам: « Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты».
- Совершенствовать грамматически правильную речь детей: умение правильно употреблять предлоги, пользоваться приемами словообразования и словоизменения.
- Развивать физиологический и фонематический слух, речевое дыхание, силу голоса, темп речи.
- Развивать навыки элементарного звукового анализа и синтеза.
- Развивать связную речь.
- Закреплять названия различных овощей и фруктов. Сформировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» Закрепить отличительные особенности овощей и фруктов.
- Закреплять знания о деревьях, как представителях флоры Земли.
- Закрепление знаний об осени, как времени года.
- Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность.
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мышление в игровой форме.
- Формировать мелкую и общую моторику, тренировать координацию движений и речи.
Оборудование:
- Игрушки и модели предметов для сюрпризных моментов (солнышко, дятел, колобок, незнайка).
- Мольберты.
- Изображения осенних деревьев (клен, дуб, рябина, осина).
- Осенние листья разных размеров.
- Модели разных настроений солнца;
- Вырезанные из ковролина части лица для самостоятельного составления изображений настроений солнца.
- Спортивные атрибуты: скамейка, полочки, мешочки, сенсорная тропа.
- Подносы для овощей и фруктов.
- Овощи и фрукты разных цветов и размеров.
- Символы — картинки звуков « А» и «У».
- Пипетки, гуашь в бутылочках, салфетки, подносы, заготовки открыток с готовыми изображениями.
- Музыкальный диск с записями шумов и звуков дождя, ветра, стук дятла, шуршание листвы.
- Костюм для осени.
Предварительная работа
- Чтение и заучивание пальчиковых игр.
- Рассматривание иллюстративного и наглядного материала по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», Фрукты».
- Словарная работа по данным лексическим темам.
- Тренировка памяти, внимания, мышления.
1 этап Мотивационно - побудительный
Ведущий
- « Ребята, какое сейчас время года?» (осень)
- «Давайте позовем в гости осень»
- «Осень, осень в гости просим. А теперь позовем все вместе» (дети повторяют вместе с педагогом).
Осень
- « Здраствуйте ребята, здраствуйте взрослые. Я осень, пришла к вам в гости, принесла много интересного, а еще я приглашаю вас в осеннее путешествие».
- «Хотите ребята отправиться в путешествие с осенью? Тогда в путь.
2 этап Организованно - поисковый раздел
Осень - « Первой встанет Олеся, перед Олесей Яша, за Яшей Андрей, а Оля встанет между Яшей и Олесей».
Ведущий - « Мы идем тропинками, мы идем дорожками, ручейки мы перейдем в лес осенний попадем
Осень - « Вот мы и пришли в мой сказочный лес. Как хорошо в лесу! Какой чистый и свежий воздух, давайте подышим носом - вдох, а выдох - ртом. Дышим глубже, а потом марш на месте не спеша. Как погода хороша!
- «Ребята, если погода хорошая, то что на небе светит? (солнышко)
- « А какое у нас солнышко?» ( теплое, ласковое, доброе, круглое, желтое, лучистое, золотистое)
Ведущий -солнышко - «Здраствуйте ребята. Я увидела вас и захотела с вами поиграть в игру. Отгадайте, какие у меня бывают настроения.
Когда на небе нет туч, я сияю ярко. Какое у меня настроение? (радостное, веселое, улыбчивое). Покажи Олеся, где у нас радостное и веселое солнышко.
Осень - « Давайте покажем солнышку, как мы умеем улыбаться и радоваться».
Ведущий - солнышко « Ребята, но вдруг подул ветер и на небе показалась туча» (показать тучку). Какое у меня настроение? (грустное, печальное, расстроенное). Покажи Андрюша, где у нас грустное солнышко».
Осень - « Давайте и мы подуем, как ветерок на тучу и покажем, какие мы стали грустными (уголки губ опустили вниз, брови опущены). Вот какие мы печальные».
Солнышко - «А теперь подул сильный ветер и туча совсем меня заслонила. Какое у меня стало настроение?» (сердитое, хмурое).
Осень - « Покажи Яша, какое хмурое и сердитое стало солышко. А теперь ребята подуют сильно на тучку и покажут, какое у нас стало сердитое солнышко
(губы надо плотно сжать и сдвинуть к переносице, к носику)».
Солнышко - «Ну вот ветерок подул сильнее и тучка стала убегать. Какое у меня стало настроение. Я очень удивилось».
Осень - « Покажи Оля, где наше солнышко удивилось. А теперь ребята покажут, какое какое удивленное стало солнышко (ротик приоткроем, брови высоко поднимем вверх)».
Солнышко - « А теперь я вам улыбаюсь, радуюсь». Ребята, а теперь попробуйте собрать и показать мои настроения».
Осень - « Оля покажет удивленное солнышко, Яша покажет сердитое солнышко, Олеся нам покажет радостное солнышко, Андрюша печальное солнышко» ( дети выкладывают на ковролин разные изображения).
Солнышко - « Спасибо ребята, вы меня порадовали. Теперь я вас всегда буду радовать и согревать. Я с вами прощаюсь».
Осень - « А теперь ребята присаживайтесь на полянку и мы будем слушать лесные звуки». ( проводится игра « Что мы услышали» ( звучит диск с записями шумов и звуков дождя, ветра, стук дятла, шуршание листвы).
Ведущий - дятел - « Здравствуйте ребята! Я дятел, я лечу деревья от вредных жуков и гусениц. А вы хотите мне помочь?».
Осень - « Конечно дятел, сейчас мы тебе поможем лечить деревья. Правая рука у ребят будет деревом, а левый указательный палец клювом. Сейчас Яша будет лечить дерево и повторит стук дятла ( да - до - ду ). Теперь Олеся (ды - да - ды).
Оля (ды- да - ду), Андрей (ды - до - ды)».
Дятел - « Хорошие у меня помощники. Спасибо ребята, я полечу дальше лечить деревья».
Осень - « Ребята посмотрите, сколько деревьев в моем лесу. Как они называются?» ( ответ детей ). Я рузукрасила листья деревьев в разные цвета . Какого цвета стали листья на деревьях?».
Осень - «Ребята, а что происходит с листьями осенью, когда дует ветер? (листочки опадают). Ветер срывает листья с веток. Как это называется?(листопад). Посмотрите, какой красивый листок ветер сорвал с осинки. Давайте посмотрим, куда он полетит, смотреть будем только глазами, голову поворачивать не будем (дети следят глазами за листочком вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения глаз).
Ведущий - «Осень, а наши дети знают игру про ветерок и листопад. Давайте поиграем (пальчиковая игра)
Ветер по лесу летал
Ветер листики срывал
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной.
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинки.
Осень - « А теперь ребята превратятся в ветерок и подуют на листочки. Все листочки разлетелись по полянке, помогите мне их собрать. Яша собирает листочки с клена. Как они называются? (кленовый). Оля с осинки (осиновый). Олеся с рябины (рябиновый). Андрюша с дуба (дубовый)».
« Молодцы ребята, спасибо! Найдите свое дерево и сложите букеты под дерево». Во время выполнения задания спросить: где росли листочки ( на дереве), откуда их сорвал ветер (с дерева), куда упали листочки (на землю),
какого цвета и размера. Что ты делаешь? - « Я собираю кленовые листочки» (ответ детей) и т. д ( совместная работа осени и ведущего).
Осень - « Спасибо ребята, вы мне помогли. А теперь мы отправляемся дальше. Осенью часто идут дожди. Что образуется на дорогах после дождя? (лужи).
По камушкам пойдем, в лужи мы не попадем» (дети преодолевают препятствие).
Ведущий - « Я слышала, что кто-то заблудился в лесу и зовет на помощь».
Осень - «Ребята, посмотрите это человечки они просят, чтобы вы спели их песенки. « А» - « У». Какой первый звук мы спели, а второй? Сколько звуков мы спели? Давайте ответим тихо «ау», а теперь погромче «ау», а теперь громко «ау».
Ведущий - колобок - «Здраствуйте ребята, это я вас звал, я хочу с вами поиграть. Посмотрите на мой большой язычок, он очень любит играть».
Осень - «Хотите ребята поиграть с колобком? Садитесь на стульчики». Далее проводится артикуляционные упражнения
1. Солнышко - язычок греется.
- Дождик - язычок спрятался в домик.
- Подул ветер и листочки упали на дорожки - пошлепывание по языку зубками.
- « Грабельки» - собираем все листочки с дорожки.
- Листочки растут на деревьях - чистим верхние зубки, на кустиках - нижние зубки.
- « Часики»
Осень - « Спасибо вам ребята, нам пора отправляться дальше. Пойдем по дорожке и расскажем про наши ножки ( большие ноги идут по дороге топ - топ- топ; маленькие ножки бегут по дорожке топ- топ-топ-топ-топ)».
Ведущий - Незнайка - « Здравствуйте ребята, здравствуй осень! Я Незнайка, а куда вы идете?»
Осень - « Мы идем с ребятами собирать урожай в сад и огород».
Незнайка - « А что растет в саду? (ответ детей). На чем растут фрукты? (ответ детей) Какие вы знаете фрукты? А в огороде, что растет? Где растут, на чем растут овощи? Какие вы знаете овощи?».
Незнайка - « Хорошо, хорошо я все понял!»
Детям предлагается игра « Незнайкины ошибки». - «Яблоки растут под кустом».
Осень - « Правильно сказал Незнайка? Нет, яблоки растут на дереве (ответ детей) Дети, поднимите руки вверх.
Незнайка - «Огурцы растут на дереве (груша созрела на грядке, морковь выросла на кусте, перец созрел в болоте)
Осень - «Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, что в этой корзине? Я вам покажу, если вы угадаете, чем я вас буду угощать. Садитесь на стулья, закройте глаза и пробуйте мои угощения». (осень угощает детей)
Осень - « Молодцы ребята! А теперь посмотрите, что у меня в корзине» (осень показывает корзину с овощами и фруктами). Дети вместе с осенью рассматривают овощи и фрукты. Проводится работа над грамматическими формами ( тыква - тыковка, морковь - морковка, лук- лучок, яблоко - яблочко,
огурец - огурчик); (яблоко какое по цвету? морковь какая? огурец какой?);
(какие фрукты и овощи ? круглые -овальные). Осень показывает круг и овал.
Осень - «Ребята, у меня на подносе овощи и фрукты их надо разделить - овощи на красный поднос, а фрукты на желтый поднос»
Далее проводится игра « Разложи овощи и фрукты»
Незнайка - «Ребята, я тоже сейчас соберу фрукты» Проводится игра «Четвертый лишний» (яблоки, груша, слива - огурец ).
Осень - « Правильно ребята? (нет - почему?)
Незнайка - «Ладно, тогда я соберу овощи» (морковь, картофель,тыква - апельсин). Дети дают правильный ответ.
Ребята, а зачем нам овощи и фрукты? (ответы детей). Я понял, из овощей я приготовлю компот».
Осень - «Ребята, давайте расскажем, что можно приготовить из овощей»
(ответ детей). Суп, салат - какой? Пюре из моркови - какое? Запеканка из картофеля - какая?
Незнайка - «Из фруктов я сварю суп!» (ответы детей).
Осень - «Незнайка, ребята знают игру из чего можно сварить компот»
Далее проводится игра « Будем мы варить компот»...
Незнайка - « Спасибо ребята, теперь я знаю, где растут овощи и фрукты
и что из них можно приготовить. До свидания ребята и осень!
Осень - « Ну вот и заканчивается наше путешествие».
Ведущий - «Осень, ты много подарков принесла ребятам, а наши дети хотят подарить тебе на память красивые открытки. Ребята, у вас на столах лежат открытки для осени, вы сейчас их разукрасите разноцветными красками».
(дается инструкция выполнения работ по системе Монтессори «капельки».
Дети с помощью пипеток капельками заполняют изображения на открытках.
Ведущий - «Осень, посмотри какие открытки мы тебе приготовили».
Осень - «Спасибо ребята, за ваши подарки, а я вам оставляю угощение, сливовое и яблочное варенье к чаю. До свидания, до новых встреч!»
3 этап Рефлексивно - коррегирующий
Ведущий - « Ребята, понравилось вам путешествие с осенью?
« Что больше всего вам понравилось?
« Какое задание осени было самым интересным?
« Молодцы ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия для детей страшей группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия «Путешествие в осень»
Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рису...
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Занятие для средней группы, в области "Познавательное развитие", "Путешествие в осенний лес".При построении занятия использовались: технологии роблемного обучения,...