Конспект организованной образовательной деятельности "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шарафиева Альбина Миргазияновна

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математические представления»

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: средняя

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее - короче»;

Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Закреплять умение различать и называть геометрические  фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Стимулировать мыслительную активность детей.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: мольберт, указка, картинки с персонажами сказки «Теремок», геометрические наборы, счетные палочки, корзинки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физ.минутка .

Методические приёмы: проблемная ситуация, загадка, игры «Найди дорожку», «Составь бусы».

Демонстрационный материал: картинка с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса), картинки ёлки и шишки. Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка,

картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине  дорог, набор для игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 Вводная часть

 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться  хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Ребята - вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

         ( предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте  мы их  сравним. Для этого нам надо приложить их  друг к другу, соединив один конец, это начало дорожки.

Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему?

 

 

Дети: По синей, потому что она короткая и мышка быстрее прибежит ,чем по длинной.

Воспитатель: Поставьте пальчики на короткую  дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали  дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? 

Дети: Одна.

Воспитатель:  Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике?

Дети: Два

Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Увидел  зайка на полянке  ёлочки растут. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько здесь елочек?

Дети: Посчитать.

 Воспитатель: Правильно. Считать нужно слева направо. Один, два, три, четыре, пять елочек. ( обвожу круговыми движениями). Всего 5 елочек.

Айлин, выйди, посчитай( один, два, три, четыре, пять елочек) Алан, выйди посчитай. Рамина повтори. Арсен. Всего 5 елочек.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой шишки. Сколько шишек? (один, два, три, четыре ). Всего 4 шишки.  Амир, выйди, посчитай (один, два, три, четыре,). Всего 4 шишки. Пелагея, выйди посчитай. Аделия, посчитай. Всего 4 шишки.

Воспитатель: 5 елочек,4 шишки. Чего больше?

Дети: Елочек больше.

 

Воспитатель: На  сколько больше?

Дети: на 1

Воспитатель: правильно на 1.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: шишек  меньше.

Воспитатель: На сколько меньше?

Дети: на 1

Воспитатель: Правильно на 1.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы шишек  и ёлок стало поровну?

Воспитатель: Правильно. Нурлан, выйди добавь 1 шишку. Сосчитай, сколько стало шишек? Всего 5 шишек.

Воспитатель: Есения, как получилось 5 шишек? Добавили одну шишку.

Воспитатель: По сколько стало елочек и шишек?

Воспитатель: По 5.Поровну. Одинаково по количеству.

Воспитатель: Сколько зверей  в теремке живет?

Дети: 3

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно  помощь лисе  подобрать заплатку  Вам нужно подобрать  заплатку по форме и цвету.

Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет 

Дети: 4

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

И вдруг медведь говорит «Не буду  я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы».

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у одного мышонка?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек в теремке живет(4)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.       

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Какое задание было для вас интересным?

-Какое задание было для вас трудным

-Какое задание мы выполнили для лягушки?

Все звери говорят вам спасибо, что вы помогли им!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_2024_sred.gr_.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математические представления»

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 24 года

Туймазы, 2024 г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее - короче»;

Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Закреплять умение различать и называть геометрические  фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Стимулировать мыслительную активность детей.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: мольберт, указка, картинки с персонажами сказки «Теремок», геометрические наборы, счетные палочки, корзинки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физ.минутка .

Методические приёмы: проблемная ситуация, загадка, игры «Найди дорожку», «Составь бусы».

Демонстрационный материал: картинка с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса), картинки ёлки и шишки. Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка,

картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине  дорог, набор для игры.

Ход занятия:

 Вводная часть

 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться  хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Ребята - вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

         ( предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте  мы их  сравним. Для этого нам надо приложить их  друг к другу, соединив один конец, это начало дорожки.

Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему?

 

Дети: По синей, потому что она короткая и мышка быстрее прибежит ,чем по длинной.

Воспитатель: Поставьте пальчики на короткую  дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали  дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? 

Дети: Одна.

Воспитатель:  Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике?

Дети: Два

Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Увидел  зайка на полянке  ёлочки растут. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько здесь елочек?

Дети: Посчитать.

 Воспитатель: Правильно. Считать нужно слева направо. Один, два, три, четыре, пять елочек. ( обвожу круговыми движениями). Всего 5 елочек.

Айлин, выйди, посчитай( один, два, три, четыре, пять елочек) Алан, выйди посчитай. Рамина повтори. Арсен. Всего 5 елочек.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой шишки. Сколько шишек? (один, два, три, четыре ). Всего 4 шишки.  Амир, выйди, посчитай (один, два, три, четыре,). Всего 4 шишки. Пелагея, выйди посчитай. Аделия, посчитай. Всего 4 шишки.

Воспитатель: 5 елочек,4 шишки. Чего больше?

Дети: Елочек больше.

Воспитатель: На  сколько больше?

Дети: на 1

Воспитатель: правильно на 1.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: шишек  меньше.

Воспитатель: На сколько меньше?

Дети: на 1

Воспитатель: Правильно на 1.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы шишек  и ёлок стало поровну?

Воспитатель: Правильно. Нурлан, выйди добавь 1 шишку. Сосчитай, сколько стало шишек? Всего 5 шишек.

Воспитатель: Есения, как получилось 5 шишек? Добавили одну шишку.

Воспитатель: По сколько стало елочек и шишек?

Воспитатель: По 5.Поровну. Одинаково по количеству.

Воспитатель: Сколько зверей  в теремке живет?

Дети: 3

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно  помощь лисе  подобрать заплатку  Вам нужно подобрать  заплатку по форме и цвету.

Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет 

Дети: 4

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

И вдруг медведь говорит «Не буду  я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы».

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у одного мышонка?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек в теремке живет(4)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.        

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Какое задание было для вас интересным?

-Какое задание было для вас трудным

-Какое задание мы выполнили для лягушки?

Все звери говорят вам спасибо, что вы помогли им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...