Конспект организованной образовательной деятельности "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее - короче»;
Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Стимулировать мыслительную активность детей.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: мольберт, указка, картинки с персонажами сказки «Теремок», геометрические наборы, счетные палочки, корзинки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физ.минутка .
Методические приёмы: проблемная ситуация, загадка, игры «Найди дорожку», «Составь бусы».
Демонстрационный материал: картинка с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса), картинки ёлки и шишки. Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка,
картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине дорог, набор для игры.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Ребята - вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
( предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. Для этого нам надо приложить их друг к другу, соединив один конец, это начало дорожки.
Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему?
Дети: По синей, потому что она короткая и мышка быстрее прибежит ,чем по длинной.
Воспитатель: Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите по дорожке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?
Дети: Одна.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике?
Дети: Два
Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько здесь елочек?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно. Считать нужно слева направо. Один, два, три, четыре, пять елочек. ( обвожу круговыми движениями). Всего 5 елочек.
Айлин, выйди, посчитай( один, два, три, четыре, пять елочек) Алан, выйди посчитай. Рамина повтори. Арсен. Всего 5 елочек.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой шишки. Сколько шишек? (один, два, три, четыре ). Всего 4 шишки. Амир, выйди, посчитай (один, два, три, четыре,). Всего 4 шишки. Пелагея, выйди посчитай. Аделия, посчитай. Всего 4 шишки.
Воспитатель: 5 елочек,4 шишки. Чего больше?
Дети: Елочек больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на 1
Воспитатель: правильно на 1.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: шишек меньше.
Воспитатель: На сколько меньше?
Дети: на 1
Воспитатель: Правильно на 1.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы шишек и ёлок стало поровну?
Воспитатель: Правильно. Нурлан, выйди добавь 1 шишку. Сосчитай, сколько стало шишек? Всего 5 шишек.
Воспитатель: Есения, как получилось 5 шишек? Добавили одну шишку.
Воспитатель: По сколько стало елочек и шишек?
Воспитатель: По 5.Поровну. Одинаково по количеству.
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет?
Дети: 3
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно помощь лисе подобрать заплатку Вам нужно подобрать заплатку по форме и цвету.
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет
Дети: 4
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
И вдруг медведь говорит «Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы».
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
Сколько зверушек в теремке живет(4)
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились.
Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Какое задание было для вас интересным?
-Какое задание было для вас трудным
-Какое задание мы выполнили для лягушки?
Все звери говорят вам спасибо, что вы помогли им!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 города Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 24 года
Туймазы, 2024 г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее - короче»;
Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Стимулировать мыслительную активность детей.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: мольберт, указка, картинки с персонажами сказки «Теремок», геометрические наборы, счетные палочки, корзинки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физ.минутка .
Методические приёмы: проблемная ситуация, загадка, игры «Найди дорожку», «Составь бусы».
Демонстрационный материал: картинка с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса), картинки ёлки и шишки. Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка,
картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине дорог, набор для игры.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Ребята - вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
( предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. Для этого нам надо приложить их друг к другу, соединив один конец, это начало дорожки.
Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему?
Дети: По синей, потому что она короткая и мышка быстрее прибежит ,чем по длинной.
Воспитатель: Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите по дорожке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?
Дети: Одна.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике?
Дети: Два
Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько здесь елочек?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно. Считать нужно слева направо. Один, два, три, четыре, пять елочек. ( обвожу круговыми движениями). Всего 5 елочек.
Айлин, выйди, посчитай( один, два, три, четыре, пять елочек) Алан, выйди посчитай. Рамина повтори. Арсен. Всего 5 елочек.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой шишки. Сколько шишек? (один, два, три, четыре ). Всего 4 шишки. Амир, выйди, посчитай (один, два, три, четыре,). Всего 4 шишки. Пелагея, выйди посчитай. Аделия, посчитай. Всего 4 шишки.
Воспитатель: 5 елочек,4 шишки. Чего больше?
Дети: Елочек больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на 1
Воспитатель: правильно на 1.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: шишек меньше.
Воспитатель: На сколько меньше?
Дети: на 1
Воспитатель: Правильно на 1.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы шишек и ёлок стало поровну?
Воспитатель: Правильно. Нурлан, выйди добавь 1 шишку. Сосчитай, сколько стало шишек? Всего 5 шишек.
Воспитатель: Есения, как получилось 5 шишек? Добавили одну шишку.
Воспитатель: По сколько стало елочек и шишек?
Воспитатель: По 5.Поровну. Одинаково по количеству.
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет?
Дети: 3
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно помощь лисе подобрать заплатку Вам нужно подобрать заплатку по форме и цвету.
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет
Дети: 4
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
И вдруг медведь говорит «Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы».
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
Сколько зверушек в теремке живет(4)
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились.
Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Какое задание было для вас интересным?
-Какое задание было для вас трудным
-Какое задание мы выполнили для лягушки?
Все звери говорят вам спасибо, что вы помогли им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139398-1352309081.jpg)
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-220725-1453455078.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-220725-1453455078.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-34231-1567649115.jpg)
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-183042-1381129536.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-324753-1634068640.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...