"Снежные комочки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Матвеева Ирина Александровна

Занятие по рисованию вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moe_s_poteshkami.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ход занятия


За окошком пурга,

Это зимушка пришла,

Снежок кружит,

Гулять  велит!


- А какое сейчас время года?

-А зимой  тепло или холодно?

-А чем дети  занимаются зимой на прогулке? ( опорные иллюстрации )                                                   - Я приглашаю вас на прогулку , на зимнюю поляну.                                                                                                                                                                         

Зима, зимушка, зима

Не морозь сынка,

Уходи мороз,

Мы гулять идём!


-  На улице холодно,

Наденем валенки,

Шапочку и варежки,

Зимушку встретим,

Тепло уж одетыми!

Игра – имитация:

Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку – (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички.

На ручки натяну –(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький у меня есть валенки – (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.)                                                                                                                                                  Вот надену  валенки и пойду гулять.

         Вправо, влево повернись и  на зимней поляне окажись!!!!

 -Вот мы очутились на зимней поляне.                                                                 -                                                                                              

Ой, да зимушка-зима,

Принесла снега,

Мы саночки возьмём,                                                                                                                                     Да кататься пойдём !   УХ; УХ;УХ( Имитация)


А снег  липкий! Поиграем в снежки?                                                                                  

Игра- имитация:                                                                                                                                    

Лепим, лепим мы снежок (руками имитация «лепим снежок»)

Белый и блестящий

Лепим, лепим мы снежок

Крепкий настоящий

На «дорожку» положу, (кладут воображ. снежок на колени)

И опять снежок беру (берут вообр. снежок руками)

(Я слепил снежок , Берегись дружок! (бросают вообр. снежки).)

Много  мы снежков   слепили а теперь их покатили.( воображ.)

-Укатились наши снежные комочки в разные стороны.

- А один  комочек прикатился на ледяное озеро.                                                                                 На что он похож? Какую форму имеет снежок?                                                                                                                  А какого  он цвета?

- Только грустно ему одному все его друзья укатились,                                                                             что же нам делать?                                                                                                                                    А поможет нам волшебница кисточка.

-А вот и он - хозяйка ледяного озера- волшебная кисточка.

Кисточка:  

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки

Я рада Вас видеть у меня в гостях.

Я  вам помогу.

К:(Позовем моих подружек- волшебных кисточек, и нарисуем  снежные комочки-друзей ,на ледяном озере,  Кисточки очень любят рисовать .

сначала они вам покажут как рисовать сухой кисточкой .                                                                       Кисточку возьмем в правую руку , держим  ее около ободочка,  тремя пальчиками ,рисуем всем ворсом, кисточка смотрит в потолок и нарисуем невидимые кружочки, аккуратно (что косичку не испортить) ,  что бы кисточки не обиделись.                                                                                                                                                    Какой краской будем рисовать?

Опускаем  кисточку в воду, убираем лишнюю воду с кисточки о край баночки .

Набираем на кисточку белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки

И всем ворсом, аккуратно рисуем кружок, (Помните)сильно на кисточку не нажимаем, (почему?)чтобы кисточки не обиделись. А теперь закрашиваем  его не выходя за контур в одном направлении,  получился белый комочек.                                                                             Вставайте вокруг ледяного озера. В руки кисточку  возьмем, рисовать теперь начнем..                         Не забываем после окончания работы,промыть кисточку, просушить ее о салфеткой)                                                                                            

-Вот как много комочков получилось, не скучно нашему снежку будет.                                    

Анализ:

-где мы с вами были?

-чем она запомнилась вам прогулка?

-с кем мы там встретились?                                                                                                                                           Чему кисточка нас научила?

                        Вправо, влево повернись в детском саду окажись

                        Волшебная кисточка не прощается с вами. До  новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы

- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.-...

Занятие по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Снежные комочки»

Задачи:• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свобод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»        Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...

«Снежные комочки большие и маленькие» совместной деятельности воспитателя с детьми II мл. группы по рисованию.

Задачи:·         Формирование умений: правильно держать кисть; рисовать круговыми движениями.·         Повторять изображ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...