Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Снежные комочки»
Подготовила:
Репнякова Людмила
Викторовна воспитатель
разновозрастной группы
п.Визимьяры 2015
Задачи:
Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Содержания занятия:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Снежинки».
Воспитатель: Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
Воспитатель: Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком. Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.
Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки приговариваем
Воспитатель: «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
Дети работают группами по 5 человек.
(В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу)
Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.
Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.
Молодцы ребята!
Как мы дружно с вами работали и очень старались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komochki.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Снежные комочки»
Подготовила:
Репнякова Людмила
Викторовна воспитатель
разновозрастной группы
п.Визимьяры 2015
Задачи:
Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Содержания занятия:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Снежинки».
Воспитатель: Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
Воспитатель: Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком. Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.
Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки приговариваем
Воспитатель: «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
Дети работают группами по 5 человек.
(В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу)
Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.
Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.
Молодцы ребята!
Как мы дружно с вами работали и очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания". Тема:"О чем молчат башни Кремля".
ЦельУточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского КремляВоспитывать гражданско-патриотические чувстваЗадачиОбразовательная: обогащать и активизировать словарь по теме...