Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Снежные комочки»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Репнякова Людмила

Викторовна воспитатель

разновозрастной группы

 

 

п.Визимьяры 2015

Задачи:

 Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:

Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

 

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержания занятия:

 Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Снежинки».

Воспитатель: Зима снегами вьюжится

                          С утра и дотемна.

                          Снежинки вьются, кружатся

                           У нашего окна.

                           Как будто звёзды искрами

                           Рассыпались кругом.

                Несутся, серебристые,

                            Заглядывают в дом.

Воспитатель: Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком. Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие?  Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем

Воспитатель: «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

 

Дети работают группами по 5 человек.

(В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу)

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.

Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.

Молодцы ребята!

Как мы дружно с вами работали и очень старались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komochki.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Снежные комочки»

Подготовила:

Репнякова Людмила

Викторовна воспитатель

разновозрастной группы

п.Визимьяры 2015

Задачи:

 Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:

Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Содержания занятия:

 Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Снежинки».

Воспитатель: Зима снегами вьюжится

                          С утра и дотемна.

                          Снежинки вьются, кружатся

                           У нашего окна.

                           Как будто звёзды искрами

                           Рассыпались кругом.

                Несутся, серебристые,

                            Заглядывают в дом.

Воспитатель: Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком. Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие?  Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем

Воспитатель: «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

Дети работают группами по 5 человек.

(В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу)

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.

Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.

Молодцы ребята!

Как мы дружно с вами работали и очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания". Тема:"О чем молчат башни Кремля".

ЦельУточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского КремляВоспитывать гражданско-патриотические чувстваЗадачиОбразовательная: обогащать и активизировать словарь по теме...