НОД в младшей группе по рисованию "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательное мероприятяие в младшей группе по художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в первой младшей группе
«Листопад, листопад – листья с дерева летят»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
2. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Развивающие:
1. Развивать ритмичность движений.
2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев, показ способа рисования пальчиком.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Материал: лист бумаги с изображением дерева, гуашь (желтого и красного цвета).
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на
осеннюю тематику.
Индивидуально-дифференцированный подход:
высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов, повторение за воспитателем стихотворения «Осень»
средний уровень: учить прикладывать пальчик к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов
низкий уровень: побуждать называть слово «листочек»
Ход занятия
- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- Какого цвета листочки на деревьях?
- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
(Дети повторяют)
Ребята, вы молодцы!
- А теперь давайте садитесь за столы.
(Стук в дверь).
- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь.
(Появляется ежик).
Ежик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, ежик.
Ежик:
Как у вас весело, хорошо
А у нас в лесу темно.
Птиц совсем не слышно.
И у всех деревьев облетели листья.
Воспитатель: Ты, ежик не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему картину.
- Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев что происходит? (Листопад).
- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
- Правильно, красного и желтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
- Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (листопад). Давайте, все вместе скажем.
- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
(Поиграем 2 раза)
Итог.
- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад).
Ежик: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).
А я домой в лес пойду
Про вашу картину
Всем зверятам расскажу
До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...