НОД в младшей группе по рисованию "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Петровна

Образовательное мероприятяие в младшей группе по художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в первой младшей группе
«Листопад, листопад – листья с дерева летят»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

2. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Развивающие:

1. Развивать ритмичность движений.

2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание букета из листьев, показ способа рисования пальчиком.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Материал: лист бумаги с изображением дерева, гуашь (желтого и красного цвета).

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на

осеннюю тематику.

Индивидуально-дифференцированный подход:

высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов, повторение за воспитателем стихотворения «Осень»

средний уровень: учить прикладывать пальчик к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов

низкий уровень: побуждать называть слово «листочек»

 

Ход занятия

- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?

- Какую одежду вы надели?

- Какого цвета листочки на деревьях?

- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

- А какое время года наступило? (осень)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

(Дети повторяют)

Ребята, вы молодцы!

- А теперь давайте садитесь за столы.

(Стук в дверь).

- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь.

(Появляется ежик).

Ежик: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, ежик.

Ежик:

Как у вас весело, хорошо

А у нас в лесу темно.

Птиц совсем не слышно.

И у всех деревьев облетели листья.

Воспитатель: Ты, ежик не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему картину.

- Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев что происходит? (Листопад).

- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).

- Правильно, красного и желтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

- Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (листопад). Давайте, все вместе скажем.

- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

(Поиграем 2 раза)

Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад).

Ежик: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).

А я домой в лес пойду

Про вашу картину

Всем зверятам расскажу

До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...