Перспективное планирование воспитателя старшей группы. Изобразительная деятельность/
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Перспективное планирование

воспитателя старшей группы.

Изобразительная деятельность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детски  сад комбинированного вида № 71»

Левобережного района городского округа г.Воронеж

                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                  

заведующий МБДОУ

                          «Детский сад комбинированного вида № 71»

                                                                                       ________________Рябикина Т.В.

                     

                                                       Приказ № ___ от __________ 20___г.

                   

                                                     

Перспективное планирование

воспитателя старшей группы

Бондаренко О.А.

на 2016-2017 учебный год

«Художественно- эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность:

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями. Особенно важное значение имеет для развития ребенка занятия рисованием, лепкой , аппликацией, конструированием. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех

же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этихвидах деятельности. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.  Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной  сферы, что является основой гармоничного развития личности. 

Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

  • учить рисовать красками, карандашами, фломастерами, использовать различные техники рисования;
  • учить рисовать по представлению и с натуры;
  • учить выстраивать одноплановую композицию;
  • познакомить с народными промыслами, характерными элементами росписи (гжель, хохлома, городец);
  • развивать творческое мышление,  фантазию, воображение, тонкую моторику рук;
  • воспитывать интерес к творчеству.

Учебно-тематический план  для  старшей группы (дети 5 лет) рассчитан на 72 учебных часа, по 2 часа в неделю.

Тема, месяц

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Мониторинг.

2

2

Предметное рисование

2

2

Сюжетное рисование

8

8

Рисование-фантазирование

2

2

Декоративное рисование

6

6

Рисование по представлению

7

7

Рисование по замыслу

2

2

Дидактическое рисование

5

5

Иллюстрации к детской литературе

2

2

                             Итого:

36

36

По окончании  дети овладеют следующими художественными компетенциями: будут знать:

различные цвета и оттенки;

характерные особенности народных промыслов.

Будут уметь:

располагать изображение на всем листе, выстраивать одноплановую композицию;

создавать узоры по мотивам народных промыслов.

Будут развиты:

творческое мышление,  фантазия, воображение, тонкая моторика рук.

Будет воспитан:

интерес к творчеств

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Ведущая детская деятельность

Технологии деят. типа

Развивающ среда

Ожидаемый результат, продукт деятельности

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

«Россия – гордость моя»

 «Автобус, украшенный  флажками. Едет по улице»

«Дети делают зарядку»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся изображать отдельные виды транспорта: передавать форму частей, деталей ,их величину и расположение, закреплять умение раскрашивать карандашами

Дети научатся передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положение рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования.

«Воронеж»

 «Грузовая машина»

«Рисуем по замыслу»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий.

Развивать творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы, доводить начатое дело до конца

«Знакомство с народной культурой и традициями»

 «Дети

гуляют на участке»

«Городецкая роспись»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся передавать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение части, простые движения ног. Упражнять в закрашивании.

Дети научатся расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиция, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

«Народные праздники»

«Красная Шапочка  несёт бабушке гостинцы»

«Как мы играли в игру»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся создавать эпизоды из любимой сказки, развивать творчество, закреплять правила поведения при переходе дороги на образе Красной Шапочки

Развивать образные представления детей, творчество ,закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

«Детский сад»        

 «Нарисуй, что интересное произошло в детском саду»

«Моя любимая сказка»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Комната сказок

Комната

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию.

Дети научатся передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, формировать эстетическую оценку к созданному образу сказки.

«Я в мире человек»

 «Что нам осень принесла»

«Цветные страницы»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Закрепим образные представления о дарах осени Формирование умение рисовать овощи, фрукты, грибы, передавая их форму, цвет, учить создавать дидактическую игру, создавать предметы для игр.

Дети научатся задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца, добиваться образного содержания

«Я и моя семья»

 «Здравствуй, это я

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся рисовать фигуру человека, передавать форму одежды и форму частей. их расположение .соотношение по величине, рисовать во весь лист

«Осень разноцветная»

 «Осенний лес»

«Птицы синие и красные»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся  составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину: использовать приёмы промакивания, рисования концом кисти, развивать чувство симметрии

Дети научатся передавать в рисунке поэтический .Закрепим умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками

Н

О

Я

Б

Р

ь

«Профессии»

Роспись кувшинчиков"

«Городецкая роспись»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся расписывать глиняные изделия, используя цветовую гамму и элементы узора для росписи керамики. Способствовать развитию эстетическое восприятие  

«Пожарная безопасность»

 «Роспись петуха»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства: ритм, цвет, композицию. Воспитывать уважение к труду мастеров.

«Юный пожарный»

 «Идёт дождь»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами

«Транспорт»

 «Как я с мамой и папой иду из детского сада»

«Машины нашего города»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Вызовем желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепим умение рисовать фигуру человека, передавая различие по величине, использовать разные приёмы при раскрашивание рисунка.

закрепим умения рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей. Характерные особенности машин, их деталей. Упражнятся в рисовании и закрашивании рисунков карандашом.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Зима в природе»

«Сказочные домики»

«Нарисуй своих любимых животных»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся составлять образ сказочного домика, передавать в рисунке его форму и строение. Закреплять умение рисовать разными материалами; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их

«Зимнее забавы»

 «Девочка в нарядном платье»

«Снежинка»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся рисовать фигуру человека, передавая расположение частей и их соотношение по величине. Закреплять приёмы раскрашивания карандашом

Дети научатся рисовать узор на бумаге форме розетки, придумывать детали узора, закреплять умение рисовать концом кисти, развивать воображение, следить за осанкой детей.

«Новогодние традиции, новогодняя игрушка»

Тема: «Рисование по замыслу»

«Красивое развесистое дерево зимой»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Развиваем творчество детей, уч дети научатся задумывать содержание рисунка, доводить начатое дело до конца, упражнять цветными восковыми мелками, простым карандашом

Дети научатся создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности

«Новый год»

 «Дымковская слобода»

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Закрепим знания о дымковской росписи и об игрушках, интерес к декоративному народному искусству, развивать навыки коллективной работы. 

Дети научатся отражать впечатления           от праздника, учить располагать изображение на листе, рисовать несколько предметов, объединённых общим содержанием, передавая в рисунке форму, строение предметов

Я

Н

В

А

Р

Ь

«День книги»

 «Весёлые игрушки»

«Закладка для книги

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Способствовать развитию образные представления детей ,познакомить с деревянной резной городской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек

Продолжать обогащать представление о народном искусстве , расширять знания о городецкой росписи.  Дети научатся располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. развивать художественный вкус.

«В мире русской литературы»  

«Спасская башня Кремля»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер. Формировать любовь к Родине.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Дорожная азбука»

 "Рисование по замыслу»

«Зима»

Изобразительная

Игровая технология

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать умения выделять интересные рисунки.

Дети научатся передавать в рисунке картину зимы в поле. в лесу, в селе. Закреплять умение рисовать дома, деревья, развивать образное восприятие

«ОБЖ»

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Отрабатывать приемы рисовать фигуру человека в движении, добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования.

«Защитники Отечества»

«Картинки для игры «Радуга"

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся создавать своими руками полезные вещи; рассматривать и оценивать коллективную работу.

«ОБЖ»

«Усатый –полосатый»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся передавать образ котёнка, видеть выразительность образа. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

М

А

Р

Т

«Международный женский день»

«Чебурашка»

«Картинка маме  к празднику 8Марта»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности

«Фильм, фильм, фильм»

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Развивать восприятие образа человека, умение оценивать свои рисунки и товарищей, учить создавать образ героя литературного произведения. Отрабатывать навык закрашивания.

«Сказка ложь, да в ней намек»

 «Рисование по замыслу детей»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Комната сказок

Комната

.Развивать образные творческие представления, учить задумывать содержание своей работы, приём закрашивания.

«Вода – основа жизни»

  «Ручеёк»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять  в рисовании концом кисти волнистых линий. Закреплять  умение строить композицию рисунка

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Деревья, дары леса»

 «Красивые цветы»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Закреплять знания о разных видах народного декоративно –прикладного искусства, умение передавать цвета и их оттенки, технические навыки рисования разными материалами, учить задумывать красивый цветок.

«Весна»

 « Как мы играли в подвижную игру»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

.Развивать образные представления детей, художественное творчество, закреплять умение создавать выразительные образы игры в рисунке.

«Космос»

«Домики трёх поросят»

« Ракета».

Изобразительная

Технология проектирования

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся рисовать картинки по сказке, передавать характерные особенности, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка, самостоятельно придумывать сюжет.

Дети научатся отражать впечатления, полученные летом, рисовать растения . насекомых. Закрепим умение располагать рисунок по всему листку. Оценивать свои рисунки

«Дикие и домашние животные»

 «Нарисуй, что интересное произошло в детском саду»

 «Была у зайчика избушка лубяная, аТ у лисы ледяная»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Развивать фантазию, умение замечать интересные темы, высказывать свои суждения о них, закреплять навыки рисования.

Развивать образные представления, формировать передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, закреплять приёмы рисования.

М

А

Й

«День победы»

 «Салют над городом в честь праздника Победы

 «Рисование по замыслу»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создать композицию рисунка, образно оценивать рисунки. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Развивать творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в закрашивании рисунка

«Насекомые»

 « Картинка про лето»

«Бабочки и стрекозы»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Дети научатся отражать впечатления, полученные летом, рисовать растения . насекомых. Закреплять умение располагать рисунок по всему листку. Оценивать свои рисунки

Дети научатся отражать впечатления, полученные летом, рисовать растения . насекомых. Закреплять умение располагать рисунок по всему листку. Оценивать свои рисунки

«Птицы мира»

 "Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

 «Рисование по замыслу»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Развивать образные представления детей; художественное творчество, закреплять умения создавать выразительные образы игры

Развивать творчество,образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в закрашивании рисунка.

«Цветущая весна»

 «Цветут сады»

«Рисование по замыслу»

Изобразительная

Создание проблем-ной ситуации

Группо-вые помеще-ния

Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать красками

Развивать творчество ,образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в закрашивании рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...

Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности "Лепка" в старшей группе

Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе на 2021-2022 учебный год с целями...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"...