Перспективное планирование воспитателя старшей группы. Изобразительная деятельность/
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективное планирование
воспитателя старшей группы.
Изобразительная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад комбинированного вида № 71»
Левобережного района городского округа г.Воронеж
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 71»
________________Рябикина Т.В.
Приказ № ___ от __________ 20___г.
Перспективное планирование
воспитателя старшей группы
Бондаренко О.А.
на 2016-2017 учебный год
«Художественно- эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность:
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями. Особенно важное значение имеет для развития ребенка занятия рисованием, лепкой , аппликацией, конструированием. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех
же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этихвидах деятельности. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной сферы, что является основой гармоничного развития личности.
Цель: формирование начальной художественной компетенции.
Задачи:
- учить рисовать красками, карандашами, фломастерами, использовать различные техники рисования;
- учить рисовать по представлению и с натуры;
- учить выстраивать одноплановую композицию;
- познакомить с народными промыслами, характерными элементами росписи (гжель, хохлома, городец);
- развивать творческое мышление, фантазию, воображение, тонкую моторику рук;
- воспитывать интерес к творчеству.
Учебно-тематический план для старшей группы (дети 5 лет) рассчитан на 72 учебных часа, по 2 часа в неделю.
№ | Тема, месяц | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Мониторинг. | 2 | 2 | ||
Предметное рисование | 2 | 2 | ||
Сюжетное рисование | 8 | 8 | ||
Рисование-фантазирование | 2 | 2 | ||
Декоративное рисование | 6 | 6 | ||
Рисование по представлению | 7 | 7 | ||
Рисование по замыслу | 2 | 2 | ||
Дидактическое рисование | 5 | 5 | ||
Иллюстрации к детской литературе | 2 | 2 | ||
Итого: | 36 | 36 |
По окончании дети овладеют следующими художественными компетенциями: будут знать:
различные цвета и оттенки;
характерные особенности народных промыслов.
Будут уметь:
располагать изображение на всем листе, выстраивать одноплановую композицию;
создавать узоры по мотивам народных промыслов.
Будут развиты:
творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук.
Будет воспитан:
интерес к творчеств
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Ведущая детская деятельность | Технологии деят. типа | Развивающ среда | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
С Е Н Т Я Б Р ь | «Россия – гордость моя» | «Автобус, украшенный флажками. Едет по улице» «Дети делают зарядку» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся изображать отдельные виды транспорта: передавать форму частей, деталей ,их величину и расположение, закреплять умение раскрашивать карандашами Дети научатся передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положение рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования. |
«Воронеж» | «Грузовая машина» «Рисуем по замыслу» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Развивать творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы, доводить начатое дело до конца | |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | «Дети гуляют на участке» «Городецкая роспись» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся передавать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение части, простые движения ног. Упражнять в закрашивании. Дети научатся расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиция, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | |
«Народные праздники» | «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» «Как мы играли в игру» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся создавать эпизоды из любимой сказки, развивать творчество, закреплять правила поведения при переходе дороги на образе Красной Шапочки Развивать образные представления детей, творчество ,закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. | |
О К Т Я Б Р ь | «Детский сад» | «Нарисуй, что интересное произошло в детском саду» «Моя любимая сказка» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Комната сказок Комната Группо-вые помеще-ния | Дети научатся задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию. Дети научатся передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, формировать эстетическую оценку к созданному образу сказки. |
«Я в мире человек» | «Что нам осень принесла» «Цветные страницы» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Закрепим образные представления о дарах осени Формирование умение рисовать овощи, фрукты, грибы, передавая их форму, цвет, учить создавать дидактическую игру, создавать предметы для игр. Дети научатся задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца, добиваться образного содержания | |
«Я и моя семья» | «Здравствуй, это я!» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся рисовать фигуру человека, передавать форму одежды и форму частей. их расположение .соотношение по величине, рисовать во весь лист | |
«Осень разноцветная» | «Осенний лес» «Птицы синие и красные» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину: использовать приёмы промакивания, рисования концом кисти, развивать чувство симметрии Дети научатся передавать в рисунке поэтический .Закрепим умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками | |
Н О Я Б Р ь | «Профессии» | Роспись кувшинчиков" «Городецкая роспись» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся расписывать глиняные изделия, используя цветовую гамму и элементы узора для росписи керамики. Способствовать развитию эстетическое восприятие |
«Пожарная безопасность» | «Роспись петуха» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства: ритм, цвет, композицию. Воспитывать уважение к труду мастеров. | |
«Юный пожарный» | «Идёт дождь» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами | |
«Транспорт» | «Как я с мамой и папой иду из детского сада» «Машины нашего города» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Вызовем желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепим умение рисовать фигуру человека, передавая различие по величине, использовать разные приёмы при раскрашивание рисунка. закрепим умения рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей. Характерные особенности машин, их деталей. Упражнятся в рисовании и закрашивании рисунков карандашом. | ||
Д Е К А Б Р Ь | «Зима в природе» | «Сказочные домики» «Нарисуй своих любимых животных» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся составлять образ сказочного домика, передавать в рисунке его форму и строение. Закреплять умение рисовать разными материалами; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их |
«Зимнее забавы» | «Девочка в нарядном платье» «Снежинка» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся рисовать фигуру человека, передавая расположение частей и их соотношение по величине. Закреплять приёмы раскрашивания карандашом Дети научатся рисовать узор на бумаге форме розетки, придумывать детали узора, закреплять умение рисовать концом кисти, развивать воображение, следить за осанкой детей. | |
«Новогодние традиции, новогодняя игрушка» | Тема: «Рисование по замыслу» «Красивое развесистое дерево зимой» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Развиваем творчество детей, уч дети научатся задумывать содержание рисунка, доводить начатое дело до конца, упражнять цветными восковыми мелками, простым карандашом Дети научатся создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности | |
«Новый год» | «Дымковская слобода» «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Закрепим знания о дымковской росписи и об игрушках, интерес к декоративному народному искусству, развивать навыки коллективной работы. Дети научатся отражать впечатления от праздника, учить располагать изображение на листе, рисовать несколько предметов, объединённых общим содержанием, передавая в рисунке форму, строение предметов | |
Я Н В А Р Ь | «День книги» | «Весёлые игрушки» «Закладка для книги | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Способствовать развитию образные представления детей ,познакомить с деревянной резной городской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек Продолжать обогащать представление о народном искусстве , расширять знания о городецкой росписи. Дети научатся располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. развивать художественный вкус. |
«В мире русской литературы» | «Спасская башня Кремля» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер. Формировать любовь к Родине. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Дорожная азбука» | "Рисование по замыслу» «Зима» | Изобразительная | Игровая технология | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать умения выделять интересные рисунки. Дети научатся передавать в рисунке картину зимы в поле. в лесу, в селе. Закреплять умение рисовать дома, деревья, развивать образное восприятие |
«ОБЖ» | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Отрабатывать приемы рисовать фигуру человека в движении, добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования. | |
«Защитники Отечества» | «Картинки для игры «Радуга" | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся создавать своими руками полезные вещи; рассматривать и оценивать коллективную работу. | |
«ОБЖ» | «Усатый –полосатый» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся передавать образ котёнка, видеть выразительность образа. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. | |
М А Р Т | «Международный женский день» | «Чебурашка» «Картинка маме к празднику 8Марта» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности |
«Фильм, фильм, фильм» | «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Развивать восприятие образа человека, умение оценивать свои рисунки и товарищей, учить создавать образ героя литературного произведения. Отрабатывать навык закрашивания. | |
«Сказка ложь, да в ней намек» | «Рисование по замыслу детей» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Комната сказок Комната | .Развивать образные творческие представления, учить задумывать содержание своей работы, приём закрашивания. | |
«Вода – основа жизни» | «Ручеёк» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании концом кисти волнистых линий. Закреплять умение строить композицию рисунка | |
А П Р Е Л Ь | «Деревья, дары леса» | «Красивые цветы» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Закреплять знания о разных видах народного декоративно –прикладного искусства, умение передавать цвета и их оттенки, технические навыки рисования разными материалами, учить задумывать красивый цветок. |
«Весна» | « Как мы играли в подвижную игру» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | .Развивать образные представления детей, художественное творчество, закреплять умение создавать выразительные образы игры в рисунке. | |
«Космос» | «Домики трёх поросят» « Ракета». | Изобразительная | Технология проектирования | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся рисовать картинки по сказке, передавать характерные особенности, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка, самостоятельно придумывать сюжет. Дети научатся отражать впечатления, полученные летом, рисовать растения . насекомых. Закрепим умение располагать рисунок по всему листку. Оценивать свои рисунки | |
«Дикие и домашние животные» | «Нарисуй, что интересное произошло в детском саду» «Была у зайчика избушка лубяная, аТ у лисы ледяная» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Развивать фантазию, умение замечать интересные темы, высказывать свои суждения о них, закреплять навыки рисования. Развивать образные представления, формировать передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, закреплять приёмы рисования. | |
М А Й | «День победы» | «Салют над городом в честь праздника Победы «Рисование по замыслу» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создать композицию рисунка, образно оценивать рисунки. Воспитывать чувство гордости за свою Родину Развивать творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в закрашивании рисунка |
«Насекомые» | « Картинка про лето» «Бабочки и стрекозы» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Дети научатся отражать впечатления, полученные летом, рисовать растения . насекомых. Закреплять умение располагать рисунок по всему листку. Оценивать свои рисунки Дети научатся отражать впечатления, полученные летом, рисовать растения . насекомых. Закреплять умение располагать рисунок по всему листку. Оценивать свои рисунки | |
«Птицы мира» | "Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» «Рисование по замыслу» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Развивать образные представления детей; художественное творчество, закреплять умения создавать выразительные образы игры Развивать творчество,образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в закрашивании рисунка. | |
«Цветущая весна» | «Цветут сады» «Рисование по замыслу» | Изобразительная | Создание проблем-ной ситуации | Группо-вые помеще-ния | Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать красками Развивать творчество ,образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в закрашивании рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности "Лепка" в старшей группе
Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе на 2021-2022 учебный год с целями...
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"...