Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Букет ромашек | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
«Детский сад «Росинка»
Утверждаю
Старший воспитатель________ Федоренко Л.Н.
«___»______________2015г.
План – конспект
Непосредственно - образовательной
деятельность в старшей группе «Подсолнух»
области «Художественно-эстетическое развитие»
«Букет ромашек»
Подготовила и провела:
воспитатель:
Григорьева Н.А.
2015г
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подсолнух»
«Букет ромашек ».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель.
- Продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины.
- Закреплять умение передавать характерные особенности цветов (форма, строение, величина).
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать умение правильно размещать изображение на месте.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы
- Воспитывать интерес к творчеству.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материалы и оборудование: восковые мелки, акварель, кисточка и подставка для кисточки, баночка с водой, белая бумага, букет ромашек.
Логика образовательной деятельности.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный момент: | Воспитатель читает стихотворение: З.Александрова «Ромашки». Н.Ерофеева «Букет ромашек». Воспитатель задаёт вопрос: Понравились ли вам стихотворения? О каких цветах говорится в стихотворениях. | Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы. | Проявление положительных чувств и эмоций при прослушивании стихотворения. | |
Основная часть: | Показывает картинки с изображением детей, которые дарят цветы. Воспитатель спрашивает у детей: «А кому, вы дарили цветы?» Рассказывает о том, как это приятно и для, дарящего и для принимающего букет. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей?), (кому дарили цветы?) | Представление о приятном моменте и получение положительных эмоций от этого момента. | |
Физкультминутка | «Утром бабочка проснулась…». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. | Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. | Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом. | |
Сюрпризный момент | Звучит песня «Ромашка, ромашка цветок полевой». А.Архипова. Заходит «Лето» с букетом ромашек. Рассказывает, какое прекрасное это время года, читает стихотворение о лете: «Жаркая пора». Лето — жаркая пора, Автор: Елена Эрато. «Лето»: Предлагает рассмотреть букет ромашек, описать их. С/Р Игра «Собери букет и подари». На полу разложены разные цветы. Детям предлагается собрать букет из одинаковых цветов (васильки, розы, сирень и др.) Дарят букеты «Лету». «Лето» благодарит, прощается и уходит. | Слушают рассказ, стихотворение «Лето», рассматривают букет, уточняют какие цветы и описывают их. | Умение рассказывать, описывать ромашки, определять цвет. Доброжелательное отношение к окружающим. | |
Пальчиковая гимнастика «Замок». | На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. | Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. | Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом. | |
Заключительная часть | Воспитатель приглашает к работе: нарисовать букет ромашек. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой, восковыми мелками. | Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист, приступают к работе. | Формирование знаний и умений работать с акварельными красками и восковыми мелками. Умение изобразить на листе цветы ромашки. | |
Рефлексия: | Предлагает рассказать о своём букете, ромашках. О том кому бы хотели подарить этот букет-рисунок. | Рассказывают о своей работе, о цветах, которые они нарисовали. | Проявление эмоционально-положительного отношения к художественному творчеству. Умение полным предложением выражать свои мысли. | |
Уборка рабочих мест. | Убирают рабочее место. | Владение элементарными навыками самообслуживания. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Букетик из ромашек»
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания. Задачи: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большог...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Сердце из ромашек ко дню семьи"
Цель: развивать умение выкладывать и приклеивать бумажные ромашки по контуру заготовки в виде сердца на примере изготовления аппликации на «День семьи».Задачи:1....