Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».
план-конспект занятия

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pero_zhar_-_ptitsy.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).

Тема: « Перо Жар – птицы».

                                                  

Интеграция образовательных областей:

  « Познавательное развитие»( ФЭМП), «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, музыка), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  « Физическое развитие».

Цель: закрепить умение подбирать слова, противоположные по значению (антонимы ), создавать образ сказочной птицы.

Задачи:

обучающие: учить называть слова – антонимы.

развивающие:продолжить знакомство с произведениями народного творчества,  упражнять в составлении коллективной аппликации из готовых силуэтов, аккуратно пользоваться клеем и салфетками; самостоятельно придумывать узор, пользоваться знакомыми приёмами изображения.

воспитательные: воспитывать навыки культурного поведения, желание помочь знакомому сказочному герою.

Материалы и оборудование:

 лист ватмана и маркеры, руль для шофера,

поляна с осенними листьями, на листочках– загадки, плоскостное изображение «Жар – птицы», яблоки, образец пера, гуашь трех цветов (оранжевый, красный, жёлтый), баночки с водой,  листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы, яблочки из бумаги.

Ход :

В группу накануне пришло приглашение от Ивана – царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. Давайте  мы отправимся к нему. Посмотрите, ребята, здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки с числами, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы поймём, на чём двигаться. Отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофёра.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины).

Воспитатель: Мы выбираем  шофера с помощью считалочки:

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Стали ноги вытирать:

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

(дети считают, выбирают шофера).

 Воспитатель: Поехали!

(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»…)

 Воспитатель: Дети, попали мы на лужайку «Загадок». Нам надо отгадать все загадки на  листиках, только тогда мы сможем отправиться к Ивану – царевичу.

(Дети находят загадки на листах).

На красном листочке:

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

На желтом:

Назови сладкое слово.

Быстрое.

Пушистое.

Кислое.

Лесное.

Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какие слова задуманы? Белый кружится, на землю ложится…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

Сладкая, вкусная в фантике…

Хорошо справились с заданием,  можем отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и добрались до тридевятого царства, тридесятого государства, где живёт Иван  Царевич!

Появляется Иван Царевич( воспитатель в русском народном костюме)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

                      Что, Иванушка не весел,

                       Что, головушку повесил?

 Иван  Царевич:                       

Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать                                                                                                   Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.                                                                                                    Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда.                                              

Ванечка, тебе поможем,                                                                                                       Горевать тебе негоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван  Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был, вот одно перо и осталось. Какого оно цвета? С каким узором? Как расположен узор? Из каких состоит элементов? Какого цвета понадобится краска?

Воспитатель: Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрешек соберем красивый, яркий хвост для  Жар – птицы. А малыши подарят жар птице яблочки. Вспомним, с какой стороны нужно мазать клеем, как пользоваться салфеткой.

Перед тем, как приступить к рисованию и наклеиванию, хорошенько разомнемся.

Музыкальная физкультминутка «Части тела».

Самостоятельное выполнение заданий:

  дети младшей подгруппы наклеивают яблоки на силуэт яблони, старшие расписывают перья  Жар – птицы.

Итог:

(с детьми младшей подгруппы):

Иван Царевич. Какая замечательная получилась яблоня! Сколько на ней наливных яблок! Спасибо вам, дети, теперь Жар – птица будет часто прилетать в мой сад, клевать яблоки и радовать нас своим волшебным оперением.

Воспитатель. Дети, нам пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с Иваном Царевичем.

Релаксация. Закройте глаза, произнесите волшебные слова: « Раз, (два, три, четыре, пять – в детский сад хотим опять». ( Дети уходят).

Итог:

( с детьми старшей подгруппы).

 Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост  Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает  работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица? Какая щедрая яблонька получилась у наших малышей!

Иван Царевич: Очень понравилось! Какой шикарный хвост теперь у Жар – птицы! Моя птица теперь очень счастлива. Как вы думаете,  почему?                ( Ответы детей).

       

Релаксация. 

Вот спасибо удружили,

 Какую птицу мне добыли!                                                                                                    Будет жить она не в клетке,

 А в саду сидеть на ветке.

 Будет песни распевать,

 Сад волшебный украшать,                                                                                           Наливные яблочки клевать.

Благодарю я, дети, вас!

Ноги сами рвутся в пляс!

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?!

Пляска под русскую народную мелодию «Ну – ка, русскую давайте!..»

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван  Царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван  Царевич.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

                        Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).

Тема: « Перо Жар – птицы».

                                                                                Составитель: ЕВ. Бреева.

                                                     

                                           п. Жилино     2016 год  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА

quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Космос"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре с воспитанниками разновозрастной группы по теме «Космос»Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенс...