Знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства НОД "Наша игрушка- руская матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства с русской матрёшкой. Рассмотреть росписи семёнолвской матрёшки, дымковской/ загорской, филимоновской игрушкой.дать понять из чего сделаны игрушки. затем раздать детям бумажные трафареты для расскрашивания игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_predmetami_dekorativno-prikladnogo_iskusstva.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с предметами
декоративно – прикладного
искусства.
Тема: «Наша игрушка – русская матрёшка».
Задача: Познакомить детей с предметами декоративного прикладного искусства, с русской народной игрушкой –
матрёшкой.
Цель: Формировать понятия, из чего сделана матрёшка,
рассмотреть росписи семёновской матрёшки, дымковской,
загорской, филимоновской игрушки. Расширять словарный
запас: матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная.
Развивать интерес к народной игрушке. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа, вызвать желание украсить матрёшку.
Материал: иллюстрации «Коллекции матрёшек», игрушки
расписных матрёшек, заготовки из бумаги нерасписных мат-
рёшек, краски, кисточки, салфетки, вода в стаканчиках.
Подготовительная работа: рассматривание альбома
«Народная игрушка», продуктивная деятельность «Знакомст-
во с дымковской росписью», заучивание песенок, отгадывание загадок, игры с матрёшками.
Содержание непосредственной организованной деятельности:
Вос-ль: Много талантливых людей у нас в России. Они умеют петь,
сочинять и мастерить.
( Воспитатель предлагает посетить мини музей, который находиться в группе, рассмотреть предметы декоративного прикладного искусства).
- Посмотрите, ребята, да тут какие матрёшки красивые.
Здесь стоят матрёшки, матрёшки румяные, матрёшки деревянные.
(Воспитатель показывает большую матрёшку, дети внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается с детьми и рассказывает свой секрет).
- Матрёшки на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Дети исполняют песню: «Мы весёлые матрёшки».
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?
( ответы детей)
- Правильно, чтобы дети могли играть, развлекаться и ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?
( ответы детей)
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом
обрезал лишнее, закругляя его.
Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие.
Как это получилось, ребята?
(ответы детей).
- Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому все матрёшки разные.
- Ребята, скажите, матрёшки вам понравились? (ответы детей)
Почему они вам понравились?( они красивые, яркие, весёлые).
- Какой узор на сарафане? ( ответы детей)
Посмотрите ещё на одну матрёшку – она поменьше.
Эта матрёшка такая же нарядная, как её сестрица.
Как украшено её платье? ( ответы детей)
(От имени большой матрёшки воспитатель раздаёт заготовки из бумаги матрёшек).
- Вот вам, ребята, на память от меня, сестричек матрёшек.
Но их забыли украсить.
- Ребята, давайте украсим её наряд и она тоже будет весёлой, как все матрёшки. Придумайте свой узор каждый из вас своей матрёшке- сестричке.
( Под музыку дети украшают красками матрёшек).
- Какие красивые узоры получились! Все вы очень постарались.
Молодцы!
Дети рассматривают матрёшек и выбирают из них самую весёлую,
самую красивую, самую смешную.
Воспитатель предлагает детям устроить выставку разукрашенных матрёшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по декоративно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Дымковская игрушка"....
Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"
Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: три неделиАктуальн...
«Особенности детского восприятия предметов декоративно-прикладного искусства»
quot;Если педагог стремится развивать ребенка как творческую личность ,он должен вводить его в "большое искусств...
Декоративно-прикладное искусство "Дымковская игрушка"
Приобщение детей к русской народной культуре, народному творчеству....
Своеобразие восприятия детьми дошкольного возраста предметов декоративно-прикладного искусства.
Декоративно-прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко е...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка». Подготовительная группа
Учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности....