Знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства НОД "Наша игрушка- руская матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мартьянова Марина Валентиновна

Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства с русской матрёшкой. Рассмотреть росписи семёнолвской матрёшки, дымковской/ загорской, филимоновской игрушкой.дать понять из чего сделаны игрушки. затем раздать детям бумажные трафареты для расскрашивания игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с предметами

декоративно – прикладного

искусства.

Тема: «Наша игрушка – русская матрёшка».

Задача: Познакомить детей с предметами декоративного прикладного искусства, с русской народной игрушкой –

матрёшкой.

Цель: Формировать понятия, из чего сделана матрёшка,

рассмотреть росписи семёновской матрёшки, дымковской,

загорской, филимоновской игрушки. Расширять словарный

запас: матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная.

Развивать интерес к народной игрушке. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа, вызвать желание украсить матрёшку.

Материал: иллюстрации «Коллекции матрёшек», игрушки

расписных матрёшек, заготовки из бумаги  нерасписных мат-

рёшек, краски, кисточки, салфетки, вода в стаканчиках.

Подготовительная работа: рассматривание альбома

«Народная игрушка», продуктивная деятельность «Знакомст-

во с дымковской росписью», заучивание песенок, отгадывание загадок, игры с матрёшками.

Содержание  непосредственной организованной деятельности:

Вос-ль: Много талантливых людей у нас в России. Они умеют петь,

сочинять и мастерить.

( Воспитатель предлагает посетить мини музей, который находиться в группе, рассмотреть предметы декоративного прикладного искусства).

- Посмотрите, ребята, да тут какие матрёшки красивые.

          Здесь стоят матрёшки, матрёшки румяные, матрёшки деревянные.

(Воспитатель показывает большую матрёшку, дети внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается с детьми и рассказывает свой секрет).

- Матрёшки на окошке под ярким сарафаном,

   И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

 

Дети исполняют песню: «Мы весёлые матрёшки».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?

              ( ответы детей)

- Правильно, чтобы дети могли играть, развлекаться и ума набираться.

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?

            ( ответы детей)

 - Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом

   обрезал лишнее, закругляя его.

Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие.

Как это получилось, ребята?

          (ответы детей).

- Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому все матрёшки разные.

- Ребята, скажите, матрёшки вам понравились? (ответы детей)

 Почему они  вам понравились?( они красивые, яркие, весёлые).

- Какой узор на сарафане? ( ответы детей)

 Посмотрите ещё на одну матрёшку – она поменьше.

Эта матрёшка такая же нарядная, как её  сестрица.

Как украшено её платье? ( ответы детей)

(От имени большой матрёшки воспитатель раздаёт заготовки из бумаги матрёшек).

- Вот вам, ребята, на память от меня, сестричек матрёшек.

 Но их забыли украсить.

- Ребята, давайте украсим её наряд и она тоже будет весёлой, как все матрёшки. Придумайте свой узор каждый из вас своей матрёшке- сестричке.

 

   ( Под музыку дети украшают красками матрёшек).

- Какие красивые узоры получились! Все вы очень постарались.

  Молодцы!

Дети рассматривают матрёшек и выбирают из них самую весёлую,

самую красивую, самую смешную.

Воспитатель предлагает детям устроить выставку разукрашенных матрёшек.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по декоративно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Дымковская игрушка"....

Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"

Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: три неделиАктуальн...

«Особенности детского восприятия предметов декоративно-прикладного искусства»

quot;Если педагог стремится развивать             ребенка как творческую личность ,он должен вводить его в "большое искусств...

Декоративно-прикладное искусство "Дымковская игрушка"

Приобщение детей к русской народной культуре, народному творчеству....

Своеобразие восприятия детьми дошкольного возраста предметов декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусст­во как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Имен­но поэтому оно близко е...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка». Подготовительная группа

Учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности....