Конспект ННОД по рисованию во 2 младшей группе "Щенок".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.
Закреплять умение подбирать цвета.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Щенок»
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.
Закреплять умение подбирать цвета.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материал:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку.
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда. (Щенок) - Г. Утробин
Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
- Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.
Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
- Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Физкультминутка «Дружные щенята»:
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют:
Гав-гав, гав-гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.
ИТОГ
Воспитатель: - Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по рисованию в старшей группе на тему :"Башни Москвы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле ...
Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...
Конспект ННОД По рисованию на тему: «Комнатное растение калонхоэ»
КОНСПЕКТНепрерывной непосредственно-образовательной деятельностиЗанятие по рисованию гуашьюТема: «Комнатное растение калонхоэ»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект ННОД по рисованию "Шубки для зайчат"
Занятие по изо деятельности в младшей группе...
Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"
Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем...
Конспект ННОД по рисованию в первой младшей группе "Капельки"
Занятие проводилось в рамках реализации проекта в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами....
Конспект ННОД по рисованию на тему: Еж
Конспект занятия по рисоанию нетрадиционным техником риосания...