Конспект ННОД По рисованию на тему: «Комнатное растение калонхоэ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Суханова Мария Геннадьевна

КОНСПЕКТ

Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

Занятие по рисованию гуашью

Тема«Комнатное растение калонхоэ»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель:  Создать композицию «Калонхоэ». Рисование с натуры.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления детей о комнатных растениях.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Закрепить навыки работы с гуашью

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Иллюстрации цветка, калонхоэ в горшке

Раздаточный материал: калонхоэ в горшке, предварительно затонированный лист ½ А4, баночка с водой, кисть, гуашь (коричневая, зеленая, красная), клеенка

 Ход ННОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Перед детьми комнатное растение каланхоэ. Педагог предлагает детям описать его:

- Перед вами комнатное растение каланхоэ (при педагогической поддержке ребенок описывает форму листьев, цветков, цвет). У него длинный стебель, овальные листья зеленого цвета, нет цветов.

-Где живет наше растение? (в горшке)

1.Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги квадрат – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.

2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим среднюю линию  из горшочка. Это стебель комнатного растения. На зеленом стебле рисуем несколько веточек, на каждой веточке по овальному листочку

3. Самостоятельная работа детей

Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Для ребят быстро справившихся с заданием предлагается украсить красной краской горшок нашего растения.

Подведение итогов и рассматривание работ детей. Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу.

Конец занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kalonhoe.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №9  Выборгский район г. Санкт-Петербург

Конспект ННОД

По рисованию на тему: «Комнатное растение калонхоэ»

        Составила и провела

        Воспитатель Суханова М.Г.

        Г. Санкт-Петербург    ноябрь, 2017

КОНСПЕКТ

Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

Занятие по рисованию гуашью

Тема«Комнатное растение калонхоэ»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель:  Создать композицию «Калонхоэ». Рисование с натуры.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления детей о комнатных растениях.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Закрепить навыки работы с гуашью

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Иллюстрации цветка, калонхоэ в горшке

Раздаточный материал: калонхоэ в горшке, предварительно затонированный лист ½ А4, баночка с водой, кисть, гуашь (коричневая, зеленая, красная), клеенка

 Ход ННОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Перед детьми комнатное растение каланхоэ. Педагог предлагает детям описать его:

- Перед вами комнатное растение каланхоэ (при педагогической поддержке ребенок описывает форму листьев, цветков, цвет). У него длинный стебель, овальные листья зеленого цвета, нет цветов.

-Где живет наше растение? (в горшке)

1.Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги квадрат – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.

2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим среднюю линию  из горшочка. Это стебель комнатного растения. На зеленом стебле рисуем несколько веточек, на каждой веточке по овальному листочку

3. Самостоятельная работа детей

Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Для ребят быстро справившихся с заданием предлагается украсить красной краской горшок нашего растения.

Подведение итогов и рассматривание работ детей. Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме: Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатные растения"Интеграция с другими обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».

Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....

Конспект ННОД по рисованию на тему: Еж

Конспект занятия по рисоанию нетрадиционным техником риосания...

Конспект группового логопедического занятия на тему "Комнатные растения".

Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, ...