ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кулакова Наталья Александровна

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_luchiki_dlya_solnyshka.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект по ОО «Художественно-эстетическое  развитие»  лепка во  второй группе раннего возраста  № 2 на тему:  

«Лучики для солнышка»

Подготовила и провела:

Кулакова Н.А., воспитатель

Югорск, 2023 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Кулакова Н.А.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие  Раздел  Лепка.

Интегрируемые образовательные области:  Речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.  

Тема: «Лучики для солнышка»

Цель ООД:  Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)

- Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения.

 - Укреплять пальчики и кисти рук.

-Закреплять знания о солнышке. (для чего оно нужно, какое оно).

Развивающие:

 - развивать у детей эстетическое восприятие. 

развивать мелкую моторику.

-развивать речь детей.

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  • поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование и раскрашивание солнышка; разучивание песенок и потешек о солнышке.

Материал: круг - солнце, мягкая игрушка – петушок, ширма (домик солнышка); пластилин желтого цвета; картон голубого цвета; клеенки для работы; салфетки.

Этапы

реализации ООД,

продолжительность

Содержание ООД

Образовательные

задачи  этапа

Методы, приемы,

 формы работы

 с детьми

Виды  детской

деятельности

Конечный результат   этапа ООД

Применяемые педагогические технологии

Формируемые

 достижения ребенка

(4.6 ФГОС ДО)

1.

Вводно-организационный (0.5 мин)

(Дети встают в круг  здороваются с гостями)

   - Доброе утро, глазки!

                 Вы проснулись?

                   -Доброе утро, ушки!  

           Вы проснулись?

-Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

-Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

-Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Метод

Словесный, игровой

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Психологическая готовность к совместной деятельности

Игровые

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

2.Мотивационно- побудительный (1 мин.)

-Ой, ребята, а я вижу среди гостей еще кое-кого. Воспитатель вносит игрушку петушка. Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришёл. (ПЕТУШОК) Послушайте, что с ним произошло.

«Жил-был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко своей песенкой. Как петушок поёт, ребятки (КУ-КА-РЕ-КУ) Но однажды утром петушок пропел свою песенку, а солнышко не появилось. Загрустил петушок, а потом даже заболел. У петушка заболело горлышко, и теперь он не может петь. Поэтому он пришёл к нам в детский сад, узнать, что

случилось с солнышком. 

- Хорошо, что ты к нам пришёл, петушок. У нас детки добрые и дружные и обязательно тебе помогут. Так ведь, дети?  

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

Метод

Наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый

Форма

Фронтальная

Игровая, коммуникативная

Определена общая цель

Информационно-коммуникационные технологии, игровые

Умеет принимать общую цель

3. Основной, актуализация,

усвоение новых знаний (7 мин)

Ребята, давайте дружно позовем солнышко.

 Зазывалка:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Красное, нарядись

Яркое, покажись

-Не услышало нас солнышко. Как же нам солнышко отыскать? Давайте развеселим петушка, поиграем.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает(сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Воспитатель:

-А вот  домик солнышка (на столике стоит ширма, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков). 

- Тук-тук-тук! Здравствуй солнышко! (воспитатель достаёт солнышко с грустным лицом). Ой, ребята посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у него лицо? (грустное). Что же случилось? (у него нет лучиков).

Давайте мы с вами покажем  петушку как сделать для  солнышка лучики из пластилина. Может быть это поможет ему выздороветь.

 Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

(На повтор меняем руки)

 Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин. И сначала мы его погреем в ручках, чтобы он стал мягким. А теперь для того, чтоб получились лучики нужно кусочек пластилина положить на ладошку и покатать прямыми движениями. Нужно сделать тоненькие лучики поэтому, надо раскатывать посильнее. Молодцы!

Воспитатель: А теперь вылепленные лучики мы прикладываем к солнышку.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наше солнышко стало веселое!

Развивать познавательную и речевую активность.

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Метод

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, ,развита мелкая моторика.

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие,   игровые.

Обладает элементарными представлениями о солнце ,активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор  детей. Продолжают развиваться двигательные навыки

5.

Заключительный. Рефлексия

(1,5мин)

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня лепили?

Дети: Лучики

Воспитатель: А для кого мы лепили лучики?

Дети: Для солнышка

Воспитатель: Какие лучики у нас получились?

Дети: Короткие, длинные

Воспитатель: Какое получилось солнышко, ребята?

Дети: Круглое, желтое, весёлое, тёплое, яркое.

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, очень старались и хорошо потрудились-Вот какие красивые солнышки получились. (Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, анализирует их, хвалит их за работу и старание)

Отнесем и покажем наши солнышки петушку. (дети раскладывают работы у домика солнышка). Порадовали петушка своими солнышками.

-Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Это ваши солнышки так ярко светят. Солнечные лучики согрели петушка.

Петушок наш выздоровел и запел «КУ-КА-РЕ-КУ»

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение)обучающихся;

Метод

Словесный (рассуждение)

Форма

Индивидуальная

Коммуникативная

Обучающиеся  продемонстрировали усвоение материала.

Рефлексия

Формируется умение делиться приобретенными знаниями.

Отвечают на вопросы взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»

Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое&rdquo...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй группе раннего возраста «Одуванчик – солнышко на ножке».

Конспект НОД по лепкеТема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи:   -Развивать чувст...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...