ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка во второй группе раннего возраста № 2 на тему:
«Лучики для солнышка»
Подготовила и провела:
Кулакова Н.А., воспитатель
Югорск, 2023 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Кулакова Н.А.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел Лепка.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
Тема: «Лучики для солнышка»
Цель ООД: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения.
- Укреплять пальчики и кисти рук.
-Закреплять знания о солнышке. (для чего оно нужно, какое оно).
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие.
- развивать мелкую моторику.
-развивать речь детей.
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование и раскрашивание солнышка; разучивание песенок и потешек о солнышке.
Материал: круг - солнце, мягкая игрушка – петушок, ширма (домик солнышка); пластилин желтого цвета; картон голубого цвета; клеенки для работы; салфетки.
Этапы реализации ООД, продолжительность | Содержание ООД | Образовательные задачи этапа | Методы, приемы, формы работы с детьми | Виды детской деятельности | Конечный результат этапа ООД | Применяемые педагогические технологии | Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО) |
1. Вводно-организационный (0.5 мин) | (Дети встают в круг здороваются с гостями) - Доброе утро, глазки! Вы проснулись? -Доброе утро, ушки! Вы проснулись? -Доброе утро, ручки! Вы проснулись? -Доброе утро, ножки! Вы проснулись? -Доброе утро, дети! Мы проснулись! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение. | Метод Словесный, игровой Форма Фронтальная | Коммуникативная | Психологическая готовность к совместной деятельности | Игровые | Обладает установкой положительного отношения друг к другу |
2.Мотивационно- побудительный (1 мин.) | -Ой, ребята, а я вижу среди гостей еще кое-кого. Воспитатель вносит игрушку петушка. Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришёл. (ПЕТУШОК) Послушайте, что с ним произошло. «Жил-был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко своей песенкой. Как петушок поёт, ребятки (КУ-КА-РЕ-КУ) Но однажды утром петушок пропел свою песенку, а солнышко не появилось. Загрустил петушок, а потом даже заболел. У петушка заболело горлышко, и теперь он не может петь. Поэтому он пришёл к нам в детский сад, узнать, что случилось с солнышком. - Хорошо, что ты к нам пришёл, петушок. У нас детки добрые и дружные и обязательно тебе помогут. Так ведь, дети? | -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель; -развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу; | Метод Наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый Форма Фронтальная | Игровая, коммуникативная | Определена общая цель | Информационно-коммуникационные технологии, игровые | Умеет принимать общую цель |
3. Основной, актуализация, усвоение новых знаний (7 мин) | Ребята, давайте дружно позовем солнышко. Зазывалка: Солнышко, солнышко, Загляни в окошко. Красное, нарядись Яркое, покажись -Не услышало нас солнышко. Как же нам солнышко отыскать? Давайте развеселим петушка, поиграем. Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка» Вот как солнышко встает(сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх) Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени) К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить) Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,) Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши) Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону) Воспитатель: -А вот домик солнышка (на столике стоит ширма, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков). - Тук-тук-тук! Здравствуй солнышко! (воспитатель достаёт солнышко с грустным лицом). Ой, ребята посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у него лицо? (грустное). Что же случилось? (у него нет лучиков). Давайте мы с вами покажем петушку как сделать для солнышка лучики из пластилина. Может быть это поможет ему выздороветь. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок) Солнышко просыпается (разжимаем кулачок) Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики) И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок) (На повтор меняем руки) Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин. И сначала мы его погреем в ручках, чтобы он стал мягким. А теперь для того, чтоб получились лучики нужно кусочек пластилина положить на ладошку и покатать прямыми движениями. Нужно сделать тоненькие лучики поэтому, надо раскатывать посильнее. Молодцы! Воспитатель: А теперь вылепленные лучики мы прикладываем к солнышку. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наше солнышко стало веселое! | Развивать познавательную и речевую активность. Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. | Метод Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Форма Фронтальная, индивидуальная | Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, ,развита мелкая моторика. | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. | Обладает элементарными представлениями о солнце ,активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей. Продолжают развиваться двигательные навыки |
5. Заключительный. Рефлексия (1,5мин) | Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня лепили? Дети: Лучики Воспитатель: А для кого мы лепили лучики? Дети: Для солнышка Воспитатель: Какие лучики у нас получились? Дети: Короткие, длинные Воспитатель: Какое получилось солнышко, ребята? Дети: Круглое, желтое, весёлое, тёплое, яркое. Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, очень старались и хорошо потрудились-Вот какие красивые солнышки получились. (Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, анализирует их, хвалит их за работу и старание) Отнесем и покажем наши солнышки петушку. (дети раскладывают работы у домика солнышка). Порадовали петушка своими солнышками. -Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Это ваши солнышки так ярко светят. Солнечные лучики согрели петушка. Петушок наш выздоровел и запел «КУ-КА-РЕ-КУ» | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение)обучающихся; | Метод Словесный (рассуждение) Форма Индивидуальная | Коммуникативная | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала. | Рефлексия | Формируется умение делиться приобретенными знаниями. Отвечают на вопросы взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»
Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое&rdquo...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй группе раннего возраста «Одуванчик – солнышко на ножке».
Конспект НОД по лепкеТема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи: -Развивать чувст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...