НОД "Угощение для мышат"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Закирова Рита Фаниловна

Рисуем "угощения для мышат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_ugoshchenie_dlya_myshat.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект НОД «Изодеятельность» (рисование)

в рамках недели открытых дверей для родителей

для детей I младшей группы № 8

                                                                                                             Закирова Р.Ф.

                                                                                                   воспитатель

г.Усинск

2014 год

Общая тема: «Забота взрослых о детях»

Тема НОД : «Угощение для мышат»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес в работе с красками, используя нетрадиционные методы рисования (при помощи ватных палочек).

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Физическая культура. Безопасность. Здоровье.

Задачи:        1. Упражнять в ритмичном изображении коротких линий.

2. Способствовать развитию речи как средству общения.

3. Воспитывать отзывчивость, доброе и заботливое отношение к домашним животным.

Словарь: зернышки.

Материал и оборудование: листы бумаги с изображением силуэта мышки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, пшеничная зерна, игрушка – мышка, домик – теремок, маска кошки.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Мамочка мышка», чтение художественного произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций и картинок, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Последующая работа: показ работ гостям, беседа с детьми, подвижная игра «Кошка и мыши», раздача буклета «Как научить ребенка рисовать?» и текста пальчиковой гимнастики «Мамочка мышка».

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Воспитатель показывает домик.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Отгадайте загадку:         Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит? (ответы детей - мышка)

Воспитатель: Правильно, ребята, там мышка сидит, это она пищит. Осень в норке просидела, запасы сделать не успела. Мышке совсем не весело сейчас. Ох, голодным будет год для нее и для ее мышат. Вам жалко, ребята, мышку? Мне тоже. Вы хотите помочь маленьким мышатам? (Ответы детей). А что они любят? (Ответы детей). Нужно покормить мышонка зернышками. Вот они какие. (Дети рассматривают зернышки - одни зерна короткие, в середине пузатыми, а другие, наоборот - более длинные и ребристые). У них в тарелочке только по одному зернышку. Этого  мало — мыши не могут наесться одним зернышком. Необходимо положить на тарелочку много зернышек. (Показ воспитателя – рисует ватными палочками короткие линии).

Динамическая пауза: (проводит мама Жени - Гоменюк Наталья Витальевна):

Мамочка мышка перчатки нашла (Ладонь раскрыта, паль растопырены – перчатки, поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперед)

Гнездо в ней устроив, (ладони смыкаются «ковшом»)

Мышат позвала. (ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами – сгибают и разгибают пальцы – «зовущий» жест)

Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочередно стучат по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (большой палец гладит остальные скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать. (ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку - спят)

Воспитатель: Вот как хорошо, пальчики отдохнули. А сейчас, ребята, садимся на стульчики и начинаем рисовать зернышки для мышат. (Обратить внимание на осанку детей) Самостоятельная деятельность детей.

- Какие вы молодцы, ребята. Так вы хорошо позаботились о мышке и о ее мышатах. На следующем занятии мы угостим наших мышат кусочкоми сыра. На этом наше занятие окончено. Скажем всем до свидания! А сейчас мышка приглашает вас поиграть. Проводится подвижная игра «Кот и мыши»

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

 «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

"Забавные мышата"

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...