Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Автор: Емельянова Марина Анатольевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №12 общеразвивающего вида»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.
"Подарок под елкой"
"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».
Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.
Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...