В гостях у сказки.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, в области художественно - эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №43
Калининского района
Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у сказки » с использованием игровой технологии.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Калько Елена Николаевна
Санкт- Петербург
Цель:
Способствовать формированию художественно - эстетического развития детей младшего возраста.
Задачи:
1. Поощрять желания детей участвовать в театрально – игровой деятельности.
2. Поддержать стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать сказку, отвечать на вопросы.
3. Развивать умение детей понимать и иллюстрировать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа.
4. Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях.
5. Развивать умение узнавать в силуэтах характерные образы персонажей.
6. Автоматизировать навык рисования круга гуашевыми красками.
7. Создать детям радостное, весёлое настроение.
Материал: Шапочки – маски: волк, лиса, заяц, медведь; зеркала, книжка, колобок, контурные рисунки, материалы для рисования гуашевыми красками, маски – эмоции.
I часть.
Дети входят в зал, здороваются, присаживаются на пуфики.
Обращают внимание на лежащий чемодан.
- Чей чемодан?
- Твой?
-«Вдруг этот чемодан кто-то потерял и теперь сильно огорчен? (показ эмоции)
Здесь записка, вы умеете читать? Воспитатель читает: «Кто чемодан найдёт, сразу в сказку попадет. Открой меня».
Дети разбирают маски – шапочки, наряжаются перед зеркалом.
II часть
Воспитатель повязывает платок, находит в чемодане книгу и начинает читать, показывая детям картинки.
«Жили были дед и баба». Сказка «Колобок».
Физминутка. ( Имитация движений)
- по амбару полетели
- по сусекам поскребли
- замесили тесто на сметанке (круговые движения руками)
- в печь поставим и достанем.
-на окно студить поставим.
Вот какой у нас колобок получился. Пых, пых колобок – румяный бок.
Скучно стало колобку, он прыг с подоконника на тропинку и покатился.
- А почему колобок покатился?
Навстречу ему – отгадайте кто?! Дети по контуру узнают зайца. Воспитатель показывает картинку зайчика в книжке. Серый, маленький, ушастый зайчик (звучит музыкальное сопровождение).
Говорит зайчик колобку: «Колобок, колобок я тебя съем!»
Испугался колобок, спрашивает:
«Кто ты? Какой ты? Добрый или злой? Какие у тебя ушки, хвостик, голосок?
- А ты расскажешь мне стишок?
Дети:
«Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезь не смог
Весь до ниточки промок.»
Колобок плачет, зайку жалко.
- Ребята, какая маска подходит нашему печальному зайчику?
Дети выбирают маску и изображают в зеркале грусть, печаль
Колобок убегает от зайца.
Воспитатель демонстрирует силуэт волка и показывает картинку в книжке.
Волк серый, зубастый, злой. Говорит колобку: «Я тебя съем».
- Кто ты?
- Какой ты?
- Расскажи стишок
Зубастый волчок
Серый бочок
По лесу рыщет
Добычу ищет.
Покажите, дети, маску, которая волку подходит.
Посмотрите в зеркала, изобразите злого волка.
Давайте поиграем.
Упражнение "покажи движение" в муз. сопровождении.
Волк крадется рыщет и т.д
Испугался колобок и быстро укатился.
Воспитатель показывает силуэт медведя и иллюстрацию в книжке. Мишка большой, неуклюжий, косолапый.
Говорит колобку : "Я тебя съем".
- Кто ты?
- Какой ты?
- Расскажи стишок.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет.
Либо: Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - "топ!"
Покажите маску, которая подходит рассерженному мишке.
Упражнение "Узнай по голосу".
Дети отгадывают голос зайца, волка, мишки, лисы. Играет колобок.
Воспитатель показывает силуэт лисы, картинку в книжке.
Рыжая, красивая, как бежит, так на хвостик оглядывается.
- Кто ты? Какая ты?
Расскажи стишок.
- Ой, боюсь я за колобка, ведь съест его лиса, она же хитрая. (прищуривает глаза) Дети изображают хитрый взгляд перед зеркалом.
III часть
Я хочу спасти нашего колобка, нарисовать для зверюшек колобка красками.Это ведь просто.
Какой формы колобок?
Показывает силуэт колобка. У меня есть кисти и краски, кто хочет спасти колобка? Давайте рисовать.
Дети рисуют колобка и дарят друг другу свои работы.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - Молодец!
Сложим маски обратно в чемодан, пусть другие дети тоже поиграют, а мы пойдем, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
" Вгостях у сказки"
Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...
Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект для детей 3- 4 лет "Вгостях у гнома "Сказки"
Проект для детей младшей группы "Радуга талантов" с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации...
Вгостях у сказки
спортивный досуг...
Лэпбук " Вгостях у сказки"
Лэпбук «В гостях у сказки» - это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми...
Методическая разработка, развлечения для детей "Вгостях у сказки"
Методическая разработка, развлечения. Проводится с детьми средней группы....