В гостях у сказки.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Калько Елена Николаевна

Совместная деятельность с детьми  младшего возраста, в области художественно - эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение детский сад №43

Калининского района

Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у сказки » с использованием игровой технологии.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Калько Елена Николаевна

Санкт- Петербург

Цель:

Способствовать формированию художественно - эстетического развития детей младшего возраста.

Задачи:

1. Поощрять желания детей участвовать в театрально – игровой  деятельности.

2. Поддержать стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать сказку, отвечать на вопросы.

3. Развивать умение детей понимать и иллюстрировать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа.

4. Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях.

5. Развивать умение узнавать в силуэтах характерные образы персонажей.

6. Автоматизировать навык рисования круга гуашевыми красками.

7. Создать детям радостное, весёлое настроение.

Материал: Шапочки – маски: волк, лиса, заяц, медведь; зеркала, книжка, колобок, контурные рисунки, материалы для рисования гуашевыми красками, маски – эмоции.

I часть.

Дети входят в зал, здороваются, присаживаются на пуфики.

Обращают внимание на  лежащий чемодан.

- Чей  чемодан?

- Твой?

-«Вдруг этот чемодан кто-то потерял и теперь сильно огорчен? (показ эмоции)

Здесь записка, вы умеете читать? Воспитатель читает: «Кто чемодан  найдёт, сразу в сказку попадет. Открой меня».

Дети разбирают маски – шапочки, наряжаются перед зеркалом.

II часть

Воспитатель повязывает платок, находит в чемодане  книгу и начинает читать, показывая детям картинки.

«Жили были дед и баба». Сказка «Колобок».

Физминутка. ( Имитация движений)

- по амбару полетели

- по сусекам поскребли

- замесили тесто на сметанке (круговые движения руками)

- в печь поставим и достанем.

-на окно студить поставим.

Вот какой у нас колобок получился. Пых, пых колобок – румяный бок.

Скучно стало колобку, он прыг с подоконника на тропинку и покатился.

- А почему колобок покатился?

Навстречу ему – отгадайте кто?! Дети по контуру  узнают зайца. Воспитатель показывает картинку зайчика  в книжке. Серый, маленький, ушастый зайчик (звучит музыкальное сопровождение).

Говорит зайчик колобку: «Колобок, колобок я тебя съем!»

Испугался колобок, спрашивает:

«Кто ты? Какой ты? Добрый или злой? Какие у тебя ушки, хвостик, голосок?

- А ты расскажешь мне стишок?

Дети:

«Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался  зайка,

Со скамейки слезь не смог

Весь до ниточки промок.»

Колобок плачет, зайку жалко.

- Ребята, какая маска подходит нашему печальному зайчику?

Дети выбирают маску и изображают в зеркале грусть, печаль

Колобок убегает от зайца.

Воспитатель демонстрирует силуэт волка и показывает картинку в книжке.

Волк серый, зубастый, злой. Говорит колобку: «Я тебя съем».

- Кто ты?

- Какой ты?

- Расскажи стишок

Зубастый волчок

Серый бочок

По лесу рыщет

Добычу ищет.

Покажите, дети, маску, которая волку подходит.

Посмотрите в зеркала, изобразите злого волка.

Давайте поиграем.

Упражнение "покажи движение" в муз. сопровождении.

Волк крадется рыщет и т.д

Испугался колобок и быстро укатился.

Воспитатель показывает силуэт медведя и иллюстрацию в книжке. Мишка большой, неуклюжий, косолапый.

Говорит колобку : "Я тебя съем".

- Кто ты?

- Какой ты?

- Расскажи стишок.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И как маленький сосет.

Либо: Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - "топ!"

Покажите маску, которая подходит рассерженному мишке.

Упражнение "Узнай по голосу".

Дети отгадывают голос зайца, волка, мишки, лисы. Играет колобок.

Воспитатель показывает силуэт лисы, картинку в книжке.

Рыжая, красивая, как бежит, так на хвостик оглядывается.

- Кто ты? Какая ты?

Расскажи стишок.

- Ой, боюсь я за колобка, ведь съест его лиса, она же хитрая. (прищуривает глаза) Дети изображают хитрый взгляд перед зеркалом.

III часть

Я хочу спасти нашего колобка, нарисовать для зверюшек колобка красками.Это ведь просто.

Какой формы колобок?

Показывает силуэт колобка. У меня есть кисти и краски, кто хочет спасти колобка? Давайте рисовать.

Дети рисуют колобка и дарят друг другу свои работы.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - Молодец!

Сложим маски обратно в чемодан, пусть другие дети тоже поиграют, а мы пойдем, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

" Вгостях у сказки"

Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...

Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Проект для детей 3- 4 лет "Вгостях у гнома "Сказки"

Проект для детей младшей группы "Радуга талантов" с учетом  внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации...

Вгостях у сказки

спортивный досуг...

Лэпбук " Вгостях у сказки"

Лэпбук «В гостях у сказки» - это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми...

Методическая разработка, развлечения для детей "Вгостях у сказки"

Методическая разработка, развлечения. Проводится с детьми средней группы....