" Вгостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_temu.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать математические способности с помощью сказок
Задачи:
1. Образовательные:
- учить ориентироваться по плану; закрепить счет до 8;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знания геометрических фигур.
2 Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать;
- развивать представление о последовательности чисел в пределах 8.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план зала с Городом сказок, ткань голубого цвета, маски Лисы и Волка, дом для Емели, мешочек с геометрическими фигурами, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки, посуда, массажные дорожки, «кочки».
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье.
Ход занятий
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, интересные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (показывает план) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро) Оно находится около города. Как туда доберемся? (по кочкам) Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель: (указывает на лягушку) Что за необычная лягушка живет в этом озере (Царевна - лягушка) Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея:
- Нужно составить числовой ряд из листьев кувшинок и положить правельное количество цветков на листья.
Второе задание Кощея.
- на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна запрыгнула на кувшинку Сколько лягушек стало?(7) Затем еще одна лягушка запрыгнула, а сейчас сколько стало лягушек? (8) Скажите ребята на сколько больше следующее число предыдущего (на 1)
Воспитатель: Вы помогли Ивану –Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (под музыку убирает лягушку, достает куклу-царевну)
Царевна: Спасибо дети вы направляетесь в город сказок он совсем близко, а я дождусь Ивана-Царевича.(говорит воспитатель)
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке.( дети проходят по массажной дорожке) Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на лавочку перед домом лисы и волка)
Сценка.(показывают дети)
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель:
Учит лиса Волка,
Да только мало толку.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Покажите волку, как решать лисичкины задачки.
Задачка №1 «Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)
Подвижная игра: повтор 3-4 раза
Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на план. Куда стрелка указывает?(на дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед!(Дети проходят по массажной дорожке и перепрыгивают через овраг подходят к дому Емели)
Воспитатель:
Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?(Ответы детей)
В окне дома появляется Емеля
Емеля: Ну кто там меня зовет
Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
Емеля: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем
Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек» (В импровизируемой печи)
Емеля: Теперь молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.(Работа в парах)
Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить Спасибо вам, теперь можно приступать к строительству домиков
Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает?(на лес)
Дети подходят к ширме через мостик с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок?!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые (грустным голосом) Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Игра «Паутинка»
Баба – Яга считает посуду. И благодарит детей.
Баба – Яга: ребятки, а давайте поиграем! Я знаю одну очень интересную игру «Что пропало?».
Баба – Яга благодарит детей и дарит им сладкие подарки.
Дети прощаются и уходят под музыку.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)
Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
Конец.
хитрым носиком сестрица |
ОТВЕТ Единица |
Лебедь плавает в тетрадке, |
ОТВЕТ Двойка |
Цифру эту угадай-ка! |
ОТВЕТ Тройка |
Кто-то ночью старый стул |
ОТВЕТ Четыре |
Если ДВА перевернуть |
ОТВЕТ Пять |
Если навесной замок |
ОТВЕТ Шесть |
На косу она похожа, |
ОТВЕТ Семь |
Эта циферка с секретом. |
ОТВЕТ Восемерка |
Цифра шесть перевернулась, |
ОТВЕТ Девять |
Нолик, стань за единицей, |
ОТВЕТ Десять |
Он похож на колобок, |
ОТВЕТ |
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(Два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
(Три)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(Три)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(Четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
(Пять)
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(Шесть или девять)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...
(Шесть)
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
(Семь)
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это...
(Восемь)
Read more: http://malenkie-gnomiki.ru/zagadki-pro-tsifryi#ixzz2qSWGIr2l
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект для детей 3- 4 лет "Вгостях у гнома "Сказки"
Проект для детей младшей группы "Радуга талантов" с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации...
Вгостях у сказки
спортивный досуг...
Лэпбук " Вгостях у сказки"
Лэпбук «В гостях у сказки» - это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми...
Методическая разработка, развлечения для детей "Вгостях у сказки"
Методическая разработка, развлечения. Проводится с детьми средней группы....
Презентация Викторина "В мире сказок", к проекту "Вгостях у сказки"
Презентация Викторина "В мире сказок"Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкамЗадачи:-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию вообра...