НОД "Семейный портрет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Петрова Галина Николаевна

Продолжать знакомить детей с портретом, как жанром изобразительного искусства, совершенствовать умение рисовать портрет человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semeynyy_portret.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья» Художественное творчество (Рисование).

Цель: продолжать знакомить с портретом, как жанром изобразительного искусства, совершенствовать умения рисовать портрет человека.

Задачи:

- закрепить понятие одиночный портрет, познакомить детей с понятием групповым портретом.

- продолжать учить рисовать групповой портрет, стараясь передать не только особенности внешнего вида, но и характер, настроение.

- развивать художественное восприятие образа, творчество, умение вести конструктивный диалог между детьми и воспитателем.

- воспитывать доброжелательность, желание доставить радость близким людям.

  Форма организации: групповая

Предварительная работа: беседы по теме: «Художники и их картины», знакомство детей с музеем  Радищева, с жанром портретная живопись, рисование на тему:  «Портрет мамы», изготовление рамок для предстоящей работы, рисование наброска простым  карандашам, рассматривание семейных фотографий и своего отражения в зеркале.

Материалы: картины известных художников (репродукции картин К.Е Маковский «Бабушкины сказки», А.А Харламов «Подруги», О.А. Кипренсий «портрет А.С. Пушкина», А.А. Четвериков «Снег тает»),  семейные фотографии, готовые рамки для портрета, простые карандаши, краски, банки с водой, салфетки, классическая музыка

Словарь: портреты одиночные, портреты групповые, автопортреты, жанровая живопись.

 ХОД  НОД

Вводная часть (мотивация).

«Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Настроение, каково? (Во)

Все такого мнения? (Да)

Все без исключения? (Да)

Тогда я всей приглашаю в наш музей.

«Раз, два, три, повернись и в музеи окажись».

Основная часть

- Предлагаю детям рассмотреть, что у нас в музеи, напоминаю правила поведения в музеи.

Дети рассматривают картины, рисунки, фотографии, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями.

-Ребята нам сегодня принесли в музей вот эту картину, как  вы думаете , нужно ли ее сегодня выставлять?

Дети решают проблемный вопрос, высказывают свои предположения.

- А что такое портрет?

- Ребята, давайте вспомним, что значит одиночный портрет?

- На нашей выставке есть такой портрет?

- Мы рисовали портрет мамы, это какой портрет?

Мне хочется, чтобы вы еще раз посмотрели на картину К.Е. Маковский «Бабушкины сказки».

- Кто изображен на картине?

-Сколько человек изображено на этой картине? Такие портреты называются групповыми?

- Что делает бабушка?

- Какую сказку рассказывает бабушка: веселую, грустную, таинственную, волшебную?  Как вы догадались?

Вы не слышите, что рассказывает бабушка, но художник сумел так передать настроение в картине, что вы догадались, что бабушка рассказывает волшебные сказки.   В старину знатные люди, заказывали портреты всех членов семьи, передавали их из поколения в поколение. Через портрет можно было познакомится, со своим прадедушкой или прабабушкой. Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы ведь раньше  в старину не было фотоаппаратов.

А сейчас у нас появились фотоаппараты, и мы можем сфотографировать маму, папу,  брата.

Показываю семейные фотографии.

- Можете больше не нужно художникам рисовать портреты?

Решение проблемного вопроса, дети высказывают свои предположения.

-А у кого дома есть портрет нарисованный художником?

Постановка цели:

Может, мы сами нарисуем семейный портрет?

Вы уже выполнили набросок семейного портрета простым карандашом.

Даже когда появились фотоаппараты, художники не переставали рисовать портреты, в  каждой картине присутствует как бы живая душа, от нее исходит тепло, которое передал художник.

Мы постараемся передать в ваших портретах такое же тепло.

- А есть ли у нас здесь еще групповые портреты? (семейные фотографии)

Рассмотрим семейные фотографии.

- Какое настроение на фотографии у вас, у мамы ,папы?

Игра – упражнение «Настроение»

Раз, два, три на рисунок посмотри настроение повтори.

А какое настроение должно быть у художника во время рисования картины?

Дети проходят и садятся на свои рабочие места.

Мы с вами уже сделали рамки для вашего портрета и набросок рисунка простым карандашом. А выполнить рисунок в цвете нам помогут краски.

Есть ли у вас краска похожая на цвет кожи человека?

Как можно получить такую краску? (смешать  белую, красную, охру).

С начало спрячем карандаш под краской (проведем кистью по карандашу) .

Потом аккуратно закрашиваем лицо, шею.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в ряд и по – порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает.

Повороты  вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

Дети садятся за стол.

Для дальнейшей работы нам понадобится тонкая кисть.

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют под музыку).

Индивидуальная помощь детям.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это - мама, это- я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет»

Рисовать портрет не просто

С начало делали набросок .

Потом краски мы мешали.

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос и губы

Над глазами  брови - дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках,                                                                                 Вот и готов портрет человека.

Заключительная часть

Дети выставляют свои работы.

- Какие вы молодцы, какие замечательные семейные портреты вы нарисовали.

Чтение стихотворения.

«Если видишь на картине,

Чей – то профиль иль анфас.

Или может, быть задорный

И веселый чей – глаз.

Может грустный или смелый,

Может добрый или злой.

В нарисованной картине.

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я.

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет.

Что красивая картина

Называется портрет.

Итог занятия:

- Какие это портреты?

- Придумайте название для ваших портретов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"

Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...