«Знакомство дошкольников с неживой природой»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56»

Октябрьского района г.Саратов

Мастер – класс

(с родителями и детьми)

«Знакомство дошкольников с неживой природой»

 Воспитатель 2-й логопедической группы

Карамышева Людмила Григорьевна

г.Саратов, 2015г.

Тема: Использование разных техник изображения воды»

На данном этапе рассматриваются практические задания изображения воды с использованием разнообразных техник (включая нетрадиционные)

Время проведения:  2015 г

Воспитатель 2-й логопедической группы.

Проблема:

В условиях постоянно ускоряющейся динамики процессов в культуре, экономике, политике, различных сферах профессионально – трудовой деятельности, одним из ведущих факторов успешности человека выступает креативность.  Это интегральное качество обеспечивает возможность адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания труду, образованию творческого характера и, конечно же, саморазвитию человека.

      Практический опыт показывает, что наиболее сензитивным периодом развития креативности выступает дошкольный возраст. Однако, существующие программы дошкольного воспитания порой не в полной мере ориентированы на развитие креативности у детей, что порождает ряд недостатков, такие как: отсутствие организованных условий, научно-обоснованных моделей, технологий развития с учетом индивидуальных психологических особенностей дошкольников, низкая эффективность задействования творческого потенциала всех субъектов процесса развития личности, недостаточная активность и последовательность создания условий для современного социально-психологического сопровождения процесса развития креативности на занятиях по изобразительной деятельности. А ведь особым потенциалом  развития творчества у дошкольников обладает именно изобразительная деятельность, освоение которой интенсифицирует работу отделов мозга, ответственных за психологические процессы, логическое мышление и образные представления. Исследованиями проблем психологии творчества в нашей стране и за рубежом занимались Л.С.Выготский, С.О.Грузенберг, Л.В.ППетровский, Л.В.Запорожец, Б.М.Неменский и др.

Цель: Создание творческого союза детей и родителей

Задачи:

- обсудить с родителями о значении воды в жизни человека;

- вспомнить пословицы и поговорки о воде;

-продолжить учить родителей практическим приемам изображения воды (включая нетрадиционные техники изображения: скотч, пластилиновую живопись, выдувание трубочкой, рисование по - мокрому,  высветление цвета, обрывная аппликация );

-научить родителей радоваться их новым открытиям и открывать мир с новых сторон;

-совершенствовать знания и навыки  детей и родителей в изобразительной деятельности;

-получать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности;

- использовать различные изобразительные средства, экспериментировать с ними;

-воспитывать нравственное отношение к миру и к себе через чувственное восприятие.

Основные направления при проведении мастер-класса:

1.Организационное.

- Развитие кревтивности детей, отбор и внедрение нетрадиционных  техник в изобразительной деятельности;

-совместное изучение детей и родителей нетрадиционных техник рисования.

2.Воспитательное.

-Воспитание эмпатии по отношению к другим;

-воспитание уверенности в себе;

-развитие высокого уровня любознательности, через творческую деятельность;

-развитие воображения;

-развитие гибкости и неординарного мышления;

-воспитание настойчивости в достижении цели;

-формирование положительной самооценки у детей и родителей.

3 Обучающее.

-Освоение детьми и родителями умений работать с различными материалами, экспериментировать  с ними, сочетая в работе разные техники;

-формирование умения переносить усвоенное в новую ситуацию;

-применение знаний и умений на практике;

-обогащение и расширение словарного запаса дошкольников, развитие речи в целом.

4.Здоровьесберегающее.

-Обеспечение  атмосферы психологического комфорта дошкольников и их законных представителей (родителей).

-

1.часть Теоретическая. «Значение воды в жизни человека»

  1. часть Практическая с родителями. Акцент сделан на развитие мелкой моторики с использованием разнообразных техник.

Теоретическая.

Вода – это тайна/

  Вода – краса природы! Эту красоту мы видим повсюду: в тихой речке, поддернутой туманом, и в глубине озера по которому белыми корабликами  плывут красивые лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль. Это краса и в тонкой струйке, которой мы умываемся. Она и в облаках, и в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик.

     А задумывался ли каждый из вас над тем, что такое вода и какую роль она играет ?

     Вода – самое известное и в тоже время самое загадочное вещество. Жизнь без воды невозможна! Воду сравнивают с мудростью. Вода может существовать без всякого участия жизни, но жизнь без вды невозможна!

     Вода – сок  жизни! Так сказал Леонардо да Винчи.

     На всех этапах человеческого развития в терапевтических целях использовали воду: древние египтяне, персы, греки, индусы – применяли воду для заживления ран и лечения болезней.

     Даже звуки воды обладают целительной силой. Шум воды, журчание ручейков успокаивают, помогают мыслить, думать; горячая ванна перед сном – универсальное средство от стресса…

     У воды есть своя память, так считают ученые. Именно сложное строение воды позволяет ей запоминать информацию (мысленно или словесно).

     С одной стороны вода считается колыбелью, с другой стороны – вода не раз становилась  причиной глобальных катастроф.

      Вот и сегодня мы с вами постараемся разными изобразительными средствами передать всю красоту и прелесть воды как источника жизни на нашей планете.

Дидактическая игра «Вода - хорошо и вода- это плохо» (использование ТРИЗ в данной игре). Развивать логическое мышление, умение доказывать правоту своих суждений, что вода – это здорово! А так же уметь доказывать и объяснять, что вода – это и плохо…»

Хорошо.

-вода освежает;

-поливает огороды;

-дает жизнь растениям, птицам, людям;

-вода-это способ передвижения и т.д.

Плохо:

-когда часто идут холодные проливные дожди;

- когда вода замерзает, лед – скользко;

-бывают сильные штормы, волны - опасные для передвижения по воде;

-наводнения и т.д.

   Творческое задание

 «Изобразите воду в разных ее состояниях». (Предложить родителям фонограмму, подсобный материал, объединиться для этого задания в группы по интересам).

Практическая. (с родителями).

Рисование скотчем «Море, море…».

Цель: -развивается наглядно-образное мышление;

-умение ориентироваться на микроплоскости;

- совершенствуется глазомер;

-цветовосприятие;

-эстетический вкус;

-несет положительный эмоциональный заряд.

Материал: ножницы, цветной скотч, плотный картон.

Задание2. Пластилиновая живопись «Болото»

Повышает:

-сенсорную чувствительность;

-развивает пространственное мышление;

-мелкую моторику;

-координирует движения руки.

Материал: пластилин, салфетки, стеки, плотный картон.

Задание3 Рисование по-мокрому «Море перед грозой».

Цель:

-закреплять навыки работы с кистью в одном направлении (слева направо);

-использовать холодные цвета и оттенки, характерные для изображения воды;

-развивать художественное восприятие.

Материал: альбомный лист, кисти , салфетки, акварель, подставки, вода.

Задание 4.Растягивание цвета водой «Чайки над морем»

Цель:

-отрабатывать навыки работы с кистью слева направо;

-Материал: акварель, кисти, салфетки, вода, альбомные листы.

Задание 5. Выдувание трубочкой  «Дождик, дождик пуще…»

Цель:

-умение ориентироваться на альбомном листе;

-регулировать силу выдыхаемого воздуха в трубочку;

-развитие цветового воображения;

-показать, что основное средство выразительности – пятно.

Совместная работа детей и родителей.

Проводится совместная игра с водой «Веселый рыболов».

 Предложить родителям и детям самостоятельно договориться и объединиться в группы для проведения данной игры :

1. Группа «Дети против родителей».

2.Мини-группы  по интересам.

Задание 7. Аппликация ( обрывная) «Холодное море»

Цель:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-повышается сенсорная чувствительность;

- развивается цветовосприятие;

-умение изображать передний и задний план.

Материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Задание 8. Аппликация « зимние цветы из снежинок».

Цель:

-Закреплять умения детей складывать бумагу в разных направлениях;

-умение рисовать на сложенной заготовке снежинок узор;

-закреплять умения работать с ножницами;

-Умение подбирать бумагу по цвете ( холодные цвета и оттенки);

-Умение делать объемную аппликацию.

Материал: бумага разных цветов и оттенков (холодных), ножницы, клей, тонированная бумага  А-4, простой карандаш.

 Заключительная часть.

Предложить всем желающим  высказать свою точку зрения о данной проблеме, для решения которой проводился мастер-класс.

В конце семинара выстраивается совместная выставка детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

Консультация для воспитателей на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»....

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ

Дидактическая игра «Давай поменяемся».Цель: Учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает.Ход:1ребёнок: Я-лёд. Я прозрачный и состою из твёрдых ...

Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.

Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ....

Традиционные и инновационные способы знакомства с объектами неживой природы детей среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек ...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Знакомство со свойствами неживой природы с детьми старшего дошкольного возраста Картотека опытов в старшей группе

laquo;Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить п...