Конспект по ИЗО "Маки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Вооружить ребенка знаниям и умениям работать акварелью по сырому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maki_po_fgos.docx | 162.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №39 «Солнышко»
«г.Балаково Саратовской области»
Конспект
НОД
по ИЗО: «Маки»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Рябова Светлана Владимировна
2016 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Маки».
Цель: Вооружить ребёнка знаниям и умениям работать акварелью по сырому.
Задачи: Способствовать расширению знаний и умений детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности( пятно, цвет).Развивать фантазию, творчество.
Виды деятельности изобразительная: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование.
Предварительная работа: Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов (полевые, садовые).Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.
Оборудование: Кисти, поролоновые губки, краски, листы плотной белой бумаги, салфеточки, баночки с водой, цветы, вырезанные из цветной бумаги, «цветочный» ковер, сделанный из детских рисунков, спокойная музыка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится. Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось. | Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов.
Дети берут цветы. Ответы детей. Дети встают в круг, возвращают цветы. | |
Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? А я уверена, что они случаются каждый день, только нужно уметь наблюдать и быть чуть-чуть внимательнее . Посмотрите, какое чудо появилось у нас в группе? Это же цветочный ковёр. Ребята, а кто же это чудо сотворил? Оказывается вы волшебники. Ой, а это, что за жёлтые комочки здесь распустились? На что похожи листики у одуванчиков? Скажите, а эти красные цветы как называются? | Дети садятся. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
Посмотрите, цветок мака похож на тарелку. У него всего четыре лепестка, и лепестки смотрят друг на друга. Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. Давайте все вместе скажем «живопись». | Ответы детей. Ответы детей. . | |
II. Основная часть | ||
И вот сейчас вы займетесь живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги. | Дети слушают. Дети играют. Ответы детей. Дети рисуют. Ответы детей. Дети располагают бумагу самостоятельно. Дети рисуют. | |
Физминутка : “Цветы” | Дети выполняют движения. Ответы детей. Ответы детей. Слушают стихотворение. _________________________ | |
III. Заключительная часть. Вам понравилось сегодня рисовать по сырому красивые цветы маки? Вы все сегодня молодцы! У вас получились красивые цветы! Можно прорисовать, выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. Теперь прибираем свои рабочие места. | Ответы детей. Дети рисуют. Дети убирают свои рабочие места. | |
. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....