Конспект занятия по художественному творчеству "Волшебный Цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Рисование "волшебного цветка" с помощью графических средств изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx701.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №32 «Орлёнок»

Конспект

Занятия по художественному творчеству

на тему:

«Волшебный цветок»

(дополнительное образование)

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                              воспитатель Романова О.Ю  

   

                                                       г. Домодедово, 2016                         

Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их  с выразительными средствами графического изображения.

Задачи:

- закрепить знания детей о графических средствах изображения, их выразительных возможностях;

- развивать умение работать с графическими художественными материалами;

- развивать творческую фантазию, эстетический вкус;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы.

Листы бумаги, заранее тонированные детьми смешанными красками, гуашь чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Иллюстрации к сказкам Катаева «Цветик-семицветик», Аксакова «Аленький цветочек». Картинки с изображением различных цветов.

Аудиозапись произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

    -   Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия связана с  удивительной красотой, созданной природой. Сегодня мы будем рисовать волшебный цветок. Различные цветы окружают нас повсюду. И в группе, и у вас дома растут комнатные растения. Весной на клумбах мы сажаем садовые цветы. Какие садовые цветы вы знаете?  (Ответы детей). Летом, гуляя по лесу, лугу мы собираем букетики лесных, полевых, луговых цветов. Какие из них вы знаете?  (Ответы детей). 

Цветы – одно из прекраснейших явлений природы. их изображают художники, о них сочиняют композиторы свои произведения, они часто упоминаются в сказках. Вспомните сказочные цветы.  (Цветик-семицветик, Аленький цветочек»).

По древнему поверью, в ночь на Ивана Купалу (бога лета и цветов) расцветает цветок папоротника (который в природе не цветёт). Кто найдёт этот сказочной красоты цветок, становится настоящим волшебником – все желания его исполняются.

Хотите стать волшебниками? Тогда нам предстоит нелёгкая работа. Но сначала отдохнём.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Ребята, мы с вами нарисуем не обычный, а волшебный жар-цвет, царь-цвет, который никто не видел. Но посмотрите, перед вами только чёрная гуашь. Чтобы нарисовать этой краской волшебный цветок, нужно вспомнить, какие средства художественной выразительности вы знаете.

(Линия, штрих, пятно, точка, силуэт).

- Какие по характеру могут быть линии?  (Колючие, плавные, острые, спиралеобразные и др.).

- Чем можно изобразить линию?  (Кистью, карандашом, пером, заострённой палочкой).

- Правильно, ребята. открою вам ещё секрет: если нажмёшь сильно, линия получится яркой, но недлинной, если слегка – линия станет тоненькой. Но самое инте6ресное, когда нажимаешь по-разному, ведя одну линию, а руку от листа не отрываешь,- линия получается словно живая.

Сейчас мы попробуем представить и изобразить жар-цвет, чтобы потом загадать желания. Для того, чтобы добавить волшебства в наши рисунки, мы сделали фон цветным. Закрывайте глаза, послушайте «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Открываем глаза и переносим увиденное на бумагу. Не забывайте использовать линии разной толщины и другие выразительные средства графики. Графика всегда требует от нас точности и внимания, чтобы получился аккуратный и красивый рисунок.

После завершения работы дети рассматривают и анализируют рисунки друг друга. Идёт обобщение темы занятия. Дети отвечают на вопросы:

- Назовите выразительные средства графики.

- Что больше всего запомнилось?

- Вот и выросли цветы небывалой красоты! Можно и заветные желания загадывать. Кто желает? Дети загадывают желания.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...