Художественное творчество (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированный | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по художественному творчеству
Тема: Снеговик
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Обучающие задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, закрепить прием рисования ватными палочками, повторение цвета, формы предмета.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание; развитие речи, активизация словарного запаса детей, обогащение речи прилагательными, вызвать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: радоваться результату работы.
Материал: заготовки снеговиков на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Наступила зима, стало холодно, ударили морозы, реки покрылись льдом, с неба падает белый пушистый снег. Он падает на деревья, на дома, на людей.
Вот как много снега намело. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: На полянку на лужок
Тихо падает снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под елкой улеглись.
Тихо спят снежинки
белые пушинки
н о полул вдруг ветерок
закружился наш снежок
кружатся снежинки белые пушинки
Воспитатель: что можно сказать про снег, какой он?
Дети: белуй, пушистый, легкий, холодный.
Воспитатель: а если снежинка упадет вам на ладошку, что с ней случится?
Дети: растает
Воспитатель: почему?
Дети: ладошка теплая
Воспитатель: когда мы выходим на прогулку и видим много снега, что нам хочется лепить?
Дети: снеговика
Физминутка
Лепит с самого утра
Детвора снеговиков
Снежные шары катают
И смеясь соединяют
Снизу самый крупный ком
Чуть поменьше ком на нем
Еще меньше голова
Дотянулися едва
Глазки-шишки
Нос- морковка
Шапочку надели ловко
Яркий шарф
В руках метла
И довольна детвора.
Воспитатель:: А вот и сам снеговик к нам в гости пришел (внести аппликацию веселого снеговика)
Дети рассматривают и рассказывают про него. Цвет, форма туловища и головы, для чего нужны глаза, уши, рот.
Воспитатель: Как Вы думаете, почему загрустил снеговичек?
Дети: он грустный и у него нет друзей.
Воспитатель: Давайте ему поможем (раздать заготовки снеговиков)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ожили снеговички?
Дети: нарисовать глаза, нос, рот.
Воспитатель: А чтобы было тепло?
Дети: Нужно нарисовать шарфик, шапку и пуговички на шубке.
Воспитатель: Садитесь на коврик. Вы будете рисовать в воздухе, а я на доске. Представьте себе, что Вы взяли ватную палочку, правильно держите – вот так (рисует на доске дополнительные детали, а дети в воздухе). Один друг появился у нашего снеговика, теперь Вы нарисуйте своих снеговиков (дети сели рисовать). Дети, кто нарисовал, подойдите к снеговику и скажите: «Посмотри какого я снеговика тебе нарисовал, я молодец». Посмотрите как радуется снеговик Вашим подаркам. Вы молодцы. Давайте похвалим наши ручки.
Самомассаж
Наши ручки не простые (правая рука гладит левую),
Наши ручки золотые (левая правую),
Смышленные (сложить ладошки вместе и потереть),
Ученые (Движение как при мытье рук),
Замечательные (сжимание и разжимание кулачков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...