Художественное творчество (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Юн Татьяна Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект интегрированный14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по художественному творчеству

Тема: Снеговик

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Обучающие задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, закрепить прием рисования ватными палочками, повторение цвета, формы предмета.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание; развитие речи, активизация словарного запаса детей, обогащение речи прилагательными, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: радоваться результату работы.

Материал: заготовки снеговиков на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Наступила зима, стало холодно, ударили морозы, реки покрылись льдом, с неба падает белый пушистый снег. Он падает на деревья, на дома, на людей.

Вот как много снега намело. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: На полянку на лужок

Тихо падает снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под елкой улеглись.

Тихо спят снежинки

белые пушинки

н о полул вдруг ветерок

закружился наш снежок

кружатся снежинки белые пушинки

Воспитатель:  что можно сказать про снег, какой он?

Дети: белуй, пушистый, легкий, холодный.

Воспитатель:  а если снежинка упадет вам на ладошку, что с ней случится?

Дети: растает

Воспитатель:  почему?

Дети: ладошка теплая

Воспитатель:  когда мы выходим на прогулку и видим много снега, что нам хочется лепить?

Дети: снеговика

        

Физминутка

Лепит с самого утра

Детвора снеговиков

Снежные шары катают

И смеясь соединяют

Снизу самый крупный ком

Чуть поменьше ком на нем

Еще меньше голова

Дотянулися едва

Глазки-шишки

Нос- морковка

Шапочку надели ловко

Яркий шарф

В руках метла

И довольна детвора.

Воспитатель:: А вот и сам снеговик к нам в гости пришел (внести аппликацию веселого снеговика)

Дети рассматривают и рассказывают про него. Цвет, форма туловища и головы, для чего нужны глаза, уши, рот.

Воспитатель:  Как Вы думаете, почему загрустил снеговичек?

Дети: он грустный и у него нет друзей.

Воспитатель: Давайте ему поможем (раздать заготовки снеговиков)

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы ожили снеговички?

Дети: нарисовать глаза, нос, рот.

Воспитатель:  А чтобы было тепло?

Дети: Нужно нарисовать шарфик, шапку и пуговички на шубке.

Воспитатель: Садитесь на коврик. Вы будете рисовать в воздухе, а я на доске. Представьте себе, что Вы взяли ватную палочку, правильно держите – вот так (рисует на доске дополнительные детали, а дети в воздухе). Один друг появился у нашего снеговика, теперь Вы нарисуйте своих снеговиков (дети сели рисовать). Дети, кто нарисовал, подойдите к снеговику и скажите: «Посмотри какого я снеговика тебе нарисовал, я молодец». Посмотрите как радуется снеговик Вашим подаркам. Вы молодцы. Давайте похвалим наши ручки.

Самомассаж

Наши ручки не простые (правая рука гладит левую),

Наши ручки золотые (левая правую),

Смышленные (сложить ладошки вместе и потереть),

Ученые (Движение как при мытье рук),

Замечательные (сжимание и разжимание кулачков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...